Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Сервест Бурислав – Магия бессмертия. Цвета хаоса 10 страница



шние» «я» просто не могут использовать нашу Силу, пока мы не откажемся от нее. В исходном случае «волновая» форма «я» полностью контролирует нашу Силу, превращая ее в Личную Силу. Но когда мы делаем что-то не то с точки зрения своей Индивидуальности и начинаем винить себя за эти действия, то отказываемся от части своей Силы - разрушаем резонанс. В результате освободившаяся часть Силы соединяется с той Матрицей, правила которой заставили нас поступить вопреки своей ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ. Формируется еще одна структура - структура «запретов», каждый из которых становится воплощением нашего «я» - если «запрет» существует внутри нас, то мы отождествляем себя с ним. Но эти «маленькие» «я» включают в себя только половину Силы - ту, которая помогает нам принимать форму Мира - силу Женственности. Остается вторая половина - Сила Мужественности, позволяющая нам активно воздействовать на мир. А любой «запрет» искажает правильный алгоритм действий, превращая его в «ритуал», и эти «ритуалы» соединяются со второй половиной Силы, - Мужественность по своей природе склонна к ритуализации. Естественно, что каждый из них тоже включает в себя частичку нашего «я», образуя собственную пространственно-волновую форму.

Возьмем хотя бы «поведение за столом». Маленький ребенок ест так, как ему удобно - он действует в соответствии с «алгоритмами», определяющими наиболее эффективный способ взаимодействия с миром. Ведь действительно, гораздо удобней держать котлету в руке, суп выпивать, а не вычерпывать ложкой и так далее. Но скоро выясняется, что так за столом вести себя нельзя - нельзя делать ничего из того, что делал раньше. Нельзя прикасаться к пище - в буквальном смысле этого слова - до тех пор, пока не выучишь «правила». Этот запрет действует и у взрослых - очень многие, попав в ситуацию «незнания правил» - какими вилками и ложками нужно есть определенное блюдо - просто откажутся от него, даже если им очень хотелось его попробовать. Откажутся добровольно - здесь действует их собственное «я», которое связано с «запретом» и наполнено Силой, достаточной для того, чтобы преодолеть чувство голода.

Но есть и оборотная сторона - когда мы выучиваем «ритуалы», их исполнение становится для нас даже приятным. Очень многие люди гордятся умением есть «по правилам», для них это близко к ощущению «избранности», хотя в действительности это лишь форма поведения дрессированного животного - даже обезьяну можно научить пользоваться ножом и вилкой. Но дело не в этом - отнимите у такого человека столовые предметы и положите перед ним самую вкусную пищу - многие просто не смогут ее съесть, даже когда на них никто не смотрит - для них нож и вилка важнее, чем ссша пища. То есть их возможности могут проявляться только в подходящей ситуации - во всех других случаях ритуалы оказываются бесполезными, а их знание только отделяет от объекта желаний. Это как раз случай из серии «женщина, подержи верблюда» - пища для них лишь способ продемонстрировать свое умение пользоваться столовыми предметами.

То же самое и с процессами общения - дети могут общаться с кем угодно и по любому поводу на любую интересующую их тему. Но скоро выясняется, что, во-первых, с незнакомыми людьми общаться нельзя, а во-вторых, что и с близкими нельзя быть откровенным. Нельзя говорить о том, что на саамом деле ИНТЕРЕСНО - иначе над тобой наверняка посмеются или даже накажут. Это относится и к взрослым - любое проявление «непосредственности» вызывает отчуждение у большинства людей. Внутреннее отчуждение - такие люди почти всегда кажутся нам слишком навязчивыми - возникает ощущение, что они как бы вторгаются на «нашу территорию». И мы воспринимаем такую реакцию как реакцию своего «я» - той части, которая связана с «запретом на общение». Почти все мы - есть темы, на которые разговаривать очень сложно, даже если человек просто рассказывает о себе, не пытаясь узнать ничего у нас. А критерий прост: чем ИНТЕРЕСНЕЙ тема для НАС, чем больше в ней «личностного смысла», тем под большим запретом находится любое прикосновение к ней. То есть, по сути, мы должны «молчать» - и для многих это молчание становится почти абсолютным, вплоть до того, что они просто не могут заговорить с другим человеком.

Но потребность в общении остается, и нам предлагают и альтернативный вариант - научиться разговаривать на «разрешенные темы». Понятно, что все эти темы имеют к нам какое- то отношение - даже когда мы говорим о политике, то всегда отождествляем себя с «угнетенными», «угнетателями» или кем- то другим. Но этому надо еще научиться - создать маленькое «я», которое связано с соответствующими ритуалами. Пока его нет

- беседы на эти темы оказываются вынужденными и неинтересными для нас. Но когда оно сформировалось - человек готов говорить часами на одну и ту же тему с полной отдачей Сил, и он считает, что это говорит его «я». Люди, выучившие определенный набор таких тем - создавшие в себе несколько маленьких «я» - обычно воспринимаются как мастера общения. На самом деле это только говорящие болванчики, которые годами произносят одно и то же, по крайней мере, структура ритуала их общения

совсем не меняется. И стоит выйти за пределы «заданных тем», они впадают в такой же ступор, как и «молчуны» при соприкосновении с «ораторами». Молчуны в этом плане даже лучше - их можно разговорить, а вот с «ораторами» ничего сделать нельзя - они будут или молчать, или снова стараться перевести разговор на «заданные темы».

Если нарисовать все сказанное, получится следующая схема:


На самом деле механизм прост - мы всегда делаем не то, что в действительности хотели бы сделать, и не делаем то, что было бы нам интересно. В обоих случаях мы совершаем «акт предательства» по отношению к своей Силе, как бы отделяем ее от себя. Но поскольку именно неправильные действия (или бездействия) становятся для нас основными точками соприкосновения с миром, возникают «центры» - маленькие «я», каждый из которых связан с определенными ритуалами и запретами. И каждое такое «я» становится «дырой» - каналом передачи нашей энергии во внешний мир. «Я» ритуалов связывает нас с Узорами и заставляет нас совершать какие-то резонирующие с ними действия, а «я» запретов соединяет нас с Матрицами и заставляет нас сохранять неподвижность тогда, когда мы хотели двигаться - превращает нас в «электромагнит», питающий энергией эти Матрицы. В результате из

начальные волновая и пространственная структуры нашего «я» искажаются настолько, что почти полностью утрачивают свою целостность - и человек становится только придатком к структурам внешнего мира.

Возьмем обычную ситуацию - есть человек, к которому вы хорошо относитесь и вы действительно хотите порадовать его, например - в день рождения. То есть искренне хотите, чтобы ему стало ЛУЧШЕ, ну и чтобы он почувствовала вашу любовь. Для этого вообще ничего па надо делать - такого рода ощущения можно передать на энергетическом уровне - это будет как бы главный дар, a остальные «подарки» - только приложением к нему. Но у нас есть запрет на прямое энергетическое воздействие, который выражается в том числе в запрете на искреннее проявление чувств

- очень трудно сказать «люблю» человеку, которого действительно любишь, сказать так, чтобы передать всю энергетику отношения к нему. Каждый знает, что в ситуациях такого рода любые объяснения и поздравления всегда звучат неестественно - здесь есть блок, не позволяющий нам двигаться по прямой.

Поэтому мы действуем, следуя разрешенным линиям - дарим «подарки» или готовим «сюрпризы». Понятно, что наши предпочтения и планы не всегда совпадают с планами другого человека. Например, вы решили поздравить свою дочь с днем рождения утром, запаслись цветами и подарками, а вечером выяснилось, что она хотела бы переночевать у подруги - для нее это важно. И ситуация меняется - «ритуал дарения» почти всегда берет вверх над изначальным желанием сделать приятное - вы же должны сделать то, что собирались сделать. В результате дочь остается дома - очень расстроенная, вы расстраиваетесь тоже, «дарение подарков» ничего не меняет, и все получают результат, обратный желаемому. Кроме Матрицы, которая запрещает прямое проявление чувств, и Узора, который связан с ритуалом «дарения» - Узора собственности, заставляющего нас воплощать свою энергию в вещах, которые можно купить за деньги.

Так происходит и во всех других случаях. Когда мы хотим сделать что-то, то мгновенно упираемся в стенку Матрицы, не позволяющей нам двигаться по прямой. Нам приходится искать «лазейку» - разрешенный способ действий. Когда мы его находим, то уже забываем об изначальном стремлении и главным для нас становится довести ритуал до конца - выписать предписанный нам фрагмент внешнего Узора. А самое забавное в том, что и стенки Матрицы и проходы в Лабиринтах мы воспринимаем как часть своего «я» - поэтому нам кажется, что мы действуем добровольно. А потом, когда мы можем посмотреть на ситуацию со стороны - с точки зрения оставшейся волновой структуры «Я», мы всегда остаемся недовольными собой, то есть отказываемся от себя

- того, который это сделал, и от той Силы, которая при этом была использована. Совершаем акт Предательства самого себя - и каждый шаг в этом направлении делает нас слабее и зависимей от мира Матриц и Узоров.

Если вам кажется, что я преувеличиваю, попробуйте вспомнить ситуации, в которых вы были бы полностью довольны собой. А потом ситуации, в которых вам есть, за что себя упрекнуть - понятно, что они обычно вытеснены из памяти, но попробуйте вспомнить их хотя бы на примере вчерашнего дня. То есть переберите все произошедшие с вами события одно за одними и поставьте себе плюс в том случае, если вы были ПОЛНОСТЬЮ довольны собой и минус - во всех других случаях. А потом сравните число плюсов и минусов и подумайте о том, что каждый минус - это акт Предательства, которое мы совершили по отношению к самому себе, потеряв частичку себя и частичку своей Силы.

Считается, что «недовольство собой» является чуть ли не положительным качеством. Что именно оно дает нам стимул к развитию, поэтому «мучающейся» человек воспринимается нами почти как символ духовности, а «довольство собой» - как знак ограниченности - тупого следования животным инстинктам. Но если вы когда-то пытались кого- то чему-то научить - хотя бы играть в шахматы, то знаете, что есть люди, которые воспринимают любую неудачу как личное поражение. Они ее эмоционально переживают, винят себя и, в конце концов, обычно просто отказываются учиться. А есть другие люди, для которых «поражение» не имеет никакого личностного смысла - они легко и охотно воспринимают все, что вы говорите о сделанных ими ошибках - им можно говорить все, не боясь обидеть их. Эти люди учатся гораздо быстрее. И результат оказывается совсем другим - они играют в те же шахматы для того, чтобы выиграть партию, а люди первой группы - для того, чтобы унизить соперника.

Проблема в том, что вторая группа очень немногочисленна. То есть в отношении «шахмат» их может быть и можно найти, но вот в отношении к своим собственным действиям их почти нет. Переберите всех своих знакомых и попробуйте найти хотя бы одного, кому можно было бы сказать о его недостатках без боязни обидеть его. Обо всех недостатках

- начиная от каких-то ошибок в отношениях с другими людьми и заканчивая запахом изо рта и дефектами фигуры. Почти наверняка такого вы не найдете. Все люди - «предатели» по отношению к себе и они не хотят, чтобы их «предательство» было раскрыто. Просто потому, что «раскрытое предательство» перестает быть «предательством» - пока человек не отрицает что-то, что связано с ним, он отказывается от своей Силы, расщепляясь все больше и больше. А поскольку в нас заложено стремление «предавать себя», мы приучены «обижаться» вместо того, чтобы учиться.

Понятно, что все мы делаем ошибки - это просто способ познания Мира, определение его границ. Ошибка - это соприкосновение с «запретом», - в этом нет ничего страшного. Более того, любой «запрет» может быть преодолен, и тогда «ошибка» перестанет быть таковой. Можно изменить отношения с другим человеком и даже с группой людей так, что «запретное» станет нормальным - это даже не очень сложно. То же самое и по отношению к Миру - можно делать то, что «запрещено» его правилами без риска применения каких-то санкций - некоторые это знают хотя бы по опыту встреч. По отношению к Магии и Волшебству - любой шаг в этом направлении - «ошибка» со стороны «здравомыслящего» человека, но эта ошибка может стать вратами, ведущими в другой мир.

Проблема человека в том, что при соприкосновении с «запретом», он почти всегда оставляет в нем частичку себя - в том числе из-за страха «потерпеть поражение», о котором мы подробно говорили. И эта частичка оказывается отделенной от него - он просто не хочет вспоминать о своих неудачах, то есть не может «прикоснуться» к ней. В результате довольно податливые стенки Матрицы становятся непробиваемыми - человек пугается себя самого, своей тени и уже не может приблизиться к ней, а значит и к стенке Матрицы. Поэтому то, что можно было решить легко, становится абсолютно неразрешимой проблемой. Вспомните хотя бы свою реакцию на любое поражение - а их у каждого было немало. Если нас высмеяли, когда мы были откровенны - нередко мы «замыкаемся» в себе на всю жизнь, если мы «опозорились» во время публичного выступления - может быть, мы никогда больше не решимся выступить, а если отвергли нашу любовь - вряд ли мы кому- нибудь еще об этом скажем. И даже вряд ли сумеем полюбить.

Проблема в том, что в лоб задачу не решить. Наши «отрицательные» «я» - те, которые связаны с запретами, представляют собой довольно целостную структуру - они почти не конкурируют друг с другом. В отличие от «положительных» «я», определяющих разрешенные ритуалы действий. Например, запреты на наготу и на общение вполне сочетаются друг с другом, как и все остальные запреты. Но вот вытекающие из них ритуалы действий почти всегда противоположны - в большинстве случаев мужчина в смокинге ведет себя совсем не так, как мужчина в шортах. Более того, любая из «разрешенных» форм одежды предполагает и определенные ритуалы общения - каждая из них связана со своей Матрицей, внутри которой есть собственный Узор. Когда, например, ваш начальник в джинсовом костюме хотя бы во время «корпора- тивки» на природе, с ним можно разговаривать на такие темы, на которые невозможно разговаривать, когда он в официальном костюме. Причем не только вам, но и ему - меняя форму одежды, он как бы отключает одно из маленьких «я» и включает другое, противоположное первому. То есть в одном костюме он может дружелюбно и с интересом поговорить с вами, а надев другой - на следующий день уволить вас, не испытывая при этом никаких противоречий.

Секрет в том, что именно противоположность ритуальных действий дает возможность освободиться от расщепленности. В каждом маленьком «я» всегда сохраняется слабая вибрация, резонансная нашей Индивидуальности, которая в обычном случае заглушается вибрацией соответствующего Узора. Но поскольку ритуалы, связанные с Узорами, противоположны, при соединении их вибрации погашают друг друга - и изначальная индивидуальная вибрация может стать основной - тогда целостность волновой структуры нашего «я» восстанавливается. Я не зря привел пример с «тройственным союзом» - эта техника применима почти во всех случаях. «Троица» есть всегда - правила одного уровня, нарушающие правила другого уровня, соединение которых высвобождает Силу. Если прочитать то же Евангелие внимательно, несложно заметить, что все, о чем говорил Иисус, является отрицанием «правил» Ветхого завета. Начиная с правила «подставьте левую щеку» - взамен правила «око за око» и заканчивая приближением «блудницы», которую следовало бы «побить камнями». Но при этом он не отрицал правил «отца», а как бы соединял их с противоположными правилами. В результате чего и пробудился «Святой Дух» - воплощение Силы.

Другое дело, что это один из самых запретных приемов - я уже говорил о том, что даже разговор о том же «тройственном союзе» у многих мог вызвать чувство неприятия. Это то, что мы не должны делать ни при каких случаях, если следуем Правилам Мира. Можно быть злодеем, прелюбодеем, блудным сыном и можно быть добрым, верным и любящим своих родителей - все это разрешено. Нельзя только быть тем и другим одновременно - потому, что это путь к пробуждению Силы. Хотя Иисус учил именно этому, поэтому он и принял поцелуй Иуды - в этом поцелуе акт предательства сочетался с любовью к «учителю».

Возьмем обычную ситуацию: близкий человек проявил неожиданную и необоснованную агрессивность по отношению к вам - ситуация, наверняка знакомая каждому. В таких случаях люди ведут себя двумя противоположными способами: или продолжают «любить», снося все незаслуженные обвинения, или тоже проявляют агрессивность - тогда тот, кого мы любили пять минут назад становится врагом номер один. Понятно, что все это проявления маленьких «я», и если следовать любому из этих вариантов, через какое-то время возникает острое чувство недовольства собой - очередной «акт предательства», для которого и устраивалась вся эта кутерьма. Но есть еще один вариант - продолжать «любить» и при этом отвечать «ударом на удар». В этом случае конфликт затухает почти мгновенно и замещается ощущением такой близости, которую вы раньше не испытывали. Одни правила погашаются другими правилами и две расщепленные частички «я» соединяются, обретая истинную форму. А когда мы в этой форме - обычных проблем вообще не существует.

Нам совсем не обязательно «предавать» себя - винить себя за то, что мы сделали или не сделали. И даже не обязательно пытаться стать лучше, тем более что «лучше» может обозначать совершенно противоположные вещи. Если вы разбойник, то стать «лучше» - значит стать самым «крутым» разбойником, а если вы филантроп, то здесь нужно стать самым щедрым филантропом. Наверняка были самые крутые разбойники и самые щедрые филантропы - но мы не помним о них. А вот о Робин Гуде помним - только потому, что он сочетал в себе два этих противоположных качества. И их соединение порождало Силу, которая притягивает нас до сих пор.

Проблема в том, что люди сдвинуты в какую-то одну сторону. То есть в большинстве случаев они могут вести себя противоположным образом, но обычно наличие одной из сторон просто не признается. И здесь нам очень помогают слова обыденной речи. Взять хотя бы «любовь» - с одной стороны это слово означает стремление сделать все, чтобы ему было хорошо, как бы отдать себя ему, с другой - стремление «присоединить» его к себе, сделать как бы своим «придатком», лишенным всяческой самостоятельности. Понятно, что это противоположные вещи, но люди этой разницы вообще не замечают - они используют одно и то же слово в разных ситуациях, что помогает им сохранить видимость целостности. Даже человек, убивший «неверную жену», может искренне считать, что он действовал во имя любви - той же, как и во время первого свидания, когда он был готов носить ее на руках.

То же самое и в отношении любых других слов. «Доброта» - представьте, что вы очень «добрый» и при вас творится «злодейство», например, трое хулиганов насилуют девушку. Если доброта предполагает отказ от насилия, то вам придется наблюдать за происходящим или уговаривать хулиганов отказаться от своих намерений - с очевидным результатом. Если же вы хотите защитить девушку, вам придется стать «злым» по отношению к хулиганам, может быть даже убить их, что несовместимо с исходным принципом «доброты» - по большому счету они не ведают, что творят. А потом вы можете вступиться за собачку, котенка или даже червячка - все они «слабые» и нуждаются в вашей защите. И если защищать весь мир, то придется уничтожить всех лю

дей - действуя исключительно во имя доброты, как нередко и происходит. А если отказаться от насилия, то те же хулиганы изнасиловав девушку, могут изнасиловать и вас, а потом, уверившись в своей безнаказанности, повторить это снова и снова. То есть в любом случае вы увеличиваете «зло» вокруг себя, и при этом спокойно можете продолжать считать себя «добрым».

Число таких примеров можно умножать до бесконечности. Обыденная речь позволяет нам не замечать «перерывов постепенности» - мы легко можем переходить из одного маленького «я» в противоположное ему «я» даже не замечая самого перехода. Поэтому использовать технику «троицы» так сложно - для этого нужно сначала признать факт того, что мы постоянно «предаем» себя - а вот это признать мы не готовы. Чтобы признать этот факт, нужно вернуться в исходную волновую структуру - в одну из проекций Истинного «Я», - а это сложно. Мы привыкли «скакать по кочкам», перемещаясь по раздробленным частицам нашего «я», и как только мы попадаем в одну из таких частиц, сразу же принимаем ее за Абсолют, отрицая все, что было связано с другими маленькими «я».

Взять хотя бы отношение к себе - мы привыкли считать, что воспринимаем себя как что-то целое и устойчивое. Но при этом у каждого бывает период, когда он чувствует себя «центром мира», и бывает другой период - когда он находится на самой периферии

- воспринимает себя как беспомощную игрушку в руках неведомых Сил. Понятно, что два этих способа мировосприятия противоположны и эта противоположность выражается во всем - в словах, действиях, интонациях, позах и так далее. С точки зрения стороннего наблюдателя - это два совершенно разных человека, но никто изнутри не воспринимает разницы - всем кажется, что они остаются такими, какими были раньше. Более того, большинство, находясь в одном состоянии, просто забывает о другом состоянии, отрицает сам факт того, что оно существовало.

То же самое и во всех других случаях - когда мы ругаемся с близкими людьми. то действительно не понимаем, как мы могли их любить. А когда «любим», само воспоминание о ссорах куда-то исчезает. Мы можем пойти в одно место, а повернуть совсем в другую сторону, забыв при этом, куда мы собирались пойти. Это нормальное состояние человека - хаотичное метание между множеством «я», каждое из которых связано с определенным ритуалом. Или с определенным запретом - есть люди, которые боятся сделать хоть что-нибудь, но их Страхи так же беспорядочны - сейчас они думают о своем здоровье, через пять минут о том, как бы кто-то не попал под машину, потом - как бы не обворовали

квартиру и так далее. С виду они остаются на месте, но их маленькие «я» изменяются так же быстро.

На самом деле все довольно просто: надо осознать и принять себя таким, какой ты есть - это первое. А второе - найти способ соединить расщепленные частички «я» так, чтобы превратить «отца» и «сына» в «святого духа» - использовать принцип Троицы не только для освобождения от ритуалов и запретов, но и для превращения их в Силу. Это очень короткий путь - но и самый сложный путь. Хотя самый сложный путь является и самым интересным.


Основными координатами нашего мира являются время и пространство - мы пользуемся ими почти постоянно, поэтому нам кажется, что их смысл прост и понятен. Но стоит немного задуматься, как становится очевидным, что каждое из этих слов имеет несколько значений. Например - «пространство» - это то, что отделяет нас от какого-то объекта - в этом смысле оно просто не может существовать само по себе. Можно сказать, что до ближайшего озера, например - 12 км, но если «озера» нет - смысл «расстояния» исчезает. Представьте безграничное пустое пространство - в нем никакие расстояния не могут существовать. Более того - в нем один километр равен миллиону километров и вообще чему угодно - потому, что в любой точке такого пространства мы останемся на том же месте, что и были раньше - в бесконечной удаленности от любого другого объекта. Есть люди, описывающие опыт «посмертных переживаний» - одним из них как раз и является ощущение погружения в подобное пространство. И такого рода ощущение сразу же приводит к полной дезориентации - наше обычное «я» просто не может в нем существовать. А это значит, что само «пространство» для нас что-то непознаваемое - мы действительно не можем соприкоснуться с ним.

Понятно, что и в безграничном пространстве мы можем пройти, например, один километр - от исходной точки. Но для этого «исходная точка» должна продолжать существовать и после того, как мы покинем ее. Там должно быть что-то - вешка, камушек - что-то отличное от про

странства - тогда мы сможем определить пройденный путь. Но если в ней нет НИЧЕГО - нет и расстояния, отделяющего нас от пройденной точки.

Разумеется, можно поступить по-другому - начать считать шаги. Тогда, совершив, например - 1500 шагов, мы можем считать, что прошли километр. Но это не имеет отношения к пространству - есть «бегущая дорожка», по которой мы можем шагать сколько угодно, оставаясь на одном месте. И у нас нет никакой уверенности в том, что «пустое пространство» не ведет себя аналогичным образом - вполне возможно, что в нем мы остаемся в том же месте, откуда начинали движение. Или описываем вокруг него замкнутый круг. Считая шаги, можно определить нагрузки тела, но не пройденное расстояние - они не имеют отношения к пространственным характеристикам нашего мира.

Все это гораздо ближе, чем кажется. Обычно мы действуем, ориентируясь на достижение внешней цели. Пока эта цель располагается в привычной системе координат, «движение» не вызывает особых сложностей. Например, если оплата вашего труда связана с выполнением конкретных объемов работы, вы можете увеличить ее, двигаясь быстрее. Если вы менеджер по продажам, то каждый клиент - своего рода вешка, определяющая пройденное расстояние. А определенное число клиентов и составляет «километр», отделяющий вас от желаемой суммы денег. Здесь все просто, хотя и в этом случае длина «километра» может меняться. Есть короткие пути, а есть длинные пути - 10 богатых клиентов равноценны 20 менее богатым. Способность найти короткий путь связана с количеством Силы, поэтому длина «километра» у каждого своя. Но какую-то дистанцию может пройти каждый - достаточно просто двигаться быстрее.

Если у вас фиксированный оклад, ситуация усложняется - понятно, что повышения размеров оклада можно добиться почти всегда, но здесь видимых «прямых путей» не существует. Можно выполнять все распоряжения начальника, задерживаться после работы, и это может дать результата - а может и не дать. Также и со всеми другими приемами - ни один из них не гарантирует 100% результата. То есть вы видите «цели» и вешки», но в этом пространстве все постоянно смещается. Представьте, мир, в котором вам нужно дойти до «горы», а гора может свободно перемещаться между несколькими точками, к каждой из которых ведет свой маршрут. Следуя этому маршруту можно подойти почти к подножью горы, а она вдруг исчезает и оказывается совсем в другом месте. В таком пространстве можно путешествовать всю жизнь, оставаясь на месте. Хотя шанс добиться цели у вас есть.

Но распространена и ситуация иного рода. Многим хочется заработать сразу миллион, миллиард и так далее - в зависимости от аппетита. А «пространство», в котором можно достигнуть этой цели, для них почти не существует - эти суммы находятся «за горизонтом», за пределами их территории. То есть это как раз то «безграничное пространство», о котором мы говорили. В нем можно оставаться на месте - просто мечтая о миллионе, можно реализовывать всякие планы «быстрого обогащения», вкладывая в них всю свою силу и измеряя продвижение затраченными усилиями - «количеством пройденных шагов» - результат в громадном большинстве случаев оказывается тем же самым - человек остается на том же месте, на котором он был раньше.

Разумеется, можно измерять расстояние от исходной точки

- если сегодня вы зарабатывали 10 тысяч, а завтра будете зарабатывать 15 тысяч - вы безусловно пройдете какое-то «расстояние». Преимущество этого подхода в том, что здесь можно двигаться во многих направлениях - вы не привязаны к достижению конкретной цели, а лишь в том, чтобы отойти от исходной точки на определенное расстояние. И удержаться на нем - это тоже важный вопрос, к которому мы вернемся чуть позже. Понятно, что здесь вариантов может быть намного больше - начиная с элементарной смены места работы и заканчивая «криминальными вариантами». И наверняка есть тот, который даст желаемый результат - если количество вашей Силы соответствует расстоянию, на которое вы хотели отойти от исходной точки. То есть стать богаче может каждый - проблема в другом - если нет «внешней цели», к которой мы стремимся, то не создаются новые связи, позволяющие нам выйти из исходной точки. А старые связи, привязывающие нас к ней, сохраняются в полной мере. Поэтому стоит нам совершить первые шаги, нас нередко втягивает обратно - как на невидимой резинке. Ситуации, когда мы были в двух шагах от перемен, а потом все рушилось, знакомы очень многим. Так же как и подсознательная боязнь любых изменений, которые могли бы нарушить привычный порядок вещей. Поэтому человек нередко сам разрушает все раскрывающиеся перед ним возможности просто потому, что связи, удерживающие его в определенной «точке пространства», оказываются сшьнее его стремления «отойти» от нее.

Стоит чуть подробней рассмотреть два вопроса, о которых мы упомянули. Помните историю с Ахиллом и черепахой, которую Ахилл никогда не сможет догнать потому, что пока он пробежит расстояние, отделяющее его от черепахи, она уползет чуть дальше - и так до бесконечности. Мы говорили о том, что дело здесь в представлении об однородности пространства, по которому можно плавно двигаться в любую сторону. На самом деле пространство дискретно - оно образовано «кочками» и расстоянием между ними - об этом мы тоже подробно говорили. И пока мы не перескочили с одной кочки на другую - мы остаемся на месте, даже если прилагаем какие-то усилия.





Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 386 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.01 с)...