Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Тема 10. Культура ХХ века



1. Культурный кризис ХХ века: признаки, сущность, оценки. Культура и глобальные проблемы современности. Тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе.

2. Отражение картины мира в философских концепциях ХХ века (экзистенциализм, фрейдизм, прагматизм).

3. Изменение взглядов на возможности и цели научно-технического прогресса: сциентизм и антисциентизм.

4. Множественность ликов культуры ХХ века. Взаимодействие культур, традиций, стилей; усиление тенденции синтеза искусств. Самоидентичность, культурная модернизация.

5. Технические виды искусства, их роль в культурных процессах. Кинематограф – муза ХХ века.

6. Концепция «дегуманизации искусства» (Х. Ортега-и-Гассет). Основные направления модернизма и их представители.

7. Ситуация постмодерна. Теоретическое обоснование постмодернизма.

Темы устных сообщений (докладов):

Глобальный характер процессов модернизации и вестернизации в ХХ в.

Кризис идеалов гуманизма и рационализма

Тенденции развития массового общества

Человек и мир человека в ХХI в.

Межкультурный диалог как способ освоения культуры

Мультикультурализм и современная культура

Ведущие художественные стили первой и второй половины ХХ в.

Компьютерные технологии и современная культура

Диалог культур Восток — Запад, Север — Юг в условиях глобализации.

Культурная парадигма современной эпохи и ее особенности.

Стандарты и шедевры в современной культуре.

Универсализация культуры и универсализация человека в современном мире.

Модели современной культуры в контексте глобализации.

А.Дж. Тойнби — пророк глобализации.

Будущее культур и цивилизаций по С. Хантингтону.

Культурная интеграция в современном мире.

Основные противоречия мирового культурного процесса.

Концепция столкновения цивилизаций.

Современная экранная культура

Темы эссе:

Ассоциативное и иносказательное в символизме.

Эстетика модерна (А. Тулуз-Лотрек).

Преференции постмодернизма в современном культурном

пространстве.

Авангардизм — модернизм — постмодернизм: линии

преемственности и взаимооторжения.

Люди — заложники машинизированной цивилизации (О. Шпенглер)

X. Ортега-и-Гассет о необходимости обновления культуры

(«Камень в небо». СПб., 2000).

Кризис гуманитарных ценностей в технократическом обще­стве.

Музеи — не «кладбища»! (полемика с Ж. Бодрийяром).

Эволюция вестернизации: от европо - к американоцентризму в культуре.

Партикуляристы и универсалисты в борьбе за культуру.

Террор гламура: визуализация современной культуры

Теория и практика авангардизма.

Социально-обличительные и протестные мотивы в сюрреа­лизме.

Манифесты и декларации модернизма.

Постмодернизм: тупик или культурное измерение?

Правда жизни в кадре и за кадром: неореализм в итальянском кино.

Экспрессионистское и сюрреалистическое начала в творче­стве

Ф.Кафки

«Линия излома» между культурами как доминанта конфрон­тации цивилизаций.

Литература: [38], [48], [49], [50], [62], [72], [73].





Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 216 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...