Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Эпоха Средневековья как период дальнейшего прогресса в культуре



Средневековье – значительный период в истории цивилизации, охватывающий около тысячи лет. При этом вплоть до 19 в, в истории отношение отношение к Средневековью было резко негативным. По сравнению с античностью Средневековье считали периодом упадка в К, когда не развивались никакие культурные ценности, а достижения античности либо уничтожались, либо предавались забвению. Однако это не так. В эпоху Средневековья духовная и материальная К получают значительное развитие: во-превых, основываясь на религиозной доминанте, а во-вторых, исходя из политического и экономич развития Европы и Передней Азии.

​ С одной стороны основными чертами Средневековья можно считать религиозность, каноничность, дедактизм, а с другой – образованность, универсализм и механика.
​ Основными центрами духовной жизни в эпоху раннего средневек были монастыри и крупные храмы. Именно здесь складывалась религиозная тактрина, но вместе с тем сохранялись крупнейшие научные знания.

В 11-12 веках центрами духовной жизни становятся университеты (Болонский, Парижский, Кембриджский, Оксфордский, Гегельбергский и др.). Именно в них впервые признаются научные открытия, сделанные в античности. Университеты становятся площадкой для создания гуманистических идеалов эпохи Возрождения.


9. Особенности стилевого развития западноевропейского искусства в период

Средневековья ("варварский", "романский", "готический" стили)

19 век – вошел в историю под названием Золотого века мировой К. Именно к этому времени все виды и жанры искусства и лит-ры достигают своей вершины, создавая классические образцы в лит-ре, архитектуре, живописи и музыки.
Культура Западно-Европейского Средневековья включает в себя: романский, готический, варварский стили.

Первое направление – ампир. Зародился во Франции. В первом десятилетии 19 века и был официальным стилем эпохи Наполеона. За основу ампир взял искусство Рима имперского периода и в своей монументальности и торжественности прославлял власть императора и величайшее событие. В качестве образцов – Триумфальная арка в Париже, Вандомская колонна, мебель императорских дворцов.

Второе направление – Романтизм. Зародился в Германии, в конце 18 века. В начале 19 века – общемировое распространение. В основе романтического стиля лежит конфликт между высоким идеалом и окружающей его низменной действительностью. Крупнейший представитель – Байрон, Вальтер Скотт, Генрих Гейнер, Ганс Христиан Андерсен, Гюго, Дюма. Делакруа, Жерико – в живописи, Шопен, Лист, Вагнер, Мендельсон – в музыке.

Реализм – зародился в 20-30 годы 19 века во Франции. В основе этого стиля лежал показ жизни со всеми ее противоречиями, пороками и недостатками. Реализм стремился к тому, чтобы изобразить человека таким, какой он есть и показать «типические характеры в типических обстоятельствах». Крупнейшие представители: в лит-ре: Бальзак, Стендаль, Флобер, Диккенс, Уильям Теккерей. Живопись – Тернер, Курбе, Милле. Музыка – Безе и Верди.

Натурализм – зародился в Европе в середине 19 в. В основе натурализма лежит документальное изображение жизни, основанное на точном описании, эксперименте, научном анализе. Круп представители. В лит-ре – Эмиль Золя, Альфонс Доден. Живопись – Теодор Руссо.

Импрессионизм – зародился во Франции в 60-80-е годы. В основе импрессионизма лежит желание отобразить предмет таким, каким его видит человеческий глаз в данный момент времени. Таким образом импрессионизм – это искусство тонких живописных приемов, игра свето тени и работа на планере. Представители: Клод Моне, Огюст Ренуар, Эдгар Дегар, Комиль Писсаро, Альфред Сислей.

Термин "Романский" появился в 19в. - дословно в манере римлян. Ученые увидели сходство в постройках 10-11вв. с Римскими сооружениями. Т.к. данный период явл временем постоянных войн и феод междоусобиц, то главным, что оставило после себя романское искусство - это замок-крепость и храм-крепость.
Скульптура сама по себе не имела самост-го развития и выступала в качестве украшения фасадов в зданиях. Живопись была представлена в осн. фреской, которой изнутри расписывались стены храмов и замков.

Термин "Готика" появился в период ренессанса. Его выдающиеся представители этим словом изнач назвали европ. искусство 12-13вв. Буквально имея ввиду: "Искусство готов, т.е. варваров".
Высота -одна из главных черт готического стиля: устремленность всех линий вверх символически показывала устремленность помыслов людей к Богу.
Принято считать, что самым первым готическим сооружением в Европе явл Собор в г.Мартре (Франция), стр-во которого было начато в 1140г.

10. Эпоха Возрождения: хар-ка этапов ренессансного искусства.

Эпоха Возрождения в истории культуры одна из самых ярких и продуктивных эпох. Зародившись в Италии, в 13 в, Ренессанс к 16 в стал обще-европейским явлением, оказав влияние на все стороны жизни и на всю худ К. (кроме России)
Периодизация:
1 период – Предвозрождение (13-14 вв)
2 период – Раннее Возрождение (14-15 вв)
3 период – Высокое Возрождение (первая половина 16 в)
4 период – Позднее Возрождение (вторая пол 16 в)
5 период – Северное Возрождение (15-16 вв)

Главные особенности:
1. Общеевропейский характер. На протяжении почти трехсот лет, Ренессанс был исключительно итальянским явлением и лишь возникновение протестантизма способствовало его интеграции в другие европейские государства, прежде всего во Францию, Германию, Нидерланды, Чехию.
2. Гуманизм. Гуманизм в Ренессансе формировался как идеалогия, которая лежала в основе образования, науки, архитектуры, скульптуры, живописи и музыки. Именно тип свободного, активного, делового, творчески развитого человека становится главным для культуры Возрождения.
3. Обращенность к античному наследию. Античность для Возрождения не была объектом подражания, она явилась образцом, поставщиком идей и сюжетов и главным цензором.

4. Искусство как главный вид духовной деятельности. Искусство для Возрождения было тем же, чем была религия для Средневековья. С помощью искусства удавалось передать и величие божественного замысла, и всю красоту природы и человека.
5. Теснейшая связь науки и искусства. Универсализм эпохи выражался в том, что каждый человек был специалистом во многих областях и каждый мастер был прежде всего ученым, который использовал художественное пространство как лабораторию для своих опытов.





Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 323 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...