Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Главные имена и шедевры Итальянского Возрождения




Возрождение появляется в европейской культуре как течение еще в XIIIв, но название этому процессу будет дано значительно позднее в XVIв. его автором был итальянский ученый, художник и историк ДЖОРДЖ ВАЗАРИ, который в 1550 году опубликовал книгу жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, воятелей и зодчих с 1250-1550гг. Именно в этой книге впервые появилось слово Р Е Н Е Ш Е М Е Н Т Ы
Вазари отметил тот интерес, то приклонение, которое жители Италии начали испытывать по отношению к античности, её наследию и то, что стали творить итальянские мастера, беря пример в античном искусстве он и называл её Восстановлением.
Развитие знаний в XIV—XVI веках существенно повлияло на представления людей о мире и месте человека в нём. Великие географические открытия, гелиоцентрическая система мира Николая Коперника изменили представления о размерах Земли и её месте во Вселенной, а работы Парацельса и Везалия, в которых впервые после античности были предприняты попытки изучить строение человека и процессы, происходящие в нём, положили начало научной медицине и анатомии.

Крупные изменения произошли и в общественных науках. В работах Жана Бодена и Никколо Макиавелли исторические и политические процессы впервые стали рассматриваться как результат взаимодействия различных групп людей и их интересов. Тогда же были предприняты попытки разработки «идеального» общественного устройства: «Утопия» Томаса Мора, «Город Солнца» Томмазо Кампанеллы
Истинным родоначальником эпохи Возрождения в литературе принято считать итальянского поэта Данте Алигьери (1265—-1321), который истинно раскрыл сущность людей того времени в своем произведении под названием «Комедия», которое впоследствии будет названо «Божественной комедией». Этим названием потомки явили свое восхищение грандиозным созданием Данте. В литературе Возрождения наиболее полно выразились гуманистические идеалы эпохи, прославление гармонической, свободной, творческой, всесторонне развитой личности.

Любовные сонеты Франческо Петрарки (1304—1374) открыли глубину внутреннего мира человека, богатство его эмоциональной жизни. В XIV—XVI веке итальянская литература пережила расцвет — лирика Петрарки, новеллы Джованни Боккаччо (1313—1375), политические трактаты Никколо Макиавелли (1469—1527), поэмы Лудовико Ариосто (1474—1533) и Торквато Тассо(1544—1595) выдвинули её в число «классических» (наряду с древнегреческой и древнеримской) литератур для других стран.
Широкое распространение получили театр и драма. Самыми известными драматургами этого времени стали Уильям Шекспир (1564—1616, Англия) и Лопе де Вега (1562—1635, Испания)

13. Искусство Нового времени: зарождение новых стилей и направлений

(барокко, классицизм, рококо, сентиментализм)

17-18 вв в истории европейской К – это время окончательного формирования национальных худ школ, прежде всего Италии, Испании, Германии, Нидерландов и Франции. Также, впервые в истории К, ее развитие протекало в рамках сразу двух больших художествных стилей: барокко и классицизма.

Барокко – стиль, зародившийся в Италии, на рубеже 16-17 вв и явившийся продолжением такого направления как маньеризм (крупнеейший представитель – Кароваджо). Барокко был официальным стилем католицизма и с его помощью церковь стремилась утвердить мысль о возможности создания рая на Земле.

Основными чертами барокко были: величественность, помпензость, вычурность, гротеск и мистицизм. Роскошь и богаства барокко подчеркивали безграничную власть церкви, при этом являясь синонимами красоты.

Центром европейского барокко был Рим. Именно здесь были созданы наиболее значительные барочные постройки, как например, собор Св. Петра, площадь Св. Петра в Ватикане; церковь Сент-Иво, а также многочисленные дворцы и фонтаны.

Крупнейшие представители в архитектуре и скульптуре: Бернини, Борромини, Гварини. В живописи – Роза, Веласкес, Рубенс и Ван Дейг (Фландрия). Музыка – Вивальди.

Классицизм появился одновременно с барокко. Родина – Франция. Он был официальным стилем абсолютной монархии, которая с его помощью стремилась утвердить мысль о том, что абсолютизм – это единственно правильная форма власти на Земле.

Идейной основой была античность, откуда были заимствованы гармония, порядок, соразмерность и другие черты. В сочетании с симметрией и торжественностью, что приводит к созданию необычайно пафосного императорского стиля.

Крупнейшие представители: в лит-ре: Корнель, Мольер, Лофантен. В живописи: Поссен и Либрен, Клод Лоррен. В музыке – Люлли.

Рококо. Для первой половины 18 в. Становится характерным так называемы процесс обмирщения, т.е. секуляризации, т.е. отхода на задний план религиозности в худ. культуре и усиления в ней светских начал. Это приводит к появлению нового стиля Рококо (ракушка), который впервые в истории культуры был лишен каких бы то ни было правил, канонов и ордеров.

Интерьеру Рококо были свойственны ассиметрия, причудливость, узорность, буквально каждую вещь покрывают гирляндами цветов, завитками, инкрустациями.

Крупнейшими мастерами рокальной скульптуры и живописи были Этьес, М.Фалькане и живописцы Антуан Ватто, Франсуа Буше и Жан Фрагонар.

Сентиментализм. Этот стиль изначально возникает как литературное направление. Само название происходит от названия романа англ писателя П.Стерна «Сентиментальные путешествии по Греции и Италии».

Сентиментализм в полной мере отразил представление просветителей 18в. (Вольтера, Руссо, Дидро, Монтескье и др.) об изначальной чистоте и доброте человеческой натуры, кот. постепенно утрачивается с прогрессом цивилизации.

В лит-ре идеи сентиментализма воплотили в Англии Самуил Ричардсон, Джейн Остен «Гордость и предубеждение», Ш. Бронте. Во Франции Вольтер, Жан Жак Руссо, Гетте и др.

В живописи сентиментализм представлен в творчестве франц. художников Жана Батиста Грез и Жака Шардена и англ живописца Томаса Гейнсборо.

14. Европейская культура XIX в.: прогресс науки и искусства.

XIXв вошел в историю как время наивысшего взлета всех достижений в науке и искусстве, поэтому он и называется золотым веком мировой культуры. В то же время для худ-ой культуры в 19в. становится становится характерной потеря единой стилистической доминанты. Отныне в культуре складывается новый децентрализованный тип и развитие искусства теперь определяется многостильем и асинхронностью, а также борьбой противоположных направлений.

В худ-ой культуре происходит перемещение видов и жанров творчества: одни отодвигаются на задний план (архитектура), другие выходят вперед (поэзия и музыка). Кроме того в 19в зарождаются новые виды творчества: реклама, фотография, кинематограф. Именно они способствовали дальнейшему обмирщению культуры и усилению в ней овеществления и коммерциализации.





Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 270 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.009 с)...