Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Т.3. Ренессанс



Введение (с.7-28), Раздел второй. Введение. Итальянская литература (с.42-44), Данте Алигьери (с.51-67), Франческо Петрарка и гуманизм Треченто (с.68-76), Джованни Боккаччо и новеллисты XIV в. (с.77-88), Драматургия (с.146-150), Франсуа Вийон (с.221-225), Франсуа Рабле (с.240-251), Поэзия Плеяды (с.255-263), Монтень (с.270-278), Томас Мор (с.292-297), Шекспир (с.317-330), Сервантес (с.360-372), Драматургия Лопе де Веги (с.382-386), Раздел четвертый. Литература восточных славян и Литвы. Введение (с.458-460), Русская литература (с.461-486).

Т.4. Литература XVII века.

Раздел первый. Литература Западной Европы. Введение (с.16-35), Корнель (с.120-127), Французская литература периода расцвета классицизма (с.135-138), Расин (с.138-146), Мольер (с.146-152), Буало (с.159-164), Глава пятая. Английская литература. Литература в канун буржуазной революции (с.179-181), Донн и поэты-метафизики (с.181-183), Мильтон – публицист и поэт в годы республики (с.191-196), Мильтон в годы Реставрации. Поэмы «Потерянный рай» и «Возвращенный рай». Трагедия «Самсон-борец» (с.204-209), Раздел третий. Восточнославянские литературы. Введение (с.340-343), Глава первая. Русская литература (с.343-360).

Т.5. Литература XVIII века.

Раздел первый. Литературы Западной Европы. Введение (с.19-32), Глава первая. Английская литература (с.32-87), Глава третья. Французская литература (с.90-158), Глава пятая. Немецкая литература (с.193-245), Раздел третий. Восточнославянские литературы. Введение (с.358-360), Глава первая. Русская литература (с.360-399).

Т.6. Литература первой половины XIX века.

Раздел первый. Литературы Западной Европы. Введение (с.15-36), Глава первая. Немецкая литература (с.36-79), Глава третья. Английская литература (с.87-138), Глава пятая. Французская литература (с.143-213), Раздел второй. Литературы Восточной Европы. Введение (с.282-284), Глава первая. Русская литература (с.284-404), Раздел шестой. Литературы Американского континента. Глава первая. Литература США (с.551-582).

Т.7. Литература второй половины XIX века.

Раздел первый. Литературный процесс в России. Русская литература (с.18-163), Раздел второй. Литературы Западной Европы. Введение (с.232-252), Глава первая. Французская литература. Гюстав Флобер (с.254-264), Натурализм. Эмиль Золя (с.288-296), Ги де Мопассан (с.299-308), Верлен. «Проклятые поэты». Рембо. Малларме и символизм (с.315-324), Глава вторая. Английская литература. Творчество Диккенса 50-60-х годов (с.334-344), Творчество Теккерея 50-60-х годов (с.344-349), Шарль де Костер (с.410-413), Генрик Ибсен (с.426-435), Раздел четвертый. Литературы США и Канады. Глава первая. Литература США (с.537-568).

Т.8. Литература рубежа XIX-XX веков.

Раздел первый. Литературы народов Российского государства. Глава первая. Русская литература (с.21-123), Раздел второй. Литературы Западной Европы. Введение (с.211-218), Глава первая. Французская литература. Основные тенденции литературного развития на рубеже веков (с.218-229), Франс (с.231-238), Роллан (С.238-242), Поэзия (242-258), Глава вторая. Итальянская литература. Психологическая проза. Звево. Пиранделло (с.262-266), Футуризм (с.269-272), Глава пятая. Бельгийская литература. Верхарн (с.305-310), Метерлинк (С.310-316), Глава седьмая. Экспрессионизм (с.333-338), Генрих Манн (с.340-343), Томас Манн (с.343-347), Глава восьмая. Австрийская литература. Рильке. Краус. Тракль (с.352-355), Глава десятая. Английская литература. Литературная ситуация на рубеже веков (с.368-374),Уайльд (с.374-378), Киплинг (с.381-383), Уэллс (с.383-387), Театр. Шоу (387-392), Раздел четвертый. Литературы Северной Америки. Глава первая. Литература США (с.513-533).

Примечание: студент может выбрать для себя одну из форм работы – реферирование или конспектирование предложенных разделов «Истории всемирной литературы». Конспект выполняется по всему объему указанного материала. Для реферирования студент может выбрать любые два тома. Реферат должен содержать не менее 10 страниц (компьютерный набор в соответствии с правилами) по каждому из разделов.

Справочная литература

Краткая литературная энциклопедия: В 9 т. М., 1962-1978.

Литературный энциклопедический словарь. М., 1987.

Литературная энциклопедия терминов и понятий. М., 2001.

5. Список художественных произведений (в хронологическом порядке)

«Песнь песней» (выборочно)

Сафо (Сапфо). Лирика (не мене 3-4 стихотворений)

Гомер. «Илиада». «Одиссея» (можно читать по хрестоматии, но необходимо знать общую сюжетную канву).

Эсхил. «Агамемнон», «Семеро против Фив» (на выбор)

Софокл. «Антигона», «Царь Эдип» (на выбор).

Еврипид. «Медея»

Аристофан. «Лисистрата».

«Песнь о Роланде».

Фирдоуси. «Шах-намэ».

Омар Хайям. Лирика (не менее 3-4 стихотворений).

Саади. Лирика (не менее 3-4 стихотворений).

Амир Хосров Дехлеви. Лирика (не менее 3-4 стихотворений).

Нестор. «Житие Феодосия Печерского», «Житие Бориса и Глеба» (на выбор).

Митрополит Иларион. «Слово о законе и благодати».

«Повесть временных лет» (можно читать по хрестоматии, но необходимо иметь общее представление о структуре и содержании произведения).

«Слово о полку Игореве».

«Повесть о разорении Рязани Батыем».

Даниил Заточник. «Моление».

Кретьен де Труа. «Ланселот», «Персеваль» (на выбор).

Шота Руставели. «Витязь в тигровой шкуре».

Данте. «Божественная комедия» (можно читать по хрестоматии, но необходимо иметь общее представление о структуре и содержании произведения).

Петрарка. Сонеты (не менее 3-4 произведений).

Джованни Боккаччо. «Декамерон» (не менее 3-4 новелл, но при этом необходимо иметь общее представление о структуре и содержании произведения).

«Тысяча и одна ночь» (не менее 2-3 сказок, но при этом необходимо иметь общее представление о структуре и содержании произведения).

Джефри Чосер. «Кентерберийские рассказы».

Франсуа Вийон. Лирика (не менее 3-4 стихотворений).

«Житие Дмитрия Донского».

Афанасий Никитин. «Хожение за три моря».

«Повесть о Петре и Февронии».

Алишер Навои. «Лейли и Меджнун».

Томас Мор. «Утопия».

Франсуа Рабле. «Гаргантюа и Пантагрюэль».

Мигель де Сервантес. «Дон Кихот».

Лопе де Вега. «Фуэнте Овехуна», «Собака на сене».

Томазо Кампанелла. «Город солнца».

Пьер Корнель. «Сид».

Жан Расин. «Федра».

Джон Донн. Лирика (не менее 3-4 стихотворений).

Уильям Шекспир. «Гамлет», «Король Лир», «Отелло», «Ромео и Джульетта», «Ричард Ш», «Двенадцатая ночь», «Как вам это понравится», «Виндзорские насмешницы» (на выбор – одна трагедия, одна комедия), Сонеты (не менее 3-4 произведений).

Джон Мильтон. «Потерянный рай» (можно читать по хрестоматии, но необходимо знать общую сюжетную канву произведения).

Жан-Батист Мольер. «Тартюф», «Дон Жуан».

Джон Китс. Лирика (не менее 3-4 стихотворений).

Роберт Бернс. Лирика (не менее 3-4 стихотворений).

Джордж Гордон Байрон. «Дон Жуан», «Корсар», «Чайлд Гарольд» (одна из поэм на выбор).

Вальтер Скотт. «Айвенго».

Эрнст_Теодор-Амадей Гофман. «Крошка Цахес по прозванию Циннобер», «Житейские воззрения кота Мурра» (на выбор).

Эдгар По. Новеллы (1-2 на выбор).

Виктор Гюго. «Собор Парижской Богоматери».

Проспер Мериме. Кармен.

Оноре де Бальзак. «Гобсек», «Отец Горио», «Евгения Гранде» (на выбор).

Стендаль. «Красное и черное», «Пармская обитель» (на выбор).

Гюстав Флобер. «Госпожа Бовари».

Ги де Мопассан. Новеллы (1-2 на выбор).

Чарлз Диккенс. «Дэвид Копперфилд», «Домби и сын», «Записки Пиквикского клуба» (на выбор).

Уильям Мэйкпис Теккерей. «Ярмарка тщеславия».

Александр Пушкин. «Медный всадник», «Повести Белкина».

Михаил Лермонтов. «Демон». «Маскарад».

Николай Гоголь. «Женитьба», «Старосветские помещики».

Иван Тургенев. «Рудин», «Дворянское гнездо», «Накануне» (на выбор).

Федор Достоевский. «Братья Карамазовы», «Бесы» (на выбор).

Лев Толстой. «Анна Каренина».

Антон Чехов. «Чайка», «Три сестры» (на выбор), рассказы (2-3 на выбор).

Гийом Аполлинер. Лирика (не менее 3-4 стихотворений).

Оскар Уайлд. «Портрет Дориана Грея», «Идеальный муж».

Джон Голсуорси. «Сага о Форсайтах» (один из романов на выбор).

Марк Твен. «Приключения Тома Сойера», «Приключения Геккельбери Финна», «Янки при дворе короля Артура» (на выбор).

Джек Лондон. «Мартин Иден».

Теннесси Уильямс. «Трамвай-желание», «Кошка на раскаленной крыше», «Орфей спускается в ад» (на выбор).

Сомерсет Моэм. «Театр», «Бремя страстей человеческих» (на выбор).

Эрнест Хемингуэй. «Прощай, оружие!», «По ком звонит колокол», «Праздник, который всегда с тобой» (на выбор).

Скотт Фицджеральд. «Ночь нежна».

Эрих Мария Ремарк. «Три товарища».

Габриэль Гарсиа Маркес. «Сто лет одиночества».

Дмитрий Мережсковский. «Христос и Антихрист» (один из романов трилогии на выбор).

Александр Блок. «Балаганчик».

Андрей Белый. «Москва», «Петербург» (один из романов на выбор).

Николай Гумилев. Лирика (не менее 3-4 стихотворений).

Анна Ахматова. Лирика (не менее 3-4 стихотворений).

Владимир Маяковский. «Облако в штанах».

Сергей Есенин. «Черный человек», «Пугачев».

Илья Эренбург. «Необычайные похождения Хулио Хуренито и его учеников».

Михаил Булгаков. «Театральный роман».

Александр Грин. «Бегущая по волнам», «Золотая цепь» (на выбор).

Иван Бунин. «Жизнь Арсеньева».

Максим Горький. Сборник «Рассказы 1922-1924 годов» (не менее 2-х рассказов на выбор).

Юрий Олеша. «Зависть».

Исаак Бабель. «Одесские рассказы» (не менее 2-3 рассказов).

Андрей Платонов. «Чевенгур».

Михаил Шолохов. «Тихий Дон».

Василий Гроссман. «Жизнь и судьба».

Борис Пастернак. «Доктор Живаго».

Владимир Набоков. Любой из романов на выбор.

Венедикт Ерофеев. «Москва – Петушки».

Василий Аксенов. «Затоваренная бочкотара».

Владимир Войнович. «Приключения солдата Ивана Чонкина»

Фазиль Искандер. «Сандро из Чегема».

Виктор Пелевин «Омон Ра», «Generation П», «Чапаев и Пустота» (на выбор).

Иосиф Бродский. Лирика (не менее 2-3 стихотворений).

Владимир Сорокин. Голубое сало.

Примечание: помимо обязательных для прочтения текстов, вынесенных на практические занятия, студенты должны в течение семестра прочитать не менее 10 прозаических и драматургических произведений разных авторов и стихотворения 10 поэтов (3-5 стихотворений каждого автора). Выбор текстов студенты осуществляют самостоятельно, ориентируясь на предложенный список.

Экзаменационные вопросы

1. Общая характеристика закономерностей литературного процесса в эпоху античности: особенности мировоззрения, взаимоотношения человека и мира, связь литературы и мифологии. Характеристика эллинской лирики (на примере творчества одного из авторов).

2. Античный театр, его устройство. Происхождение театра, рождение трагедии и комедии. Своеобразие древнегреческой трагедии: конфликт, сюжет, характеры (на примере творчества одного из авторов).

3. Своеобразие средневекового мировоззрения: средневековая картина мира и ее отражение в литературе. Жанры средневековой литературы.

4. Данте как представитель позднего Средневековья. «Божественная комедия»: история создания, жанр, сюжет.

5. Своеобразие русского Средневековья, особенности мировоззрения и их отражение в литературе. Жанры древнерусской литературы. «Слово о полку Игореве…» как образец древнерусской литературы: сюжет, характеры, авторская позиция, связь с фольклором.

6. Европейский Ренессанс: общая характеристика, мировоззрение ренессансного человека. Карнавал: мировоззренческая и эстетическая природа карнавала. Характеристика творчества одного из ренессансных писателей (по выбору).

7. Европейский классицизм: предпосылки возникновения, мировоззренческие и эстетические принципы. Характеристика творчества одного из писателей-классицистов (по выбору).

8. Идеи Просвещения и развитие европейской литературы. Характеристика творчества одного из писателей-просветителей (по выбору).

9. Русский классицизм: предпосылки возникновения, влияние французского классицизма. Влияние Просвещения на развитие русского классицизма. Характеристика творчества одного из русских писателей-классицистов (по выбору).

10. Сентиментализм в Европе и в России. Мировоззренческие и эстетические принципы. Характеристика творчества одного из писателей-сентименталистов (по выбору).

11. Европейский романтизм: предпосылки, мировоззренческие и эстетические принципы. Национальные разновидности романтизма (английский, немецкий, французский, русский). Характеристика творчества одного из писателей-романтиков (по выбору).

12. Критический реализм как основное литературное направление 19 века. Мировоззренческие и эстетические принципы критического реализма. Характеристика творчества одного из европейских писателей-реалистов (по выбору).

13. Своеобразие русского критического реализма. Характеристика творчества одного из русских писателей-реалистов (по выбору).

14. Рубеж 19-20 вв. как особый этап развития европейской культуры. Мировоззренческие и эстетические принципы русского символизма. Разные течения в русском символизме. Характеристика творчества одного из поэтов-символистов (по выбору).

15. Акмеизм как продолжение символизма и полемика с ним. Мировоззренческие и эстетические принципы акмеистов. Характеристика творчества одного из поэтов-акмеистов (по выбору).

16. Футуризм: его мировоззренческие и эстетические принципы. Сходство и различие русского и итальянского футуризма. Характеристика творчества одного из поэтов-футуристов (по выбору).

17. Постмодернизм как явление искусства второй половины 20 века. Характеристика творчества одного из писателей-постмодернистов (по выбору).

Примечание: В каждом билете будет один из указанных выше вопросов. В качестве второго вопроса – собеседование по списку прочитанной литературы.





Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 201 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.017 с)...