Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Текст № 2



"Каким становится сегодня урок? Он приближается к природе ребёнка. В систему школьного обучения не так давно вошла игра, имитация. Заметим, что педагогика очень была увлечена дидактикой в ущерб развитию эмоциональной сферы учеников. Вспомним учителей-новаторов, которые так много внимания уделяли режиссуре урока. Урок, выстроенный по законам режиссёрского искусства, содержит в себе определённым образом заданную логику поведения учеников в предлагаемых обстоятельствах. Что значит пережить ребёнку в день три урока иностранного языка (в вариативных школах вводится билингвизм)? Здесь и утомляемость, и возможность смещения языковых систем, и большое интеллектуальное напряжения, а в итоге - падение учебной мотивации. Учителя переводят поле урока в поле игры. И вот уже второклассники играют в Незнайку, в Петрушку, в Чебурашку и др. Предлагаемые учителем правила аналогичны правилам играющих детей. Снимается страх перед иноязычной лексикой: есть азарт игры в слова, хочется многое узнать, а для этого надо многое и выучить. Происходит целеполагание в учебном процессе: цели деятельности учителя совпадают с целями ученика.

Контакт в игре, как отмечает исследователь этой проблемы, создаётся с помощью моделирования экстремальной ситуации на протяжении всего урока, что и провоцирует ученика на ответную реакцию, может быть даже не словесную, а внутреннюю. Игровым правилам на равных подчиняются учитель и ученики. Такие уроки двуплановы: с одной стороны, выполняются реальные учебные задания, с другой - ряд моментов урока носит условный характер, позволяющий отвлечься от реальной ситуации с её нормативными обстоятельствами. Провоцируя воображение детей, учитель разжигает их к интеллектуальному поединку открытиями. В обычных уроках ученик ищет кратчайший путь к результату, устраняя все препятствия, но если в уроке есть экстремальные ситуации, он добровольно вступает в игру, принимая правила, которые усложняют путь к цели. В данной модели урока ученик испытывает себя на самостоятельность, что и называет Л.С. Выготский зоной ближайшего развития ребёнка. Разумные рамки правил в сочетании со свободой творческой реализации развивают интуицию учеников. Назовём эти правила:

1. Священны смысловые акценты урока.

2. Исключается критика, можно высказывать любую мысль без боязни, что её признают неточной.

3. Поощряется самое необузданное ассоциирование: чем более дикой кажется идея, тем лучше.

4. Разрешается как угодно комбинировать высказанные идеи, а также видоизменять, "улучшать" идеи, выдвинутые другими".

Руднева Т.И. Основы педагогического профессионализма

- Какие требования, по вашему мнению, предъявляют подобные правила игры к учителю?

- В контексте данных рекомендаций попытайтесь сконструировать отдельные фрагменты урока (занятия) по "своему" предмету.

Практическая работа № 5.





Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 330 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...