Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Тема 5. Живопись



Художник и картина. Художник и зритель. Художник и политика. Различия и сходства экспрессионизма, футуризма, сюрреализма, кубизма и абстракционизма. Европейская и американская живопись (модернизм и реализм).

Кубизм первое модернистское направление. Пабло Пикассо (1881-1973). «Женщина в зеленом», «Авиньонские девицы», «Портрет Амбруаза Воллара», «Женщина с грушами (Фернанда)» и др.

Жорж Брак (1882-1963). «Португалец», «Композиция с тузом треф».

Хуан Грис (1887-1927). «Натюрморт перед открытым окном: площадь Равиньон».

Андре Дерен (1880-1954) «Лондон. Мост в районе Саутари».

Рауль Дюфи (1887-1953). «Парусные лодки в порту Довиль».

Жан Метценже (1883-1956). «Велосипедные гонки».

Анри Матисс (1869-1954). Фовизм. «Я хотел бы, чтобы люди, которые утомлены, подавлены и разбиты, глядя на мои картины, отдыхали и обретали мир». Ослепительный колорит, экспрессивная свобода движений, абстрактно-декоративная игра линий и красочных пятен. «Одалиска в красных шароварах», «Музыка», «Радость жизни», «Красная комната» и др.

Сюрреализм. Сальвадор Дали (1904-1989). Параноико-аналитический метод. Провокационное искусство, полное навязывание символов секса, насилия. «Предчувствие гражданской войны», «Метаморфозы Нарцисса», Постоянство памяти», «Пылающий жираф», «Момент сублимации» и др.

Рене Магритт (1898-1967). Свой вариант сюрреализма – иллюзионистическая достоверность и абсурдная реальность сна. «Каникулы Гегеля», «Большая война», «Неуловимый образ» и др.

Макс Эрнст (1891-1976). Вечные поиски свободы от общества, семьи и реальности. «Сюрреализм и живопись», «Охотник», «Толпа», «Забальзамированный лес», «Европа после дождя 1940-1942». «Море, солнце, землетрясение», «Тридцать три девушки отправились на ловлю бабочек».

Экспрессионизм –протест против всех и вся.

Антивоенная и антифашистская проблематика. «Война стала дерьмом, вшами, тупоумием, болезнями и калеченьем. (Г. Гросс).

Отто Дикс (1891-1969). «Солдаты в газовой атаке», «Война» (триптих), «Семь смертных грехов», «Калеки войны» и др.

Георг Гросс (1893-1959). «Мыльные пузыри», «Путешествие по статьям о мире», «Гитлер-спаситель».

Хартфилд Джон (1891-1968). «Ура, масло кончилось», «Война и трупы – все еще надежда богатея», «Сев смерти», «Миролюбивый хищник».

Франц Марк (1880-1916). «Синие лошади», «Судьбы животных», «Лань в цветнике» и др.

Ханс Грундинг (1901-1958). «Карнавал», «В пропасть», «Ослы», «Свиньи», (из цикла «Животные и люди»), «Хищники», «Мертвый узник», «Нападение волков».

Эмиль Нольде (1867-1956). «Его предки», «Духов день», «Вальпургиева ночь», «Большая птица».

Кете Кольвиц (1867-1945). «Смерть на проселочной дороге», «Зов смерти», «Смерть хватает детей», «Не перемалывайте семена, предназначенные для посева!».

«Футуризм – это Италия» (Папини). Мотив движения – центральный мотив футуристической живописи. Картина должна воплощать в композиционном, колористическом построении, в ритмическом и линейном рисунке пересекающиеся друг с другом, наслаивающиеся друг на друга ощущения и впечатления реальной стихии жизни.

Боччони Умберто (1882-1916) «Состояние души», «Смех», «Пьющий», «Динамизм велосипедиста».

Карра Карло (1881-1966). «То, что мне рассказал трамвай», «Погоня», «Портрет Маринетти».

Северени Джино (1883-1966). «Эйфелева Башня», «Танцовщица + море», «Танец медведя».

Руссоло Луиджи (1885-1947). «Динамизм автомобиля», «Дома и свет», «Пластический синтез движений женщины».

Джакомо Балла (1871-1958). «Девушка, выбегающая на балкон», «Скоростной мост», «Форма крика «Да здравствует Италия!»

Реалистическая живопись США (I половина ХХ в.) Роберт Генри (1865-1929) и «школа мусорных ведер».

Р. Генри. «Ист-Ривер», «Рабочий», «Мальчик-рыбак», «Он», «Она».

Дж. Слоун (1871-1951). «Большой пикник», «Паром», «Голуби», «Кафе «Лафайет», «Вид на Сити от Гринвич-Вилледжа».

У. Глаккенс (1870-1938). «Обнаженная с яблоком», «Зеленый трамвай», «Цирк Хаммерстейна», «Парк у реки».

Дж. Лакс (1867-1933). «Борцы», «Играющий на гармошке», «М-с Кэмли», «Субботний вечер», «Мальчик с игральной косточкой».

Э. Хоппер (1882-1967). «Высокие мачты», «Угловой салун», «Дом у железной дороги», «Дом Тэлбота», «Дом Адамса», «Ночные окна», «Товары по сниженным ценам», «Закат над железной дорогой».

Живопись 1940-1960-х гг. Отступление абстракционизма. Наступление эстетического неоавангардизма. Программный тезис: смысл и ценности культуры бесполезны и случайны, жизнь людей пребывает под знаком «Ничто», смерть, хаос, абсурд, одиночество, отчуждение. «Второй крестовый поход» европейского неоавангарда против цивилизации. Жан Дюбюффе – разрушитель музейной эстетики и его последователи.

Жан Дюбюффе (1901-1985). Воля к власти (1946), Медведица (1950).

Кобра (группа датских, голландских и бельгийских художников (1948). Асгер Йорн (1914-1973); Карел Аппель (род. 1921); Корнель (1922-1998).

Американский неоавангард – абстрактный экспрессионизм. Ведущие американские живописцы – новаторы. Дж. Поллок, Марк Ротко, де Кунинг. Главная тема искусства – Жизнь с большой буквы, великолепие, драматизм, страстность, восхитительная таинственность и не менее восхитительная ужасность бытия в мире. Американцы делали в середине ХХ века то, что делали в начале века в Европе экспрессионисты, абстракционисты, сюрреалисты, футуристы.

Ротко Марк (1903-1970), мастер абстрактной живописи.

Стилл Клиффорд (1904-1986). Создатель остро драматических и эмоциональных абстрактных композиций.

Поллок Джексон (1912-1956), представитель абстрактного экспрессионизма, ключевая фигура в истории и мифологии Нью-Йоркской школы.

Кунинг, Виллем де (1904-1992). Основоположник Нью-Йоркской школы живописи после Второй мировой войны.

Поп-арт английский и американский.

Эдуардо Паолоцци (род. 1924 г., Великобритания). «Я была игрушкой богача».

Роберт Раушенберг (род. 1925 г., США). «Дорический цирк».

Энди Уорхол (1928-1987, США). «Банка томатного супа».

Класс Ольденбург (род. 1929, Швеция). «Спальня».

Джеймс Розенквист (род. 1933, США). «F – 111».

Джоунс Ален (род. 1937) «Великобритания».

Перформанс. Улей и Абрамович. (Германия, Белград). «Отношения во времени». 1977 (Болония).

Живопись 1970-2000 гг. Концептуализм.

«Живопись как идея». Художник, критик или философ-эстетик. Предмет критического анализа художников – функционирование музеев и галерей. Картины-тексты, картины-цифры.

Бен Вотье. Искусство бесполезно, уходи домой (1971).

Он Кавара. Тысяча дней миллион лет (1993).

Ле Витт Сол (США). Три куба, один из которых сдвинут (1969).

Дэн Трэм (США). Цветная фотография. Новый проект строительства жилых домов. Стейтен Айленд. 1978.

Арт Ленгвидж (Art & Language – искусство и язык). Англо-американская группа художников и критиков, основана в 1968 г. Участники – Терри Аткинсон, Дэвид Бейнбридж. Майкл Болдуин. Гарольд Харрелл.

Арт & Ленгвидж. Майкл Болдвинг (род. 1945 г., Великобритания), Мел Рамсден (род. 1944 г., Великобритания). Иосиф Сталин смотрит…1978 в стиле Джексона Поллока.





Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 518 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...