Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Объективные и субъективные причины возникновения ошибок в работе медицинской сестры



Тема ответственности медицинских работников становится все более актуаль­ной, так как растет число претензий к медицинским учреждениям и медицинским работникам, все чаще возбуждаются уголовные дела в связи с неоказанием меди­цинской помощи или ненадлежащим ее оказанием. Великий древнегреческий врач Гиппократ утверждал: «Искусство медицины включает три вещи: врача, болезнь и больного». За 2500 лет, прошедших со времен Гиппократа, к трём названным им со­ставляющим добавилось четвёртое - медсестра.

Об ответственности врачей перед пациен­тами, о врачебных ошибках говорится много, но практически не упоминается об от­ветственности медсестер, нет такого понятия, как «медсестринская ошибка». Одна­ко об этом пора говорить, поскольку медсестра вместе с врачом участвует в лечеб­ном процессе. Юридическая сторона деятельности медсестры не может не обсуж­даться. Это обусловлено: спецификой работы в лечебных учреждениях; недостаточ­ным знанием медсестрами этических и юридических норм сестринской деятельно­сти, случаями нарушения прав больных; ситуациями, когда неправильно определе­ны рамки сестринской помощи; осложнениями и неблагоприятными исходами; под­верженностью медсестринского персонала эмоциональному выгоранию; профес­сиональными вредностями и отсутствием правовой защиты медицинских работни­ков.

Немного истории

Медицина находилась под надзором закона с самого своего зарождения. Правда, в разные времена мера ответственности врача за свои действия очень суще­ственно различалась.

В каменном веке, а кое-где в рабовладельческом и даже феодальном обществе, врачевание приравнивалось к магии, волшебству, воздействию сверхъестественных сил. Поэтому жизнь целителя целиком и полностью зависела от здоровья пациента. Вылечил - молодец, будут тебе и лучшее место у костра, и хижина поприличнее, и рабы посильнее, и девушки посимпатичнее. Ну а не вылечил - ждет тебя расправа, скорая и жестокая.

В более развитых рабовладельческих государствах - Вавилон, Древний Еги­пет, Древний Рим - существовали своды законов, где отражались, в том числе, взаи­моотношения пациента и врача. Из 282 законов Хаммурапи (Вавилон, 1792-1750 г до н.э.) 8 напрямую касались медицины. Хотя легче от этого вавилонским медикам не становилось.

Судите сами: "Если врач производит кому-нибудь тяжелую операцию медным ножом и причиняет ему смерть, снимает кому-либо бельмо и лишает его глаза, то должно отсечь ему руки".

В Древнем Египте и Древнем Риме жизнь медиков была менее опасна для жизни. Если египетский врач лечил в соответствии с правилами "Священной книги", а доктор-римлянин соблюдал Римское право, то они освобождались от ответствен­ности независимо от исхода лечения. Однако за отступление от канонов, а также за аборты, кастрацию и продажу ядов с целью отравления врач мог серьезно попла­титься.

С развитием общества врачей, к счастью, казнить и калечить перестали, ответ­ственность врача за просчеты и преступления в профессиональной деятельности стала рассматриваться с точки зрения частных, коммерческих отношений.

На Руси лекарей казнили за вред, причиненный больному, вплоть до петров­ских времен. А единый врачебный закон появился только в 1857 году.





Дата публикования: 2015-09-18; Прочитано: 1562 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...