Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

III апостольские реалии: демонические начальства и власти 2 страница



Идет соперничество, борьба, конфликт, в котором реша­ется: кто будет господствовать над творением, и какая будет доминировать мудрость, система ценностей и способ вос­приятия реальности. Мы знаем, что весь мир лежит во влас­ти нечестивого правителя, который также является отцом лжи. Мы также должны осознавать, что силы тьмы значи­тельно преуспели в обмане человечества относительно истины, реальности и самих жизненных целей. Они пора­ботили людей тем, что происходит в настоящем, и тем, что видимо, и при этом совершенно закрыли их глаза на любые представления, имеющие отношения к вечности. Весь мир по­гружается в фундаментальную ложь, и даже Церковь, сама того не зная, присоединяется к этой лжи. Христиане перенимают ценности мировой системы, которая в последние дни станет очень заметно проявляться как система антихриста.

Демонические силы порабощают и тиранят людей, желая господствовать над Божьим творением и всем человечест­вом. Первое, что было поручено Адаму, — это владычество над всем Божьим творением. Проявление Божьего правления и власти над тем, что Он создал, очень сильно отличается от проявления правления сатаны. Власть сатаны можно даже сравнить со властью мужа над женой или властью служите­лей в церкви, но Божья власть совершенно отличается от сатанинской по своему характеру и способу правления. Первый вид власти выражает характерные черты личности сатаны, а второй - характер Бога. Эти два вида правления находятся в столкновении за окончательное обладание и владычество творением, и это — вселенская борьба.

МИР КАК СИСТЕМА

Британский богослов Скоуфилд определяет мир как суще­ствующую мировую систему, которая во всех отдельных аспек­тах является противопоставлением Богу. Понятие о мире как о системе уже само по себе предполагает, что человек рассмат­ривается без учета его собственной мудрости или образа мышления. Даже в религиозном мире мы постоянно попа­даем в искушение стать системой, систематизировать что-либо и свести все к человеческой классификации.

Мировая система укоренена на власти, силе, угрозах, за­пугивании, амбициозности и похоти. Все это движет миром и мотивирует людей действовать. Вот почему они поступают в колледжи. Каждый абитуриент знает, что образование — это це­лая система, которая истощает человека ради получения дипло­ма, позволяющего найти более высокооплачиваемую работу. Это — система оценивания людей по их заслугам, и в ее работе глубоко задействованы демонические начальства и власти. Но это может увидеть только тот, кто сам побывал в этой систе­ме, и у кого при этом были открыты духовные глаза. Одно и то же происходит в мире культуры, в военной сфере, в пра­вительстве и в мире религии. Какой бы ни была система, где бы люди не пытались продвинуть свои интересы, основан­ные на жадности, жажде власти, амбициозности, обольще­нии и силе, — можно с уверенностью сказать, что во всем этом задействованы порабощающие людей демонические силы. Организации — это не просто скопления людей с це­лью восполнения человеческих нужд. У них есть собствен­ная жизнь, цель и причина существования, необходимые для их сохранения. Если вы попытаетесь бросить вызов предпосылкам и исходным условиям их существования, то сразу же столкнетесь с той духовной властью, которая невидимо стоит за ними.

Где бы вы ни встречали пагубные привычки или всеобщие модные увлечения (например, некоторые детские игрушки, которые «обязан» иметь каждый ребенок), то можете не сомне­ваться, что за всем этим стоят духовные силы. К этому переч­ню могут быть добавлены рок-н-ролл, культура панк-рока, поп-музыка и спорт. То, что происходит в сфере спорта про­сто невероятно. Он уже перестал быть просто приятным времяпрепровождением и превратился в мощную влиятель­ную силу, побуждающую людей убивать своих соперников и оппонентов, если игра идет не по их сценарию или судья со­вершает ошибку. Хоккей — это уже не хоккей, если на ледя­ной площадке нет жестокого насилия.

Такая система может быть выявлена только тем, кто жи­вет в совершенной свободе от нее, кто не находится под ее влиянием, и кому она не угрожает. Такие люди не нуждают­ся в том, чтобы эта система обеспечивала их безопасность физически или социально. Быть вне системы — это означа­ет быть странником и пришельцем на земле, и это чувство очень болезненное, потому что мы хотим быть одобряемы теми, кто имеет авторитет, власть, влиятельность и силу.

В конечном счете, мировая система ради защиты своих интересов готова прибегнуть к насилию. С другой стороны мудрость Божья готова добровольно стать жертвой насилия. Она скорее перенесет страдания, подобные смерти на крес­те, чем будет защищать себя посредством насилия или при­менения силы. Мы видим, что мир как система поработил человечество. Он отправляет сыновей на войны; убивает в утробе детей, зачатых в результате похоти, одобряемой в ки­нофильмах и т.п. Вся эта система построена на удовольст­вии, амбициях, удовлетворении плоти, и всю свою жизнь, находясь в этой системе, человек старается «удержаться на­плаву». Система гарантирует, что ваше время и внимание полностью отвлечены от Бога, и что вы отдаете себя богам этого мира, — даже если вы христианин.

Фактически, как мы можем описать современного хрис­тианина? Согласен ли он радикально отличаться от этого мира? Или же он хочет найти позицию, приемлемую и удобную для окружающей его системы, но при этом оста­ваться христианином, посещающим воскресные собрания? Я верю, что в последние дни подобные христиане будут преследовать остаток Божьего народа за «фанатичную» абсолютность его веры, которая противостоит мировой сис­теме. И эти силы уже в действии. Все становится на свои ме­ста для окончательного и колоссального сражения, и мы должны ждать наихудшего не столько от мира, сколько от тех, кто, убивая нас будет думать, что этим служит Богу. В религиозной системе есть что-то, что больше всего угрожа­ет людям, всерьез принявшим вечную Божью цель. Именно религиозные люди распяли Христа и убивали апостолов. Фактически, нет другого места, где демонические начальст­ва и власти оказывали бы большее влияние, чем в религиоз­ных организациях. Люди карабкаются вверх по лестнице религиозного успеха, становясь «старейшинами». Они стре­мятся к почестям и уважению, не только открывая этим дверь демоническим силам, но и позволяя им как следует «обосноваться». Есть какая-то горькая ирония в том, что именно в структурах христианской религии сатанинские на­чальства и власти имеют такое огромное влияние.

Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя (Псалом 8:2).

Как Бог делает это? «Врагу» нравится пышность, пре­стиж, слава и то, что вызывает у людей восхищение, и когда все это приходит в нашу религию, нам приходит конец. Не­которым людям нравится носить на поясе мобильные теле­фоны, и этот факт, на самом деле, не такой уж незначительный. Мы вовлечены во вселенский конфликт, и подобная гордыня — это шаг в неправильном направлении, потому что она создает атмосферу престижности. Человек знает, что у него доста­точно финансов, чтобы позволить себе мобильный телефон, и для него важно, чтобы об этом все узнали, — в противном же случае ему этот телефон не нужен. Если я и знаю что-либо о Боге, то самые значительные Его работы выполняется теми людьми, о которых никто не знает. Апостол Павел сказал о се­бе: «Я неизвестен, но меня узнают». Он был неизвестен лю­дям, но зато его хорошо знал Бог. Демонические силы также хорошо знают тех, кто имеет духовный авторитет и кто хранит себя от влияния духа этого мира. Бесы видят, что тот, кто но­сит на поясе мобильный телефон, выражает этим свое стрем­ление к престижу и амбициозность, и потому такой человек не представляет для демонических сил никакой опасности. Он придерживается той же мудрости, что и сам сатана. Бог избрал немудрое и немощное, и мы должны жить без стрем­ления к обладанию вещами, а также без поиска престижа и признания. Демоническим силам наносит поражение толь­ко бесхитростное и по-детски простое провозглашение мудрости Божьей. Христианство, которое становится пре­стижным, горделивым и респектабельным, становится на путь отступничества.

ТЕОКРАТИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ

Величайшим вопросом, лежащим в основе всего осталь­ного, является вопрос правления, и ему в Церкви уделяется либо очень незначительное внимание, либо он не рассмат­ривается вообще. Бог собирается установить Свое теократи­ческое владычество над всем творением. Термин «теократия» указывает на Божье правление. Если мы не поймем, что ос­новная борьба и соперничество идет, фактически, за право владычества над творением, то мы не поймем и контекст, в котором разворачивается эта драма.

Когда разговор заходит об Израиле, то мы видим, что все де­ло не в народе как таковом. То, что делает вопрос об Израиле настолько важным, — это его ключевое значение в установ­лении теократического Божьего правления. Именно за правление и царствование над творением происходит прин­ципиальная борьба, и Израиль находится прямо в центре этого сражения. В данный момент еврейский народ еще не осознает всего происходящего, однако Церковь должна осоз­навать, в противном случае она не сможет понять, почему Бог настолько суров в Своих взаимоотношениях с Израи­лем. Дело в том, что Бог должен подготовить этот народ к тому, чтобы он смог занять свое место в Божьем правлении, так как теократическое Царство должно осуществляться со­вместно с Израилем и на его географической территории:

Ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господнеиз Иеруса­лима (Исайя 2:36).

Эти слова имеют буквальное, а не поэтическое значение, и силы тьмы знают об этом лучше, чем Церковь. Мы долж­ны четко представлять, в чем заключается Божье намерение, потому что напряжение вокруг вопроса об Израиле все бо­лее возрастает. Силы тьмы стремятся истребить этот народ, потому что восстановление его отношений с Богом является ключевым аспектом для установления теократического Божь­его Царства. Без сомнения, вопрос Божьего правления явля­ется фундаментальным для веры. Ученики спросили Иисуса:

«Не в сие ли время, Господи, восстановляешъ Ты царство Израилю?» (Деяния 1:66).

Это был правильный вопрос, но ученики рассматривали его только в узком националистическом смысле, не осозна­вая вселенскую значимость Божьего Царства. Момент вос­становления Царства был определен не для того времени, а для будущего. И, как мы увидим в дальнейшем, именно Церковь является Божьим инструментом, ведущим Израиль в место восстановления, когда будет явлен Господь в Его пришествии как Царя и будет установлено Его владычество.

Мы должны начать мыслить категориями правления, зна­чение которого было испорчено и искажено людьми. Челове­ческое правление стало средством достижения своих целей. Оно наполнено эгоистичными амбициями, коварством, интри­гами, самовозвышением, набиванием карманов, стремлением к престижу и новым возможностям. Поэтому мы должны не «выплескивать ребенка вместе с водой», но восстановить из­начальное и истинное значение слова «правление». Божье правление — это нечто большее, чем бюрократия. Без сомне­ния, в нем будет определенный порядок, но он будет основан на истинных ценностях, справедливости, праведности, объ­ективности, мире, милосердии, сострадании и любви. Миро­вым правителям не известны перечисленные категории. Они основывают свою власть на силе, выгоде и амбициях, но Бо­жье правление дает жизнь и несет здравомыслие и процвета­ние всему человечеству. Мы должны понять место Церкви в контексте правления, или, в противном случае, мы будем от­носиться к христианству только с точки зрения восполнения наших нужд, служений и норм поведения. Такое мышление ни к чему нас не подготовит. Оно ни к чему нас не продвига­ет, и потому мы даже не осознаем своей собственной индиви­дуальности как Церкви среди народов.

Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, — чтобы вы не мечтали о себе,что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число языч­ников; и так весь Израиль спасется... (Римлянам 11:25-26а).

Я истолковываю эти стихи следующим образом: когда из всех народов спасется полное число людей, необходимое для замены группы падших ангелов, тогда будет спасен весь Израиль. Эти святые будут править и царствовать из тех же небесных сфер, но теперь это правление будет не против, но ради Божьих целей. Какое разительное отличие будет между тем правлением и нынешним. Сейчас Богу противостоят те ангельские силы, которые Он Сам установил, и частью всей вселенской задачи Церкви является поиск и подготовка людей из всех народов, которые заменят падших ангелов в небесной сфере. Именно поэтому мы будем нуждаться в прославлен­ных телах. Иисус сказал Нафанаилу:

«Ты веришь, потому что Я тебе сказал: "Я видел тебя под смоковницею ", — увидишь больше сего. И говорит ему: «Ис­тинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо от­верстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому» (Иоанн 1:50-51).

Другими словами, посланники или прославленные свя­тые будут перемещаться туда и обратно в полном соответ­ствии с Божьей волей, а восстановленный Израиль будет участвовать в устроении Тысячелетнего Царства и его теок­ратическом правлении, являя Божью мудрость на земле. Не­ужели, увидев это, мы не будем рады подготовке в настоя­щее время? Разве не должен измениться коренным образом наш взгляд на смысл жизни, если мы знаем, ради чего нужна эта подготовка? Не осознаем ли мы, что основной целью на­шего существования является пригодность для осуществле­ния вечной Божьей цели?

ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ ПОРАЖЕНИЕ

Апостол Павел обладал в высшей степени глубоким по­ниманием этой невидимой духовной сферы, которая также символически отображается в некоторых аспектах нашего поведения. Например, женщины покрывают голову, пока­зывая этим перед ангельскими силами то, что они подчиня­ются мужьям, — и это важно. Фактически, мы должны быть осторожны, чтобы не сказать чего-либо укоризненного про­тив всего ангельского измерения. В Писании сказано:

Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисе­евом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: «Да запретит тебе Господь» (Иуды 9).

Я думаю, что одной из самых опасных тенденций, имею­щей место в современной Церкви, является особый вид ре­лигиозного самомнения, когда люди говорят: «Мы можем поставить дьявола не место», — или: «Все, что нам нужно сделать, — это как следует прикрикнуть на него». Будьте ос­торожны. Почему Бог предупреждает нас, чтобы мы не уко­ряли ангелов? Это — очень важный принцип. Несмотря на то, что они — падшие ангельские создания, сначала они за­нимали правящие позиции и отвечали за контроль над осу­ществлением Божьих намерений.

Апостол Павел обладал в высшей степени глубоким по­ниманием этой невидимой духовной сферы, которая также символически отображается в некоторых аспектах нашего поведения. Например, женщины покрывают голову, пока­зывая этим перед ангельскими силами то, что они подчиня­ются мужьям, — и это важно. Фактически, мы должны быть осторожны, чтобы не сказать чего-либо укоризненного про­тив всего ангельского измерения. В Писании сказано:

Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисе­евом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: «Да запретит тебе Господь» (Иуды 9).

Я думаю, что одной из самых опасных тенденций, имею­щей место в современной Церкви, является особый вид ре­лигиозного самомнения, когда люди говорят: «Мы можем поставить дьявола не место», — или: «Все, что нам нужно сделать, — это как следует прикрикнуть на него». Будьте ос­торожны. Почему Бог предупреждает нас, чтобы мы не уко­ряли ангелов? Это — очень важный принцип. Несмотря на то, что они — падшие ангельские создания, сначала они за­нимали правящие позиции и отвечали за контроль над осу­ществлением Божьих намерений.

Его силой, — это еще одна демонстрация того, что было вы­ражено на Голгофском кресте. Видя такую жертву, демони­ческие начальства и власти не могут выдержать, потому что это — проявление Самого Бога. Самопожертвование явля­ется частью самой Божьей сущности. Когда Бог проявляет Себя, демоническим силам приходит конец, и когда Он проявляется через Свое Тело (Церковь), то это наносит са­тане окончательное поражение.

Каждый раз, отказываясь от немедленного вознагражде­ния, мы подтверждаем и доказываем здесь, на земле, что су­ществует Бог на небесах. Как же еще иначе можно объяснить такое наше «странное» поведение? Основания нашей жизни и поведения определяются отношением к невидимому Богу. Од­но только это уже противоречит мирской мудрости. Источник нашей мотивации, определяющий наши поступки, должен быть всецело заключен в невидимом Боге. Наше поведение должно стать демонстрацией Божьего характера, иначе ему во­обще нет объяснения, особенно в тех случаях, когда мы посту­паем в противоречии с собственным эгоизмом, являющимся основополагающим принципом этого мира.

Повеление: «Вы будете Мне свидетелями», — подразумевает не просто раздачу евангелизационных брошюр. Оно означает следующее: «Я — Бог, хотя и невидим. Моя истина проявляется на земле через ваше послушание, особенно если оно бросает вы­зов вашему эгоизму и, весьма вероятно, ведет к дискомфорту или страданиям». Именно такое свидетельство об Иисусе не могут выдержать демонические начальства и власти.

Откликнуться подобным образом на Божий призыв мо­жет только тот, кто решил, что его жизнь не представляет для него ценности. Кто еще может проявить заинтересован­ность в том, чтобы были исполнены вечные Божьи намере­ния, если не тот, кто любит Бога больше, чем собственную жизнь? Ревнуем ли мы больше о том, чтобы удовлетворить Отца, чем о том, чтобы обеспечить свою безопасность и удовлетворить свои желания? Свободны ли мы от страха, да­же если он связан с необходимостью произвести впечатление на других верующих? Мы привыкли к тому, что обязаны что-то делать, чтобы доказать свою полезность, но мы должны отказаться от такого отношения. В какой бы форме ни вы­ражался страх, ему всегда сопутствуют силы тьмы, потому что страх является их основным оружием. Они все еще ока­зывают влияние на людей посредством тех ценностей, кото­рые отражают их собственный характер: запугивание, страх, чувство незащищенности и стремление к принятию, славе, признанию, высокому положению и успеху.

СИЛА КРЕСТА

В Кресте есть сила, и одержанная на нем триумфальная победа должна быть явлена на каждом месте через свиде­тельство и провозглашение верующей Церкви, одно лишь присутствие которой заявляет демоническим начальствам и властям об их скором и окончательном разгроме и пораже­нии. Когда они видят такую веру, такое понимание, такое провозглашение, такую реализацию этой победы теми, кто не находится под властью страха, манипуляции или угроз, тогда эти демонические силы обязаны отступить, отойти и выпустить из-под своего влияния людей, живущих на контролируемой ими территории. Если мы не понимаем этого, то трудимся впустую! Чего стоят наши евангелизации и христианские программы, — разве это не пустой звук и суета, если мы не сразились сперва с демоническими начальствами и властями и не сокрушили их непрерывного господства над теми терри­ториями, куда мы пытаемся принести Божий свет?

До тех пор, пока мы будем людьми, дрожащими за свою безопасность, боящимися и трепещущими за свои финансы, людьми, ориентированными на мир и его методы приобрете­ния денег, мы не будем представлять какой-либо угрозы для мироправителей тьмы. Нечто должно быть не только про­возглашено, но и продемонстрировано самой жизнью Цер­кви. Мы сами должны быть свободными от этих властей, страха, волнений, соблазнов и манипуляции. Мы прибегаем к различным способам, чтобы произвести на людей эффект и вызвать у них определенную реакцию, и потому виновны в манипуляции. До тех пор, пока мы движимы мудростью самих сил тьмы, мы не составляем против них никакого свидетельства. Нам нужно показать, что мы не только осво­бодились от страха за свою безопасность, но что мы освобо­дились с радостью!

Основным оружием сил тьмы является запугивание лю­дей посредством страха смерти и необходимости выжить, поэтому они могут быть поражены Церковью, которая не боится смерти и может сказать вместе с Павлом: «Смерть, где твое жало? Ад, где твоя победа?»

Когда Понтий Пилат сказал Иисусу: «Не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя?», — он думал, что Иисус упадет перед ним на колени и начнет умолять сохранить Ему жизнь. Однако Иисус, не моргнув глазом, ответил: «Ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше». Он был абсолютно уверен в том, что ничто не смогло бы прервать Его жизнь до того, как будут осуществлены намерения Отца, и у нас должна быть точно такая же уверенность. Когда знатоки Закона допраши­вали Стефана, он не знал, что эта конфронтация будет для него последней. Тот допрос завершился убийством Стефана, однако, внезапно оказавшись на пороге смерти, он не умо­лял о пощаде. Его лицо сияло как у ангела и излучало свет. Все это выглядит как трагическая потеря, потому что жизнь Стефана оборвалась так рано. Однако, хотя он и был забран Господом неожиданно, глядя на этот эпизод, я не ощущаю, что была совершена какая-то ошибка. Стефан увидел открытые небеса и Иисуса, стоящего по правую руку от Отца. Господь встал, чтобы принять к себе Стефана, потому что земная цель этого святого была осу­ществлена. Мы нуждаемся в полном изменении нашего мышления, чтобы бороться за продление нашей земной жиз­ни только с единственной целью: исполнить то, ради чего нам был отпущен этот срок. Когда он подойдет к концу, мы сможем с радостью взглянуть на тот факт, что мы освобожда­емся от своих тел и скоро окажемся в присутствии Господа. Но все это определяет только суверенный Бог.

Перед нами стоят некоторые реальные вопросы, с кото­рыми мы не можем больше играть. Многоразличная прему­дрость Божья, которая должна быть продемонстрирована всей вселенной, приберегалась лишь для единственного «инструмента», способного осуществить Божьи намерения: для Церкви. Вы можете понять, что Церковь должна быть чем-то большим, чем учреждение, организующее религиозные служения. Церковь — это люди, живущие бесстрашно, которые уже находятся в сфере вечности, с ра­достью освободившись от власти маммоны, и ходят во свете, праведности и истине. Это — свобода, позволяющая ходить по супермаркетам и рынкам без того, чтобы быть искушен­ным. Вы можете смотреть на товары, вы можете прикасаться к ним, но вы также можете и спокойно пройти мимо них, потому что они не имеют силы пленить вашу душу. Они не связывают ваше время, вашу энергию и ваши мысли, потому что у вас есть более мощные ценности, которые являются вечными. Они соприкасаются с Божьей славой и освобожда­ют вас от власти этого мира.

ЗНАЧЕНИЕ КРЕСТА

У нас должен быть взгляд на искупление, основанный на более глубоком понимании значения Креста и того, что было на нем совершено. Это — больше, чем просто вопрос лично­стного греха и прощения. Сегодня преобладает взгляд на ис­купление, согласно которому все предназначение Креста, по существу, заключалось в замене или принесении Иисуса в ка­честве жертвы за грех всего мира. Таким образом, искупление воспринимается только на личностном уровне, как удаление вины греха, и на этом все заканчивается. При этом ничего не говорится о власти греха, но только о грехе, как о личном, ин­дивидуальном проступке, и что искупление — это процесс, во время которого Иисус удовлетворил некоторые требования Отца, освободив нас тем самым от вины греха.

Тем не менее, искупление — это намного больше, чем просто освобождение от вины личностного греха. Основ­ным действием Божьим, совершенным на Кресте, было раз­рушение дел дьявола и поражение власти греха и смерти. Это была победа над самим грехом как над силой, а также над демоническими начальствами и властями. Эта победа незыблема, непреходяща и вечна, и Церкви нужно жить, осознавая этот триумф. Это был триумф над сатаной, злом и смертью, что намного превосходит вопрос персонального греха. Традиционные христианские деноминации имеют не­достаточное понимание греха, потому что смотрят на него с точки зрения нравственных или даже человеческих норм. В этом случае грех воспринимается скорее как проступок, чем как сила, обитающая как в человеческом естестве, так и в естестве демонических начальств и властей.

Если сейчас наступило время восстановления, тогда одно из понятий, которое должно быть восстановлено, — это значи­мость Креста и того, что на нем было фактически совершено. Истинное значение Креста очень сильно отличается от того представления, которое мы имеем сейчас. Если мы рассматри­ваем грех только как личностный нравственный проступок, ошибку, которая может быть оплачена жертвой Иисуса для уда­ления чувства вины, и завтра опять совершаем тот же грех, то мы совершенно неверно понимаем смысл искупления.

Бог во Христе примирил с Собой мир. Я не знаю, до ка­кой степени мы осознаем, что все наше христианство явля­ется очень индивидуалистическим и персональным. Мы рассматриваем больше свое спасение и свой путь на небеса, чем великий вопрос поражения демонических сил, противо­действующих Богу во вселенском соперничестве за обладание Его творением. От Церкви требуется, чтобы она выступила в единстве и полноте своей духовной власти и довела эту побе­ду до конца. Если мы смотрим на совершенное Иисусом как на триумф, то начинаем совершенно по-другому восприни­мать свое место в осуществлении Божьих намерений. Но если мы смотрим на грех только с точки зрения личности, тог­да небеса для нас — это место, где мы будем отдыхать и на­слаждаться как в вечном отпуске. Размышления о Божьем триумфе открывают небеса как место, в котором мы приобре­таем способность править и царствовать со Христом при уста­новлении Его Тысячелетнего Царства.

Точка зрения на грех только как на персональный про­ступок делает банальным само понятие греха. При таком подходе остается незамеченной радикальная сила зла, для поражения которой потребовалась жертва Божьего Сына на Кресте. Попытаюсь объяснить значение недостаточного понимания греха на примере открытых дверей для разруши­тельного действия зла. Так, евреи отвергли Крест и его смысл, выбросив его из своего сознания. Они смотрели на распятие Иисуса только как на кратковременный историче­ский эпизод, не имеющий большого значения. Это означает, что иудаизм и весь еврейский народ упустили единственную данную им Богом великую возможность распознать природу зла. Другими словами, откровение о зле приходит через рас­сматривание той цены, которую заплатил Бог ради того, чтобы зло было поражено. Значимость совершенного на Голгофе, когда был распят Сам Бог, — это самое мощное средство, данное Богом для того, чтобы мы могли взглянуть на зло греха как на силу.

Гуманистическая интерпретация искупления основана на отказе согласиться с радикальной враждебностью Бога по отношению ко злу и с Его судом над грехом. При таком под­ходе грех не рассматривается как само зло, а все внимание сосредотачивается, по существу, на чувстве вины, от которо­го можно освободиться посредством искупительной жертвы Иисуса, принесенной Им для умилостивления Отца, требо­вавшего справедливой расплаты. В результате Бога Отца представляют как деспотичное ветхозаветное божество, тре­бующее определенной справедливости для того, чтобы все привести в порядок, а Иисуса — как необходимую «жерт­ву». Такая интерпретация не рассматривает тот факт, что Бог во Христе примирил с Собой мир. Скорее, Иисус пред­ставляется гуманистами как совершенный, идеальный Че­ловек, Который, принеся Себя в жертву, удовлетворил жажду справедливости Бога Отца, Который выступает как Бог мести и суда. Что ж, если это — ваше представление о Боге, то каждое искушение в вашей жизни будет сведено к чему-то гораздо более сентиментальному и утешитель­ному, чем понятие греха.

Иисус позволил Себе перенести весь натиск сил зла и смерти, и был воскрешен из мертвых силой Отца. Это был триумф над смертью и над злом, одержанный посредством мудрости Божьей, проявленной в смирении, кротости и долготерпении Господа. Вот в чем заключается истинное значение Креста. Искупление — это намного больше, чем удовлетворение жажды мести Бога. Гуманистический взгляд очень ограниченный и неполный и оказывает отрицатель­ное влияние на все восприятие Бога. Искупление преследо­вало цели, которые намного превосходят те преимущества, которые мы получаем как люди. Это говорит не о том, что мы освобождаемся от личной ответственности за грех, но о том, что мы должны рассматривать свои грехи с точки зрения их власти над нами. На Голгофском кресте была побеждена сама власть греха, и потому мы больше не должны жить в нем или предавать ему свои члены. Это — не просто освобождение от чувства вины, но принятие новой жизни и новых жизненных принципов, приходя­щих вместе с воскресением из мертвых.

ОБЩИНА КАК БОЖЬЕ ПРОВИДЕНИЕ

Мы не можем прийти к свободе от этого влияния сами по себе. В нас еще так много недостатков, и потому мы нужда­емся в молитве, поддержке и ободрении тех, с кем мы еди­ны. Нам нужно ободрение от тех людей, разум и сердце ко­торых открыты для того, чтобы демонстрировать Божью мудрость. Я не думаю, что мы можем быть такими людьми вне общины. Отделение от мира — это очень болезненный процесс, а существующие повсюду демонические силы достаточно крепки. Только через помощь, ободрение, мо­литву, мудрость, наставление и атмосферу любви, которую мы как Божий народ сообща создаем в общине, мы можем жить свято и стоять в свободе, не боясь опять подпасть под власть этого мира.





Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 206 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.013 с)...