Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
3. Интерфейсы бывают однозадачные и многозадачные, однопользовательские и многопользовательские. Интерфейсы отличаются между собой по удобству управления программным обеспечением, то есть по способу запуска программ. Существуют универсальные интерфейсы, допускающие все способы запуска программ, например, при помощи меню кнопки Пуск. Интерфейсы отличаются по способу доступа к командным файлам программ.
4. Интерфейс командной строки.
В большинстве ОС в настоящее время сложился более или менее унифицированный формат командной строки. Командная строка включает в себя:
• тип операции (имя команды или программы);
• рабочий вход (входные файлы или устройства);
• рабочий выход (выходные файлы или устройства);
• управляющий вход (управляющие параметры или ключи команды);
• управляющий выход (обычно — протокол, содержащий диагностику ошибок, код завершения или другую информацию).
5. Командный (текстовый) интерфейс
6. Командный (текстовый) интерфейс. Всякая ОС имеет командный интерфейс (иногда в скрытой форме). В ранних ОС пакетного режима функции пользовательского интерфейса были сведены к минимуму и не требовали наличия терминала; взаимодействие с пользователями было жестко поделено между следующими компонентами:
7. • командный язык оператора ЭВМ (лицо, ответственное за управление вычислительным процессом). Это язык диалогового режима — команды запуска-остановки задач, привязки носителей информации к устройствам, получения информации о заданиях, ожидающих выполнения, вывода, наличии свободной памяти и свободных устройств и др.;
8. • язык управления заданиями (JCL — Job Control Language), на котором прочие пользователи (программисты, разработчики и просто конечные пользователи) описывали состав и структуру процесса обработки данных — последовательность запуска программ, входные и выходные файлы, условия, при которых те или иные программы должны быть выполнены или пропущены и др. Это язык пакетной обработки, не допускающий вмешательства пользователя в собственно процесс вычислений, компиляции и пр. Команды языка управления заданиями набивались на перфокарты, а результаты выводились на печатающее устройство.
9. Графический многооконный пиктографический интерфейс
10. Графический многооконный пиктографический интерфейс. Представляет собой рабочий стол (DeskTop), на котором располагаются пиктограммы (значки или иконки программ). Все операции производятся, как правило, мышью. Для управления компьютером курсор мыши подводят к пиктограмме и запуск программы осуществляют щелчком левой кнопки мыши по пиктограмме.
11. Графический интерфейс включает следующие понятия — рабочий стол, окна, пиктограммы, элементы графического интерфейса (виджеты), указывающее устройство (мышь).
12. После запуска программа обычно создает окно, с которым она ассоциируется и работает. Пользователь, работая с окном и находящимися в нем объектами, заставляет ОС (или программную оболочку) посылать программе сообщения, активизирующие необходимые пользователю возможности программы. В процессе работы программа также может создавать другие окна (выбора, диалога, обрабатываемого файла и др.) и получать от них сообщения, таким образом, стандартизируются часто используемые элементы диалога с пользователем.
13. Интерфейс оболочки представляет собой набор наглядных и естественным образом организованных средств управления приложениями. Работая в графической среде, пользователь уже для вызова приложений не вводит имена и директивы с клавиатуры, а оперирует с соответствующими пиктограммами с помощью мыши.
14. Графические оболочки делают технологию работы с компьютером более естественной и ясной. Большую роль здесь играет мышь как основной инструмент управления машиной. В целом ряде случаев для вызова некоторых (довольно сложных) операций достаточно просто «перетащить и положить» (Drag-and-Drop) пиктограмму или другой объект с помощью мыши.
Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 592 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!