Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Цель задания: Выполнение простой программы в системе программирования VC++6.0 Приобретение навыков в записи выражений на языке C++ и использование стандартных функций.
1. Теоретические сведения
2.1.Структура программы на С++ Программа на языке Си имеет следующую структуру: #директивы препроцессора......... #директивы препроцессора функция а () операторы функция в () операторы
void main () //функция, с которой начинается выполнение программы операторы описания присваивания функция пустой оператор составной выбора циклов перехода Директивы препроцессора управляют преобразованием текста программы до ее компиляции. Исходная программа, подготовленная на С++ в виде текстового файла, проходит 3 этапа обработки:
1. препроцессорное преобразование текста;
2. компиляция;
3. компоновка (редактирование связей или сборка).
Рис. 2. Обработка С++ программы
После этих трех этапов формируется исполняемый код программы. Задача препроцессора – преобразование текста программы до ее компиляции. Правила препроцессорной обработки определяет программист с помощью директив препроцессора. Директива начинается с #.
После выполнения препроцессорной обработки в тексте программы не остается ни одной препроцессорной директивы.
Программа представляет собой набор описаний и определений, и состоит из набора функций. Среди этих функций всегда должна быть функция с именем main. Без нее программа не может быть выполнена. Перед именем функции помещаются сведения о типе возвращаемого функцией значения (тип результата). Если функция ничего не возвращает, то указывается тип void: void main(). Каждая функция, в том числе и main, должна иметь список параметров. Список может быть пустым, тогда он указывается как(void) (слово void может быть опущено: ()).
За заголовком функции размещается тело функции. Тело функции – это последовательность определений, описаний и исполняемых операторов, заключенных в фигурные скобки. Каждое определение, описание или оператор заканчивается точкой с запятой.
Определения – вводят объекты (объект – это именованная область памяти, частный случай объекта – переменная), необходимые для представления в программе обрабатываемых данных. Примерами являются
const int y = 10; //именованная константа
float x; //переменная
2.2. Элементы языка C/C++
Алфавит языка который включает
1. прописные и строчные латинские буквы и знак подчеркивания;
2. арабские цифры от 0 до 9;
3. специальные знаки “{},| []()+-/%*.\’:;&?<>=!#^
4. пробельные символы (пробел, символ табуляции, символы перехода на новую строку).
Из символов формируются лексемы языка:
Идентификаторы – имена объектов C/C++-программ. В идентификаторе могут быть использованы латинские буквы, цифры и знак подчеркивания. Прописные и строчные буквы различаются, например, PROG1, prog1 и Prog1 – три различных идентификатора. Первым символом должна быть буква или знак подчеркивания (но не цифра). Пробелы в идентификаторах не допускаются.
Ключевые (зарезервированные) слова – это слова, которые имеют специальное значение для компилятора. Их нельзя использовать в качестве идентификаторов.
Знаки операций – это один или несколько символов, определяющих действие над операндами. Операции делятся на унарные, бинарные и тернарную по количеству участвующих в этой операции операндов.
Константы – это неизменяемые величины. Существуют целые, вещественные, символьные и строковые константы. Компилятор выделяет константу в качестве лексемы (элементарной конструкции) и относит ее к одному из типов по ее внешнему виду.
Разделители – скобки, точка, запятая пробельные символы.
2.3. Константы в C/C++
Константа – это лексема, представляющая изображение фиксированного числового, строкового или символьного значения. Константы делятся на 5 групп:
целые; вещественные (с плавающей точкой); перечислимые; символьные; строковые. Компилятор выделяет лексему и относит ее к той или другой группе, а затем внутри группы к определенному типу по ее форме записи в тексте программы и по числовому значению.
Символьные константы – это один или два символа, заключенные в апострофы. Символьные константы, состоящие из одного символа, имеют тип char и занимают в памяти один байт, символьные константы, состоящие из двух символов, имеют тип int и занимают два байта. Последовательности, начинающиеся со знака \, называются управляющими, они используются:
для представления символов, не имеющих графического отображения, например: \a – звуковой сигнал, \b – возврат на один шаг, \n – перевод строки, \t – горизонтальная табуляция; для представления символов: \, ’,?, ” (\\, \’,\?,\”); для представления символов с помощью шестнадцатеричных или восьмеричных кодов (\073, \0хF5);
Строковая константа – это последовательность символов, заключенная в кавычки. Внутри строк также могут использоваться управляющие символы. Например: ”\nНовая строка”, ”\n\”Алгоритмические языки программирования\””.
2.3. Типы данных в C++ Типы C++ можно разделить на простые и составные. К простым типам относят типы, которые характеризуются одним значением. В языке C++ определено 6 простых типов данных: i nt (целый) c целочисленные har (символьный) wchar_t (расширенный символьный) (C++) bool (логический) (C++) f с плавающей точкой loat (вещественный) double (вещественный с двойной точностью) Существует 4 спецификатора типа, уточняющих внутреннее представление и диапазон стандартных типов short (короткий) long (длинный) signed (знаковый) unsigned (беззнаковый)
2.4. Переменные
Переменная в C++ – именованная область памяти, в которой хранятся данные определенного типа. У переменной есть имя и значение. Имя служит для обращения к области памяти, в которой хранится значение. Перед использованием любая переменная должна быть описана. int a; float x;
2.5. Операции В соответствии с количеством операндов, которые используются в операциях они делятся на унарные (один операнд), бинарные (два операнда) и тернарную (три операнда).
Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 536 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы! |