Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
1. Из нижеприведенных отметьте характерные черты средневековья:
а) теоцентризм;
б) креационизм,
в) провиденциализм;
г) политеизм;
д) схоластика;
е) номинализм:
ж) концептуализм;
з) теоцентризм;
и) антропоцентризм;
к) теизм.
2. Определите, какое из приведенных ниже утверждений является правильным: для средневековой философии подлинное, истинное бытие - это:
а) материальный мир;
б) душа человека;
в) Бог;
г) история человечества;
д) космос.
3. Ниже приводятся утверждения, характерные для средневековой философии. Одно из них является неверным. Определите его.
а) высшая цель познания - Бог;
б) вера выше знания;
в) в познании человек должен опираться на тексты Библии;
г) человек - активное и ответственное существо, он может самостоятельно добиться любых целей;
д) жизненная задача человека - спасение души.
4. Определите, какая из приведенных ниже черт не характерна для философии эпохи средневековья:
а) схоластическая философия;
б) перипатетическая философия;
в) антропоцентрическая философия;
г) теоцентрическая философия;
д) неоплатоническая философия.
5. Одной из основных проблем схоластики была проблема универсалий. В рамках этого спора выделялись номиналисты и реалисты. Реалисты - это:
а) Те, кто утверждали реальное существование единичного, признавая существование общего в уме человека как обобщение;
б) Те, кто предполагали, помимо правдивости деталей правдивость воспроизведения типичных характеров в типичных обстоятельствах;
в) Те, кто считали, что общие понятия существуют реально как идеи в уме бога и предшествуют существованию единичного;
г) Те, кто ставит перед собой достижимые цели, стремится использовать оптимальные средства, трезво учитывает условия, в которыx он действует, опирается на опыт и расчет, стремится управлять ситуацией, программировать результаты своих усилий;
д) Те, кто признавали лежащую вне сознания реальность, толкуемую как бытие идеальных объектов;
е) Те, кто признавали существование объективной реальности и возможность ее истинного познания в ходе исторической эволюции научных теорий.
6. Определите, представители какой философской школы средневековья считали, что универсалии – это общие понятия:
а) номиналисты;
б) перипатетики;
в) неоплатоники;
г) реалисты;
д) аверроисты.
7. Определите правильное утверждение: номинализм - это:
а) учение о сотворении мира Богом;
б) учение, отождествляющее Бога и мир;
в) учение о развитии мира;
г) учение о первичности единичных понятий;
д) учение о смысле жизни человека.
8. Приводимые ниже утверждения раскрывают соотношения веры и разума. Одно из этих утверждений является неверным. Определите его.
а) Разумное познание является вредным;
б) Разумное познание является суетным;
в) Вера и разум - непримиримые враги;
г) Признание определённых прав за разумным познанием;
д). Примирение веры и разума
9. Приводимые ниже утверждения раскрывают содержание учения Фомы Аквинского. Одно из этих утверждений является неверным. Определите его.
а) Общие понятия реально существуют и не зависят от человеческого сознания;
б) Подлинное бытие - это мир духовных сущностей, мир идей;
в) Человеческий разум способен постигнуть сущность вещей, ибо они существуют в разуме божественного;
г) Душа бессмертна;
д) Приоритет веры по отношению к разуму.
10. Приводимые ниже утверждения раскрывают содержание учения Ибн-Сины. Одно из этих утверждений является неверным, определите его.
а) Мир – есть эманация Бога;
б) Возникновение материального мира – не акт, а процесс;
в) Универсалии пребывают в божественном разуме, в единичных вещах и в разуме человека;
г) Рациональный способ постижения мира;
д) Важный принцип нравственного поведения - избегать крайностей.
Дата публикования: 2015-09-18; Прочитано: 970 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!