Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Тема 7. Музыка и кино



Бриттен Бенджамин (1913-1976). Питер Граймс. Вокально-симфонические произведения.

Хиндемит Пауль (1895-1963). Оперы «Кардильяк», «Матисс-живописец».

Шёнберг Арнольд (1874-1951). Фортепианные пьесы. Музыкальная драма «Счастливая рука».

Шимановский Кароль (1882-1937). Оперы, кантаты, симфонии, вокальные сочинения.

Берг Альбан (1885-1935). Оперы Воццек, Лулу.

Бернстайн Леонард (1918-1990). Мюзиклы «Кандид», «Вестсайдская история» и др.

Веберн Антон-Фридрих-Вильгельм фон (1883-1945). Новатор-композитор и дирижер, педагог. Оркестровые пьесы.

Гершвин Джордж (1898-1937). Опера «Порги и Бесс», рапсодии и концерт для фортепиано.

Горовиц Владимир Самойлович (1904-1989) выдающийся американский пианист.

Дебюсси Клод Ашиль (1862-1918). Симфоническая прелюдия «Послеполуденный отдых фавна», симфонический триптих «Море».

Барток Бела (1881-1945). Концерты для фортепиано с оркестром.

Масканьи Пьетро (1863-1945). «Сельская честь», «Нерон».

Менухин Иегуди (род. 1916 г.) американский скрипач и дирижер.

Онеггер Артюр (1892-1955). Оперы-оратории «Юдифь», «Антигона», Жанна д'Арк на костре».

Орик Жорж (1899-1983). Балет «Федра», музыка к кино.

Пендерецкий Кшиштоф (род. 1933 г.). Духовное сочинение «Заутреня», оратория «Космогония».

Пуленк Жан Марсель (1899-1963). Опера-буфф «Груди Терезия», лирико-психологическая моноопера «Человеческий голос».

Пуччини Антонио (1858-1924). Оперы «Чио-Чио-Сан», «Девушка с Запада», «Тоска».

Равель Морис (1875-1937). Балет «Дафнис и Хлоя». Произведения для оркестра «Болеро», «Испанская рапсодия», фортепианный концерт для левой руки.

Тосканини Артуро (1867-1957) великий итальянский дирижер.

Фалья Мануэль де (1876-1946). Балеты «Любовь-волшебница», «Балаганчик маэстро Педро», фортепианные и оркестровые пьесы.

Хейфец Яша (1901-1987) – американский скрипач, выходец из России.

Штраус Рихард (1864-1949). Оперы «Саломея», «Электра», комическая опера «Кавалер роз», «Молчаливая женщина».

Основные понятия (словарь терминов), употребляемые в живописи ХХ века.

Антиискусство – термин впервые употребил около 1914 года Марсель Дюшан, означающий революционные формы искусства. С 1960 года термин используют концептуалисты для обозначения творчества художников, отказавшихся от создания произведений на продажу.

Ар брют, искусство аутсайдеров (термин придуман французским художником Жаном Дюбюффе, переводится как грубое искусство, используется также для обозначения искусства, созданного непрофессиональными авторами (например, детьми, душевнобольными или преступниками). Представители Альфред Уоллис, Адольф Вёльфли.

Ассамбляж – начало техника берет в начале ХХ века, но наибольшее распространение получила в конце 1950-х годов, включение в живопись и скульптукру посторонних материалов, например еды, отходов и т.д.

Боди-арт, искусство тела – использование человеческого тела как исходного материала для искусства, распространилось в 1960-1970-е годы. Часто включает ужасные зрелища нанесения увечий (например, резание бритвой живота – Жина Пан), приколачивание рук гвоздями и т.д.

Ленд-арт, искусство земли, использование элементов природы (листья, камни), внесение природной среды в галереи или создание произведений искусства на «природе».

Кинетическое искусство, использование световых эффектов для создания иллюзии движения, впервые введено в 1920 годы Наумом Габо.

Перформанс тесно связан с танцем и театральным представлением, разыгранное перед аудиторией представление, в котором в качестве скульптур использовалось человеческое тело. В настоящее время границы между перфомансом и другими видами театрализованных представлений размыты и все они определяются широким термином «искусство действия» (Виго Аккончи, Жина Пан, Кароли Шниман).

Хеппенинг (термин изобретен в 1959 году Аланом Капроу) – представление для публики, включающее в себя элементы изобразительного искусства, театральной постановки и танца, часто предполагающее взаимодействие с аудиторией.

Реди- мейд (термин впервые употреблен Марселем Дюшином в 1913 г.) – обозначает найденный объект, который художник помещает в контекст искусства.

Видеоискусство. Начиная с 1960-х годов художники прибегали к видеозаписи не только для фиксации перформансов и других недолговечных произведений, но и как к самостоятельному средству искусства. Произведения предназначены для телевидения, но большая часть их создана для галерей и других выставочных коллекций, нередко в форме инсталляции.

Инсталляция. В инсталляции (возникает в 1960 г.) отдельные элементы, размещенные внутри заданного пространства, образуют единое произведение и часто сделаны в расчете на данную галерею (Франц Вест, Риркрит Тираваниджа). Такие произведения создаются «на местности» и не могут быть воспроизведены в другом пространстве: окружающая обстановка является равноправной частью работы.

Коллаж, фотомонтаж (франц. Coller – наклеивать), - техника, в которой кусочки бумаги, ткани и другие небольшие предметы закрепляются на плоской поверхности. Впервые применили Жорж Брак и Пабло Пикассо.

Литература

Общая

Батракова С.П. Искусство и миф. Из истории живописи ХХ века. Москва. «Наука». 2002.

Бранский В.П. Искусство и философия. Роль философии в формировании и восприятии художественного произведения на примере истории живописи. Калининград. «Янтарный сказ». 1999.

Дудова Л.В., Михальская Н.П., Трыков В.П. Модернизм в зарубежной литературе. Литература Англии, Ирландии, Франции, Австрии, Германии. Учебное пособие по курсу «История зарубежной литературы ХХ века. Москва. «Наука». 1998.

История зарубежного театра. В 4-х частях. Часть III. Театр западной Европы и США (1917-1945). Москва. «Просвещение». 1986. Часть IV. Театр стран Европы и США новейшего времени (1945-1985). Москва. «Просвещение». 1987. Учебное пособие для студентов театр. вузов и ин-тов культуры.

Крючкова В.А. Антиискусство. Теория и практика авангардистских движений. Москва. «Изобразительное искусство». 1985.

Куликова И.С. Философия и искусство модернизма. Москва. Изд-во политической литературы. 1980.

Куликова И.С. Экспрессионизм в искусстве. «Наука». Москва. 1978.

Хосе Ортега-и-Гассент. Восстание масс. Москва. 2002.

Чегодаев А.Д. Искусство Соединенных Штатов Америки. 1675-1975. Живопись. Архитектура. Скульптура. Графика. Москва. «Искусство». 1976.

Шедевры искусства ХХ века. Альбом. Перевод с английского Е.С. Гордон. ООО «Издательство АСТ-ЛТД». 1997.





Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 294 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...