Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Когда я вижу человека, который мучает себя какими-нибудь опасениями и беспокойствами, я спрашиваю себя: - Что нужно этому несчастному человеку? Наверно, он хочет чего-нибудь такого, что не находится в его власти и чем он не может сам распорядиться; потому что когда то, чего я хочу, находится в моей власти, то я не могу беспокоиться об этом, а прямо делаю то, чего желаю.
Когда человек желает того, что ему не дано, и отвращается от того, чего он избежать не может, то у него желания не в порядке: он болен расстройством желаний точно так же, как люди бывают больны расстройством желудка или печени. Таким расстройством желаний болен всякий человек, который тревожится о будущем или мучит себя разными беспокойствами и страхами о том, что от него не зависит.
Люди затрудняются, беспокоятся и волнуются только тогда, когда они заняты внешними делами, от них не зависящими. В этих случаях они тревожно спрашивают себя: что я стану делать? Что-то будет? Что из этого выйдет? Как бы не случилось того или другого? Так бывает с теми, кто постоянно заботится о том, что им не принадлежит. Наоборот, человек, занятый тем, что от него самого зависит, и полагающий свою жизнь в работе самосовершенствования, не станет так тревожить себя.
Какая же наша способность указывает нам, что следует делать и чего не следует? Способность эта называется разумом. Один только разум указывает, что следует делать и чего не следует. А между тем вместо того, чтобы разумом освещать и направлять свою жизнь, мы наваливаем на себя множество посторонних забот. Один заботится о здоровье своего тела и дрожит при одной только мысли заболеть; другой мучает себя заботами о своем богатстве; третий волнуется об участи своих детей, о делах своего брата, об усердии своего раба. Мы добровольно взваливаем на себя все эти ненужные нам заботы.
Единственное наше благо и зло - в нас самих, в нашей собственной душе. Для каждого из нас благо в том, чтобы жить разумно, а зло в том, чтобы не жить разумно.
План семінарського заняття:
1. Основні етапи розвитку античної філософії та їх загальна характеристика.
2. Досократівський період розвитку античної філософії:
а) погляди різних шкіл давньогрецької філософії на першооснову світу, на сутність буття (Мілетська школа, Геракліт, Піфагор, Демокрит);
б) діалектичні та метафізичні погляди на світ (Геракліт, Парменід);
в) евдемоністична етика Демокрита.
3. Класичний період розвитку античної філософії:
а) філософські погляди софістів;
б) Сократ: його життя та основні ідеї;
в) Платон: вчення про ідеї та пізнання, про людину та державу;
г) Аристотель – систематизатор давньогрецької філософії.
4. Пізньоантичний період розвитку філософії:
а) чинники, що обумовили етичну спрямованість елліністичної філософії;
б) гедоністична етика Епікура;
в) філософсько-етичні погляди стоїків.
Дата публикования: 2015-09-18; Прочитано: 299 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!