Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Глава 36. Эта история борьбы индейца, ради сохранения обширных равнин, населенных бизонами, и жизни, как жили его отцы



Честь.

Эта история борьбы индейца, ради сохранения обширных равнин, населенных бизонами, и жизни, как жили его отцы, только коснулась известных фактов, которые из года в год требовали от американцев серьезно призадуматься. Отдельные случаи, когда хижины, ранчо и караваны эмигрантов были ограблены, не так-то просто подсчитать; но, намного более многочисленнее были уничтоженные дома краснокожего, потерявшего жизнь из-за жадности белого человека. От имени Штатов исполнительные солдаты совершили много походов, испытывая жажду, голод и смерть, чтобы лишать дикаря его дома, и конечно, были совершены злодеяния, которые требовали от белого человека наказать злодея; но гораздо больше голода, налётов и уничтожения испытал индеец, единственный проступок которого – любовь к жизни там, где Великий Дух дал ему первое дыхание.

И все же, за всеми этими ужасами и непрерывными конфликтами, необходимо отдать дань американскому солдату, который, сознавая, что низшая раса отдана в его распоряжение, искренне пытался обеспечить своему дикому врагу некоторую дорогу к миру. Последовательность событий, представленных в этом рассказе, подтверждает историю о долге американской армии.

Среди граждан Республики, симпатии которых были обращены к краснокожим, немногие были более искренни и бескорыстны, чем Джордж Манипенни, президент комиссии, назначенной Грантом для переговоров с Красным Облаком и другими индейцами, для заключительной сдачи Блэк-Хилс и смежных земель.

В своём отчёте 18-ого декабря 1876г, обращаясь к специальному уполномоченному Индейских Дел Смиту, он цитирует сообщения генералов Шермана, Харни, Тэрри и Авгура, а также господ Эндерсона, Таппана и Санборна, сделанные в связи с соглашением 1868г:

Индеец, хотя и варвар, всё же является человеком, восприимчивым к тем чувствам, которые отвечают на великодушие и доброту. Правда практичного человека, ищущего выхода из неприятностей, служит лучшей целью, чем все страницы теорий об индейском характере.

“Эти слова”, заявил полковник Манипенни, “должны быть записаны золотом, и прочитаны каждым гражданином”.

Из того же самого сообщения он вновь указывает:

Если земли белого человека захвачены, цивилизация оправдывает его сопротивление захватчику. Цивилизация делает больше — она клеймит его как труса и раба, если он подчиняется несправедливости. Здесь цивилизация установила собственный договор, и гарантировала права более слабой стороне. Но не подтвердила свои гарантии. Соглашение было нарушено; но не дикарем. Если дикарь сопротивляется, цивилизация, со своими Десятью Заповедями в одной руке и мечом в другой, требует его немедленного истребления. Не удивительно, что он идет воевать; часто его заставляют делать это. Он стойко переносит несправедливость, тогда как цивилизованный человек призывает к насилию. Среди цивилизованных людей, война возникает из ощущения несправедливости. Тогда лучший путь избежать войны состоит в том, чтобы не делать никаких несправедливых шагов. Когда мы узнаем, что то-же самое правило сдерживает индейцев - главная проблема решена. Но говорят, что мы постоянно воюем с ними. Были ли мы одинаково несправедливы? Мы решительно отвечаем, "Да".

“Эти слова”, пишет полковник Манипенни, “сказаны храбрыми мужчинами, которые поседели на службе. Они были вынуждены признать национальный позор, который они сами расследовали”.

С такими чувствами, генерал армии и два командующих Отдела, генерал Харни, и другие мужчины, опытные в пограничных война, были, в сущности, согласны.

Это требует, чтобы объемный труд собрал детали упомянутых событий, и отдал дань командирам подразделений, которые добились реального успеха на границе. Из вождей, которые исполнили свою роль в кампании 1866г, Пятнистый Хвост и Стоящий Лось остались верны условиям соглашения. Красное Облако, который так упорно доказывал справедливость своей войны, согласился соблюдать условия договора. Другие вожди выпали из отчетов.

Из офицеров 7-ой Конницы, карьера которой охватила активные действия в каждом Отделе Равнин, некоторые участвовали в заключительном сражении не-персе в горах Бер По; другие остались невредимы после сражений на Уошито, Бивер-Крик, Биг Хорн и Литл Хорн, словно весь полк был предназначен для участия в этой длительной войне. Как правило, кроме цитат из сообщений и других документов, представлен простой взгляд, чтобы не смутить рядового читателя. Число жертв представлено в Армейском журнале. Доступный материал использовался настолько кратко, насколько это возможно, и с равным правосудием для всех.

Остается только заметить преданное сотрудничество и неизменную честность горных и речных кроу, чей дом, украденный сиу, стал полем для битв.

Абсарака — Дом Кроу — должен быть мирным домом для белого человека, и если, с окончанием межплеменных конфликтов, американцы заслужат дружбу всей красной расы, это будет некоторой компенсацией для спасённых воинственных народов, хотя такое правосудие будет слишком запоздавшим.





Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 192 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.011 с)...