Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Сервест Бурислав – Магия бессмертия. Цвета хаоса 29 страница



Этот механизм действует на всех уровнях нашего мира. На уровне физически воспринимаемого пространства - есть известный всем болельщикам эффект «игры на своем поле». Да и остальные знают, что, например, в своем кабинете легче проводить переговоры, чем в чужом, так же как и то, что в своей квартире при приеме гостей мы чувствуем себя комфортней - свободней и раскованней. И даже если мы находимся в «общей квартире», то при возникновении конфликтных ситуаций каждый пытается «занять свое место» - сесть на любое кресло и так далее, то есть погрузиться в ту часть пространства, которая нам ближе, чем другому. Это не случайно - в границах «своей территории» нам почти всегда удается воплотить свою «пустотную форму», а значит обрести «союзника», который помогает нам решить многие проблемы. Чем больше «границы», тем сильнее эффект, поэтому, например, столь популярны «большие кабинеты начальников». В функциональном смысле их площадь явно избыточна, да и с точки зрения экономики оплата этих площадей кажется бессмысленной. Но на самом деле они «работают» и «работают» очень эффективно - вашего собеседника - если у него кабинет намного меньше, размеры «территории» немного пугают - он даже не пытается «заполнить» их, наоборот, как бы сворачивает свою Силу в себе самом. Поэтому ваше «пустотное тело» может действовать почти без сопротивления, и оно помогает достигнуть результатов, которых было бы сложно достигнуть в любом другом случае. Более того, если вы уйдете на другое место, ваша «пустотная форма» может продолжать существовать, подчиняя себе нового владельца кабинета. Это почти как «египетские пирамиды» - жизнь после «смерти». Люди это чувствуют, отсюда и свойственное многим из тех, кто занял «чужой кабинет», желание поменять все - мебель, интерьер и так далее, даже если все было очень хорошо. Истинная цель здесь - уничтожить пространство, воплотившее в себе «пустотную форму» прежнего «хозяина». Конечно, есть и те, кто наоборот, стремится стать частью этой формы, но и они дополняют интерьер определенными деталями, которые становятся их собственной точкой опоры.

В свое время мы говорили о местах Силы - точках соприкосновения иллюзорного мира с Силами, действующими в реальном мире. Найти их не так сложно - ряд приемов мы рассматривали, и все они работают достаточно эффективно, как и другие приемы. Проблема в том, что очевидных результатов от соприкосновения с этими «точками» мы не замечали или замечали очень редко. В обычных случаях что-то происходило, но что именно - было довольно сложно определить. И это в лучшем случае. Чаще люди, которым удалось найти «места» четвертого-пятого порядка, начинали меняться - неожиданно для самих себя. Эти изменения почти всегда напоминали «одержимость»: человек исчезал, вместо него начинала действовать вселившаяся в него Сила, если он мог вместить ее в себя. А если нет - у нас до сих пор вспоминают историю, случившуюся с группой туристов на одном из мест Силы, расположенном на территории Полярного Урала. Палатка, вспоротая изнутри, погибшие, разбежавшиеся в разных направлениях, чьи лица были настолько изуродованы ужасом, что их пришлось хоронить в закрытых цинковых гробах, и при этом - никаких видимых причин смерти. То есть на них никто не напал - из тех, кого мы можем видеть. Но результат налицо и он понятен: Силы Дельта-уровня больше склонны к разрушению, чем к созиданию, и если мы не можем подчинить их себе, воплотиться в них, они воплощаются в нас, что может привести и к результатам такого рода.

Понятно, что вероятность случайно найти Место Силы с таким уровнем энергетики, очень мала. Но и в других случаях происходит то же самое. Большинство людей, которым удалось соприкоснуться с Силами Земли, обычно больше теряют, чем получают - многих мучают «кошмары», у некоторых обостряются болезни и так далее - вплоть до полной утраты способности ориентироваться в окружающем мире; есть и те, которые «сходят с ума» в буквальном смысле этого слова. Но результаты такого рода совсем не обязательны - есть простой секрет, позволяющий их избежать. Если мы хотим подчинить себе Силу, нам надо отобразиться в ней - сосредоточиться на действии, а не на ощущении. Сами действия могут быть разными, начиная от «шаманского танца» (танца Силы) и заканчивая «разговором по душам» - можно просто рассказать обо всех своих проблемах и желаниях. Если вы чувствуете, что вас «слушают», результат будет тем, на какой вы и рассчитываете. Единственное - нельзя «жаловаться»: Сила не любит слабых. То есть говорите не о «проблемах», а о «задачах», которые нужно решить. Тогда все получится.

То же самое и на Тэта-уровне. Можно испытывать к кому-то какие- то чувства, как бы воплощая его в себе, а можно, наоборот, воплотить себя в нем. Каждому знакомы ситуации, в которых нас «обидели» и переживания, возникающие по этому поводу - иногда мы просто не можем уснуть, прокручивая в голове все новые и новые варианты мести. А наш «обидчик» спит абсолютно спокойно, более того, он получает часть энергии, которую мы тратим на переживания такого рода и становится сильнее, поэтому стремление «обижать других» у некоторых выражено очень сильно - оно становится для них самым эффективным инструментом получения энергии. Но если вы не «обиделись», ситуация меняется - раз вы не приняли «форму», которую пытался наложить на вас собеседник, ему приходится принимать вашу «форму», отображать вас в себе. Любое действие соединяет нас с миром, поэтому третьего варианта здесь нет, если мы действуем исходя из своего «я». Поэтому «молчание» воспринимается гораздо острее встречной агрессии. Попробуйте «промолчать» в ответ на обвинение, сохраняя при этом душевное спокойствие - «нападающий» почувствует себя «оскорбленным» в большей степени, чем он хотел «оскорбить» вас. И уже он не будет спать по ночам, а вы будете спать спокойно и даже получать энергию, которую он хотел вложить в свою агрессию.

Данный механизм действует и в экстремальных случаях, например, при угрозе «уличного столкновения». Можно отобразить ситуацию в себе, тогда в лучшем случае вы проявите форму «агрессии» - сможете вступить в драку. Понятно, что быть «агрессивными» до конца могут немногие, поэтому обычно в «агрессивности» есть обертона «трусости», а в этом случае легко можно и проиграть, что обычно и происходит, а нескольких опытов такого рода обычно оказывается достаточно для того, чтобы в следующий раз просто принять форму «труса», а потом «мучить» себя за это, отдавая свою Силу «агрессорам».

Но можно отобразить в ситуации себя - свое спокойствие и уверенность. Если сделать это правильно вас во всех случаях «обойдут стороной». А поскольку такое поведение будет непонятным для самих «агрессоров», они попытаются его как-то себе объяснить - здесь единственный способ представить вас сильнее, чем вы были на самом деле. Вся Сила, которая будет вложена в попытки такого рода, достанется вам - и вы действительно станете больше. Безо всяких усилий со своей стороны - единственное, что вы сделали - сумели заставить мир отобразить себя, а не наоборот.

То же самое и с сексуальным желанием. Можно «захотеть» вступить в контакт с кем-то, как бы воплотить его в'себе, а можно отобразиться в нем - тогда стремление к близости будет исходить не от вас, а от другого. Каждый, кто сталкивался с обоими вариантами, знает, что второй гораздо проще - это Тэта-уровень, - я говорю не о любви, а лишь о желании. И на этом уровне все обстоит именно так: тот, кто проявляет активность, отдает свою энергию партнеру, делая его более привлекательным, а себя, соответственно, менее привлекательным. Вспомните, как «расцветает» человек, которого кто-то любит, и насколько слабым скоро оказывается тот, кто безуспешно добивается взаимности.

Почти то же самое и самыми простыми желаниями. Есть известная поговорка - «путь к сердцу мужчины лежит через его желудок», - но это совсем не означает, что нужно просто накормить мужчину - если он того стоит, то может накормить себя и сам. Дело в другом. Если готовить «с любовью», то в пшце остается что-то еще - как бы образ того, кто ее готовил. И когда мы ее съедаем, то переносим внутрь себя и этот образ - если он специально ориентирован на нас. Поэтому, например, обычно вкуснее оказывается пшца, которую мы приготовили сами - в идеальном случае сами вырастили исходные продукты или сами собрали (добыли) их. И это относится не только к пшце - лекарственные травы, которые нашел и приготовил сам, действуют по-другому, чем купленные в аптеке. То же самое и со снадобьями Силы и со всем остальным, но только в том случае, когда есть определенный уровень целостности, позволяющий быть в гармонии с самим собой. Если его нет - человек предпочтет сидеть голодным, но никогда ничего не приготовит для себя сам, - я знал много таких людей, и по-своему они были правы - готовить для себя с таким мироощущением почти то же самое, что «отравлять» свою пищу.

Стоит сказать, что этот механизм действует и в рассмотренных ранее случаях. Мы можем воплотить во внешнем мире себя - в той форме, в которой мы себе нравимся. А можем воплотить и своего «антипода». Взять хотя бы эффект «своего поля»: если команда проиграла на нем несколько раз подряд, ей будет гораздо проще выиграть на выезде, чем у себя дома. Если вы потерпели поражение в границах своей территории - хотя бы у себя дома, - когда близкий вам человек сказал, что он от вас уйдет - эта «территория» будет не усиливать, а ослаблять вас, вплоть до того, что вам захочется поменять квартиру. Можно воплотить в «ситуации» не свою храбрость, а свою трусость - тогда на вас не нападет разве что самый ленивый. То же самое и с сексуальными желаниями и со всем остальным - мы всегда можем превратить мир в свою карикатуру, в «антипода», а потом всю жизнь сражаться с ним. Вспомните своих знакомых - среди них есть очень симпатичные люди, которые никак не могут найти себе пару - просто потому, что у них был неудачный опыт такого рода, который они и проецируют на любую подходящую ситуацию. Есть другие - которые не едят, а буквально «уничтожают» пиіиу, которую приготовили сами - это как бы попытка уничтожить самих себя, ту часть, которая оказалась воплощенной в ней. Обычно это часть, связанная с желаниями, которые по разным причинам стали восприниматься как неосуществимые, и чем больше человек ест, тем справедливее становится это восприятие. То же самое и с болезнями - мы уже говорили о том, что любая из них - это воплощение нашей Силы, которая оказалась противопоставленной нам - воплощение нашего «антипода». Обычный человек проецирует на свое тело не образ здоровья, а образ «страха болезни» - и достигает нужных результатов. Понятно, что это противоречит всем инстинктам жизненности, а вот причина этого противоречия лежит на следующем уровне - на уроне Альфа-ритмов.

С внешней стороны здесь все выгладит почти так же. Есть «вещественное тело», отображающее наше представление о себе самом. Это не физическое тело - на Альфа-уровне данная структура образована тем набором качеств, которые мы приписываем своему «я», тем, которые делают нас похожими на других людей или отличают нас от них. С его точки зрения мы имеем право получить все, что есть в нашем мире - можем стать президентом, миллиардером, космонавтом и так далее - для каждого ребенка все эти перспективы оказываются вполне реальными, то есть он как бы не сомневается в том, что все так и будет. Но есть и «пустотное тело», образованное нашим местом в любой иерархии. Оно определяет не только наши права и обязанности, но и возможности взаимодействия с внешним миром. Например, вы действительно можете быть умнее своего начальника, но если попробовать проявить свое превосходство, в большинстве случаев результатом станет ваше увольнение. И все мы прекрасно об этом знаем - знаем, что нужно «соответствовать» занимаемому месту. Понятно, что его можно изменить

- подняться на ступеньку выше, но для этого нужно соблюдать правила

- то есть пока вы находитесь на прежнем месте, вы должны вести себя соответственно ему, и только после перехода можно позволить себе что-то большее - проявить свои способности чуть шире, чем раньше. А эти способности были у вас изначально - чтобы удержаться в иерархии вам просто пришлось подавлять их - «прятать» или даже «лопать» соответствующие «шары». То есть здесь мы изначально признавали старшинство «пустотного тела», в отличие от других уровней взаимодействия с миром.

Когда мы говорили о Силе Тени и о возможности воспринимать себя как бы извне - как «пустоту», которую мы создаем в окружающем,

- это казалось почти парадоксальным - нам гораздо проще ощущать все, оставаясь в границах своего тела. Научиться этому можно, но приходится именно учиться, а обычный способ мировосприятия остается тем же самым. То есть трудно, погрузившись в ванну, воспринять себя с точки зрения окружающей нас воды - как «пустоту», образованную в ее структуре. Для этого надо сделать определенное усилие. То же самое и в случае желаний: мы всегда исходим из своей «вещественной формы» - из того, что хочется именно нам. Хотя нам доступен и другой уровень восприятия - ощущение того, что «хотят» нас. Понятно, что быть любимым для многих не менее приятно, чем любить самому, но так происходит и в любых других случаях - можно научиться ощущать, что, например, не мы стремимся к «пище», а «пища» притягивает нас к себе. Тем более что во многих случаях это очевидно - взять хотя бы «желания», связанные с выделительными функциями или даже сексуальные желания - здесь не мы хотим чего-то, а нами «хотят», то есть мы ведем себя соответственно своей «пустотной форме». Но осознание этого простого факта для большинства людей находится в «запретной зоне» - они уверены, что действуют по собственным желаниям, исходя из своей «вещественной формы». То есть здесь эта точка отсчета, при которой во главу угла становится наша «вещественная форма», тоже является доминирующей. Понятно, что мы можем отдать свою конфету ребенку и порадоваться вместе с ним, получить удовольствие от его радости. Но вот, например, «отдать» своего партнера другому человеку, в том случае если их действительно тянет друг к другу, и порадоваться вместе с ними... Даже мысль об этом кажется нам абсурдной, хотя нередко «измены» партнера обуславливаются как раз нашей «пустотной формой». Именно она стремится преодолеть нарастающее отчуждение и вернуть отношения на уровень искренности, а поскольку самый простой способ - создание экстремальных ситуаций, она и создает их. Но все равно реакция громадного большинства людей в ситуациях такого рода однозначна, по крайней мере, никого они не радуют.

То есть на Дельта и Тэта уровнях наша точка сборки обычно находится в пределах «вещественной формы» - мы воспринимаем себя как что-то противостоящее внешнему миру, а не как часть мира, на которую мы смогли наложить свои вибрации. Не как свое «пространственное тело», которое может простираться почти до бесконечности. Понятно, что иногда соответствующие способности проявляются - нельзя, например, научиться хорошо водить машину, а у же тем более овладеть боевыми искусствами, не научившись как бы видеть себя со стороны, соединяться с той частью пространства, с которой мы непосредственно взаимодействуем. Нельзя научиться «ухаживать» или даже просто общаться «по душам», не овладев способностью ощущать те связи, которые соединяют нас с другим человеком. Но все это скорее исключение из правил, в обыденной жизни мы просто не замечаем самого факта существования «пустотной формы» - «пространственного тела» - на этих уровнях.

На Альфа-уровне все совсем по-другому. Первое, чему учится любой ребенок - умению смотреть на себя глазами других людей. Сначала это кто-то из близких, потом «наблюдатели» сливаются в безликую массу, но они продолжают существовать, образуя «пустотную форму», которая здесь становится для нас основной. И все наши силы и способности проявляются именно в этой форме. Судите сами. Например, вы научились писать гениальные стихи или рисовать чудесные картины - это очень важные умения, они позволяют нам лучше понять самих себя, увидеть в себе, что было невидимым при обычных условиях. Но почти никто из людей, овладевших ими, об этом даже не думает - для них самым важным оказывается стремление отобразиться в других людях, в своем «пустотном теле». То есть для них важно, чтобы их способности признали другие люди - без такого признания они оказываются как бы несуществующими. То же самое с богатством - представьте, что вы стали очень богатым, но останетесь таким при одном условии - чтобы никто никогда об этом не узнал. Для очень многих подобный «дар» окажется очень серьезным испытанием. С властью - некоторые из нас действительно могут управлять миром, заставляя его двигаться по тем маршрутам, которые они для него выбирают - их власть гораздо больше, чем власть любых диктаторов и президентов. Но пока она никому не видна, ее как бы и не существует, то есть они сами постоянно сомневаются в наличии этой способности и уж тем более не получают удовлетворения от обладания ею. С экстрасенсорными способностями - если кто-то хоть чуть-чуть соприкоснулся с ними, его первым желанием обычно оказывается стремление продемонстрировать их всем окружающим его людям. А если лишить его такой возможности, сам факт обретения таких способностей не будет его радовать - он окажется как бы отделенным от них, потому что его точка сборки на этом уровне находится в «пустотной форме» - той, которая определяется восприятием других людей. Что не существует для них, не существует и для него, вернее, оно становится раздражающим, травмирующим фактором, чем-то таким, от чего стоит избавиться. «Лопнуть» шарик, который мешает стать «своим», то есть подчиниться действию внешнего поля. Представьте себе, например, что вы можете читать мысли других людей и подумайте о том, сколько из них при этом захотят с вами общаться.

Это неслучайно. Именно на Альфа-уровне мы обретаем инструмент, который позволяет нам изменить внешний мир. Здесь мы можем создать «дубликат реальности» - Картину Мира, которая может резонировать с тем, что нас окружает. А поскольку Картина Мира создается из нашей Силы, теоретически мы можем произвольно менять ее - при этом внешний мир тоже начинает меняться. На Дельта и Тэта уровнях это невозможно, там мы можем занять только две позиции: или «слиться» с окружающим нас миром, полностью перейдя в «пустотную форму», или противопоставить его себе как что-то, ограничивающее нашу «вещественную форму» - возможности, заключенные в нашем физическом теле. Например, если посадить человека в камеру, то ее стены будут восприниматься как фактор, ограничивающий свободу его перемещений - здесь он отделяет себя от своего «пространственного тела». Но если тот же человек построил свой дом, отношение к «стенам» меняется - он уже не будет стремиться к свободе, наоборот, ему больше хочется «вернуться домой», если дом был построен так, что стал как бы воплощением его «пространственного тела». Второй вариант кажется более привлекательным, но на самом деле большой разницы нет - в обоих случаях есть зависимость от внешнего пространства. И «узник», и владелец «дома» в равной степени привязаны к определенной части видимого мира, а то, что во втором случае «привязанность» оказывается «добровольной», ничего не меняет. Представьте человека, который всю свою жизнь строил дом, а потом этот дом сгорел, - я знаю один такой случай, - «владелец» умер через месяц после этого происшествия. А «узники» учатся воспринимать весь мир как нечто враждебное, взять, хотя бы, «воровской кодекс» - «вор» не должен иметь никакого имущества, особенно если он «вор в законе». Понятно, что сейчас ситуация меняется, но все равно эти принципы в какой-то мере еще действуют. А что касается «агрессивности» к миру, она является общей чертой у большинства «узников». Поэтому, кстати, в любой армии одним из способов «формирования солдат» становится ограничение их «жизненного пространства» - в какой-то мере все они являются «заключенными». Это и порождает агрессивность по отношению ко всему видимому миру

- то, что делает солдата боеспособным, вплоть до того, что он может пожертвовать своей жизнью во имя разрушения.

Ситуация кажется парадоксальной: если главное для нас «вещественная форма», мы должны стремится сохранить ее в любой ситу а-

ции. А на самом деле происходит обратное: люди с развитой «вещественной формой», те, кто почти полностью противопоставил себя видимому миру, обычно идут по пути «самоуничтожения». На самом деле все просто - «вещественная форма» для нас почти иллюзорна. Мы почти не ощущаем процессов, происходящих внутри нее, а воспринимаем лишь ее границы. Чтобы ощутить их, нам нужно сопротивление мира. Известны эксперименты, когда человека погружали в бассейн с водой, температура которой была равна температуре тела - он очень быстро утрачивал способность к самоидентификации вплоть до полной потери контроля за процессами собственного мышления. Понятно, что есть и обратный механизм - чем сильнее сопротивление, чем больше способность к самоидентификации, то есть больше плотность «вещественной формы». Отсюда и техника Тапаса, о которой мы уже много говорили, и стремление многих людей к «совершению подвига», в простейшем случае - к занятию экстремальными видами спорта. Но если присмотреться, в основе всегда лежит готовность к самоуничтожению - настоящий «подвиг» заканчивается смертью героя, а «ореол» вокруг любого экстремального спорта образован как раз погибшими людьми - чем их больше, тем он сильнее. Граница «вещественной формы» на Дельта-уровне

- это грань между жизнью и смертью - чем она ближе, тем острее и ощущения, но это лишь ощущения «границы», за которой почти ничего нет. Если смотреть издалека на альпинистов, экстремальных путешественников и так далее - они производят впечатление целостных людей, которые действительно обладают Силой. Но если подойти поближе - внутри них ничего нет, только воспоминания о пережитом - ощущение «границы». И когда все истории рассказаны, люди такого рода становятся очень скучными - не только для собеседников, но и для самих себя, поэтому они не могут отказаться от следующего «приключения» - для них это единственно возможная форма существования.

Разницу проще понять на отношении к одежде. Понятно, что это «пустотная форма» - часть пространства, которая отделена от нас, но которую мы считаем как бы своим воплощением. У меня был забавный случай - в студенческие годы я сотрудничал с «комсомольцами» и иногда выезжал в командировки в местные организации. Во время одной из них меня встречали на довольно древнем уазике, из которого торчали всякие железяки. Зацепившись за одну из них, я порвал свои брюки, а мне надо было встречаться и разговаривать со многими людьми. Понятно, что никого из них мои брюки не интересовали - им было важно услышать то, что я скажу, и сказать мне то, о чем они собирались сказать. Но я был представителем обкома ВЛКСМ' поэтому все встречи были перенесены, а поиск новой пары брюк стал чуть ли не главной

задачей руководства местной комсомольской организации. Задача была решена - встречи состоялись, но забавно то, что когда я об этом рассказывал, абсурдность ситуации замечали немногие - для большинства она как раз казалось нормальной. Можете примерить ее к себе - представьте, что вам нужно присутствовать на важном совещании, а вы даже не порвали, а просто запачкали какие-то детали одежды. Никого из собравшихся ваша одежда не интересует, если она как бы вписывается в принятые нормы, если ваша «пустотная форма» гармонирует с окружающим пространством. Но если нет - вы можете говорить «гениальные» вещи, а все будут просто смотреть на ваши грязные брюки и думать о том, как вы посмели войти сюда в таком виде. А поскольку мы это знаем, единственно правильной реакцией для большинства людей станет отказ от участия в совещании, даже если оно было для них очень важно. Они как бы дезертируют без боя просто потому, что оказались лишены той «пустотной формы», которая позволяет им эффективно взаимодействовать с какими-то фрагментами видимого мира.

Но есть «панки» и даже целое направление в моде, при котором дыры на одежде становятся обязательными атрибутами. Это другой вариант - каждый, одевающийся таким образом, думает, что он как бы бросает вызов обществу, демонстрирует свою «уникальность». На самом деле «рваных штанов» не меньше, чем целых

- в некоторых местах даже больше. «Уникальность» в данном случае - это только дыры на одежде или приспущенные брюки. Разница лишь в том, что в первом варианте «одежда» позволяет вам соединиться с какой-то средой, а во втором - продемонстрировать свое отличие от нее - ощутить то «сопротивление», которое в данном случае возникает при соприкосновении с ней. Но и здесь зависимость от внешнего пространства оказывается почти полной - забросьте «панка» в глухую тайгу, и дыры на одежде перестанут иметь для него значение, раз вокруг нет людей и никто не сможет оценить «эпатажности» его костюма. То есть от его «индивидуальности» не останется ничего - пока она воплощается только в «дырах на одежде». Другое дело нагота. Понятно, что голый человек, оказавшийся в неприспособленном для этого месте, вызовет намного более сильное отторжение окружающих, чем любой «панк», и что эту энергетику можно использовать для укрепление каких-то структур «вещественного тела». Но он может оставаться голым и в одиночестве - внутренние ощущения при этом не менее важны, чем внешние, надо только суметь «расслышать» их. А потом спроецировать во внешний мир, создав в нем такую «пустотную форму», которая действительно станет воплощением нашей ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ. Проблема в том, что эта возможность почти никому не приходит в голову - люди настолько привыкли отождествлять себя с одеждой, что именно ее они и принимают за свою «вещественную форму», и если их лишить данной формы, они нередко просто растворяются в окружающем «пространстве»: раз мы то, что выражает наша одежда, значит под ней просто ничего нет. Для многих это действительно так - голый человек, непривычный к экспериментам такого рода, во многих случаях утрачивает свое «я» в буквальном смысле этого слова - разденьте его, и он будет подчиняться вам во всем.

Дело не только в одежде. Лучшие исполнители получаются из тех, у кого ничего нет. Поэтому, например, при Сталине административная система была столь эффективной. Это единственный случай в истории - когда на человека, обладающего громадной властью в громадной стране, не было совершено ни одного покушения. А причина проста: при Сталине все были почти «голыми» - ни у кого не было ничего кроме статуса в иерархии. Поэтому все беспрекословно исполняли приказы вплоть до того, что и на расстрел шли с «именем Сталина на устах». Но это относится не только к Сталину - почти все канонизированные святые были славны как раз своим отказом от «собственности»: если у человека ничего нет, ему остается рассчитывать только на Бога. Мы просто не знаем среднего варианта - как можно быть «голым» и при этом обладать всем, что есть в нашем мире. Как можно отказаться от всего и обрести все. Хотя каждому знакомо ощущение «своего места» - неважно, что за этим стоит - река, гора или остров - внутри мы чувствуем, что если его «купить», это будет совсем не тем же самым. Даже в простейшем случае - одно дело любоваться другим человеком издали, а другое дело попытаться присоединить его к себе - здесь есть шанс столкнуться с множеством проблем, которых вы раньше просто не замечали.

Так же и с желаниями - со следующим уровнем - уровнем Тэта- ритмов. Мы привыкли считать человека «эгоистичным существом», которое стремится руководствоваться только своим желаниями. Но при этом сами прекрасно знаем, что мало кто может в полной мере отдаться желаниям, что большинство людей, наоборот, постоянно подавляет их вплоть до того, что им уже действительно ничего не хочется. Тем не менее, почти в любой ситуации мы привыкли отстаивать «свои интересы», даже если интересов никаких нет. Понаблюдайте за обычной беседой - стоит вам что-то предложить, собеседник почти наверняка предложит другой вариант, а потом предпримет какие-то усилия чтобы «настоять на своем», даже если его вариант ничуть не лучше. Или возьмите ситуацию на дороге - большинству из тех, кто хочет выгадать несколько минут, «втиснувшись» в пробку, этого мало - им необходимо ощутить свое превосходство, понять, что они сумели продемонстрировать свое «эго». Стремление человека «конкурировать» с другими людьми остается, пожалуй, единственным доступным ему способом проявить тот «эгоизм», который ему приписывают. А когда он «достигает» результата, то просто не знает, что с ним делать, вернее, ситуация обычно становится хуже, а не лучше. Если вы «настояли на своем», то взяли на себя и ответственность за результат - в большинстве случаев к этому никто не стремится. Если вы агрессивны на дорогах, это обычно приводит к ДТП и связанным с ними неприятностям. Но даже если обошлось без происшествий, «гонщик» нередко приезжает на место встречи раньше, чем нужно, и ему приходится просто «тупо ждать». И так далее вплоть до уровня биологических инстинктов - нередко человек, «отбивший» девушку у «конкурента», уже через неделю не знает, что ему с ней делать дальше. А тот, кто может позволить себе самые дорогие яства нередко страдает отсутствием аппетита. Эгоистичность человека

- почти то же самое, что «дыры» на одежде «панка», она не имеет отношения к его собственному вещественному телу, в данном случае к телу желаний. Это лишь способ острее ощутить те границы, которые отделяют его от внешнего мира, противопоставив себя ему. И все - никакого другого смысла в этом нет. Более того, проявление «эгоистичности» в большинстве случаев оказывается вынужденным действием - на самом деле люди гораздо лучше, чем кажется. Нам действительно сложнее «пройти мимо», чем оказать кому-то помощь - каждый знает это хотя бы на опыте общения с «нищими», просящими милостыню. Но многим приходится заставлять себя делать это, чтобы не выглядеть слабым в собственных глазах, чтобы сохранить то, что мы считаем своим «вещественным телом» на этом уровне.





Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 284 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.01 с)...