Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Вера в Последний день



Последний день – это Судный день, в который будут воскрешены люди для расчета и воздаяния.

Он назван так, потому что после него не будет дней. Обитатели Рая будут находиться в своей обители, а обитатели Ада в своей.

Вера в Последний день заключает в себе три вещи:

- Первое: вера в воскрешение. Это будет оживление мертвых, когда подуют в рог во второй раз. Люди встанут для того, чтобы Господь миров рассчитал их. Босые – не обутые, голые – ни чем не прикрытые и не обрезанные. Всевышний сказал:

«Мы воссоздадим творения подобно тому, как Мы создали их в первый раз. Так было обещано Нами. Поистине Мы сделаем это» (аль-Анбия́ъ, 104).

Воскрешение – твердая истина. На это указывают Коран, сунна и единогласное мнение всех мусульман. Аллах сказал:

«Поистине потом вы умрете и поистине в Судный день вы будете воскрешены» (аль-Муъминýн, 15-16).

Также пророк (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир!) сказал: «Будут собраны люди в Судный день босыми – не обутыми….» (Муслим, 7377).

Также единогласны все мусульмане в достоверности его наступления. К тому же мудрость требует того, чтобы Аллах сделал для этих созданий день возвращения, в который Он рассчитает их за то, чем Он обязал их через Своих посланников. Всевышний сказал:

«Неужели вы полагали, что Мы создали вас просто так (то есть напрасно, без пользы, и что вы будете есть, пить, отдыхать, и наслаждаться жизнью, и что мы вас оставим вот так вот не повелевая чем то?), и что вы к нам не вернетесь (и неужели вам не приходило в голову, что вы вернетесь к вашему Творцу?)» (аль-Муъминýн, 115).

Аллах сказал Своему пророку (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир!):

«Тот, кто ниспослал тебе Коран и сделал его предписания обязательными, непременно вернет тебя в следующем мире» (аль-Касас, 85).

- Второе: вера в расчет и воздаяние. Раб будет рассчитан за свои дела и ему будет воздано за то, что он совершал. На это указывают Коран, сунна и единогласное мнение мусульман.

Всевышний сказал:

«Поистине к Нам их возвращение. И затем Мы потребуем у них расчета» (аль-Гашия, 24-25).

Также Он сказал:

«Кто совершит доброе деянием, тот получит десятикратное воздаяния. А кто совершит злое деянием, тот получит только соответствующее воздаяние, и с ними не поступят несправедливо» (аль-Ан'áм, 160).

Также Он сказал:

«Мы установим справедливые весы для Судного дня, и ни с одной душой не поступят не справедливо. Если найдется что-либо весом с горчичное зерно, Мы явим его. Довольно того, что Мы ведем счет» (аль-Анбия́ъ, 47).

Также от Ибн 'Умара передается, что пророк (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир!) сказал: «Поистине Аллах приблизит верующего, опустит на него завесу и скроет его. Потом Он скажет: «Знаешь ли ты такой-то свой грех, знаешь ли ты такой-то свой грех?» Ответит раб: «Да, о Господь». До тех пор пока он не подтвердит все свои грехи и не поймет, что он погиб. Тогда Он скажет: «Я скрыл их для тебя в мирской жизни, и я прощаю их тебе сегодня». И ему будет дана книга его хороших дел. Что касается неверных и лицемеров, то будет провозглашено перед всеми созданиями: «Это те, которые лгали на своего Господа, поистине проклятие Аллаха всем несправедливым!» (Аль-Бухари, 2481).

Также передается от пророка (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир!): «Кто решит совершить доброе дело и совершит его, Аллах запишет ему от десяти до семиста добрых дел и выше. А кто решит совершить плохое дело и совершит его, тому Аллах запишет одно плохое дело» (Муслим, 354).

И нет разногласия среди мусульман в действительности расчета и воздаяния за дела.

И также этого требует мудрость. Аллах ниспослал книги, послал посланников, обязал Своих рабов принятием того с чем пришли посланники и какими-то делами, о которых сказано в посланиях. Он обязал бороться с противниками ислáма. И если не будет расчета и воздаяния, то все это будет зря, а Мудрый Господь пречист от этого. Всевышний указал на это, сказав:

«Мы непременно спросим тех, к кому были посланы (посланники) и Мы непременно спросим посланников, и Мы непременно расскажем им на основании знания. И Мы небыли отсутствующими» (аль-А'рáф, 6-7).

- Третье: вера в Рай и Ад. Вера в то, что они будут последним прибежищем для созданий.

Рай – обитель наслаждения, которую Аллах приготовил богобоязненным верующим, которые уверовали в то, во что Аллах обязал уверовать. Они были послушны Аллаху и Его посланникам. Они были искренни по отношению к Аллаху и следовали Его посланникам. В Раю из наслаждений то, чего не видел взор и не знал слух, и даже не приходило в голову человеку.

Всевышний сказал:

«Поистине те, которые уверовали и совершали праведные дела – лучшие из созданий. Их воздаянием у их Господа будут сады Эдема, в которых текут реки. Они пребудут в них вечно. Аллах доволен ими и они довольны Им. Это тому, кто боится своего Господа» (аль-Байина, 7-8).

Также Аллах сказал:

«И не знает душа то, что скрыто для них из радостей сердца воздаянием за то, что они совершали» (ас-Саджда, 17).

Огонь – обитель наказания, которую Аллах приготовил несправедливым неверным, которые не уверовали в Него и ослушались Его посланников. Среди наказаний в нем оковы и то, что в голову даже не приходило. Аллах сказал:

«Бойтесь огня, который приготовлен неверным» (аль-'Имрáн, 131).

Также Он сказал:

«Мы приготовили для несправедливых огонь, стены которого будут окружать их со всех сторон. Если они станут просить помощи, то им помогут водой подобной расплавленному маслу, которая сжигает лица. Мерзкий напиток и скверная обитель!» (аль-Кяхф, 29).

Также Он сказал:

«Аллах проклял неверных и приготовил для них геенну. Они будут пребывать там вечно. Они не найдут ни покровителя, ни помощника в день, когда их лица будут изменяться в огне, они будут говорить: «О если бы мы повиновались Аллаху и повиновались посланнику» (аль-Ахзáб, 64-66).

Вера в Судный день также означает вера во все то, что будет после смерти как:

- Испытание в могиле. Это вопросы, которые будут заданы мертвому после его погребения, о его Господе, о его религии и о его пророке. Аллах укрепит тех, которые уверовали решительным ответом. Их ответом будет: «Мой Господь – Аллах, моя религия – ислáм, мой пророк – Мухаммад (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир!). И заблудит Аллах беззаконников. Ответом неверного будет: «А-а, я не знаю». Ответом лицемера или сомневающегося* будет: «Я не знаю, я слышал люди, говорили что-то и я говорил то же самое».





Дата публикования: 2015-09-18; Прочитано: 171 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...