Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Литература XVII века
Общая характеристика литературного процесса 17 века.
Основные литературные направления.
Лопе де Вега как теоретик новой драмы. Своеобразие жанра любовной комедии в его творчестве.
Жанр религиозно-философской драмы в творчестве П. Кальдерона.
Драма «Жизнь есть сон» - квинтэссенция барочного мировосприятия.
Н. Буало – теоретик французского классицизма.
Трактат «Поэтическое искусство»: окончательная формулировка постулатов классицизма.
Трагедия П. Корнеля «Сид»: источник сюжета, конфликт, система образов. Полемика вокруг пьесы.
Идейно-художественное своеобразие трагедии П. Корнеля «Гораций».
Трагедии Ж. Расина «Андромаха» и «Федра». Источник сюжета, конфликт, система образов.
Морально-философкое содержание «Федры». Трактовка образа Федры в античной традиции и в трагедии Расина.
Реформа Ж. Мольера в области театра. Эстетические взгляды Мольера.
Комедия «Тартюф» как образец «высокой комедии». Историческое значение темы лицемерия и ханжества.
Принципы создания характера у Мольера.
Интерпретация образа Дон Жуана в комедии Мольера.
Проза французского классицизма.
Литературная деятельность Мильтона. Поэма «Потерянный рай»: диалектика добра и зла, проблема бунта.
Роман Гриммельсгаузена о Симплициссимусе: образ главного героя, своеобразие художественной формы.
Литература Просвещения
Общая характеристика европейского просветительского движения.
Раннее английское Просвещение: деятельность Дефо и Свифта.
своеобразие жанра и композиции «Робинзона Крузо».
Пародийная направленность, философия и история «Путешествия Гулливера». Композиция «Путешествий».
Идейно-художественное своеобразие романа Филдинга «История Тома Джонса, найденыша». Композиция, система образов, способы типизации.
Новаторство Филдинга. Филдинг как теоретик жанра романа
Стерн – представитель сентиментализма.
Просветительский пафос в комедии Шеридана «Школа злословия».
Жанр романа в творчестве Лесажа, Прево, Монтескье
Политические, религиозные, философские убеждения Вольтера.
Жанр философской повести в творчестве Вольтера.
Деятельность Дидро-энциклопедиста. Философия Дидро.
Просветительские идеи в эпистолярном романе Ж.-Ж. Руссо «Юлия, или Новая Элоиза»
Эволюция образа Фигаро в трилогии Бомарше.
Образ слуги в комедиях Мольера и Бомарше
Художественное своеобразие драматургии Лессинга
Своеобразие литературного процесса в Германии 18 века. Литературное движение «Буря и натиск»: философско-теоретические предпосылки и литературная практика.
Штюрмерский период в творчестве Шиллера.
Социально-нравственная проблематика драм «Разбойники» и «Коварство и любовь».
Поэтика сентиментализма в романе Гете «Страдания юного Вертера».
Трагедия Гете «Фауст: история создания, роль прологов, основной конфликт, система образов.
Концепция добра и зла в «Фаусте».
Идейно-художественная полемика Гольдони и Гоцци. В чем суть реформы итальянского театра, которую проводил Гольдони? Гоцци и театральная сказка
Содержание и формы промежуточной аттестации
Форма аттестации – экзамен
Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 283 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!