Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Римский скульптурный портрет- один из самых значительных периодов в развитии мирового портрета, охватывающий примерно пять веков (Iв. до н.э.— IVв. н.э.), характеризуется необыкновенным реализмом и стремлением передать характер изображённого; в древнеримском изобразительном искусстве по своему качеству занимает одно из первых мест среди других жанров.
Из Греции искусство портретов перешла к римлянам, которые к прежним родам пластических портретных изображений, (статуе и герме), прибавили новый род- бюст.
Характерная черта портретов - крайний натурализм и правдоподобие в передаче черт лица того, что отличает конкретную личность от любого другого человека. Эти тенденции восходят к этрусскому искусству.
Эта объективность в передаче точности- характерная черта римского портрета
Для греков человек был олицетворением всего сущего, прообразом всего созданного и создаваемого. Вот почему человеческий облик, представленный самым прекрасным образом, стал эстетической нормой для Древней Греции, был не только преобладающей, но почти единственной темой классического искусства. В Древней Греции большое значение придавалось формам человеческого тела, существовал культ тела. Об этом свидетельствуют сохранившиеся произведения искусства - скульптура, вазопись, керамика, на которой изображено много разнообразных, часто стилизованных человеческих типов. Представление о красоте человека, прежде всего, ассоциировалось с его положительными нравственными качествами. Прекрасный мужчина был олицетворением мужества, разумной силы и сосредоточенности; прекрасный юноша - символом ловкости, очарования и различных других добродетелей, свойственных его возрасту. Внешний облик человека как бы символизировал определенный уровень его внутреннего мира.
Скульптурные портреты передают индивидуальность человека с удивительной беспристрастностью, обнажая даже непривлекательные черты изображаемого лица. Здесь и правители, и простой люд.
Если для греков именно человек был главным объектом и смыслом культуры, олицетворением всего сущего, прообразом всего созданного и создаваемого, т.е. человек - "центр Вселенной и мера всех вещей". И человеческий облик, представленный самым прекрасным образом (культ тела), стал эстетической нормой для Древней Греции, был не только преобладающей, но почти единственной темой классического искусства. То в римской пластике нет установки на воплощение идеала человека, прекрасного и нравственно совершенного, как в Греции. Если пластичные формы греческих атлетов всегда представлены открыто. Образы, подобные молящемуся римлянину, набросившему на голову край одеяния, большей частью заключены в себе, сосредоточены.
Главная отличительная черта римской скульптуры - ее портретность, отличающаяся яркой реалистичностью. Ваятель стремился передать облик человека так, как он есть. Скульптурные изображения подчас не просто правдивы, но разоблачительны. Это исторические документы эпохи. Римские мастера в скульптурных портретах концентрировали внимание на личных, индивидуальных особенностях человека. В Риме наибольшее распространение получили скульптура и скульптурный рельеф, в основном исторический. Они как бы воспроизводят всю историю Рима с его захватнической политикой, произволом, праздностью и расточительностью римской знати.
Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 903 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!