Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Билет 12. Взаимодействие биологического и социального в природе человека. Анализ социобиологии



Рассмотрение биологизаторских концепций: те концепции, которые преувеличивают роль биологического в челе, тут сводится все культурные и социальные различи к различиям биологическим. Сюда Дарвина НЕ относят, он прост изучал. Тут имеется ввиду – расизм. Расизм первоначально был вполне научной гипотезой, был целый ряд ученых – Буленвинье(18в), граф Де Гобино(19в)(работа «о неравенстве человеческих расс»)

Мол рас люди биологически отличаются, то это определяет и культурно-социальные различия.

Вторая биологическая концепция – Евгеника – Гелтон(анг.) учение об улучшении человеческой породы. Мол можно целенаправленно вмешатся. Главное это запрещение браков меж различными слоями общества(у Гелтона). Тоже к биол. Различиям сводится.

Еще – социало Дарвинизм. Мол естественный отбор продолжается и в человеч. обществе, что тут тоже конкурентная среда, где выживают наиболее сильные.

Есть и социолгизаторские концепции, которые игнорируют биол. различия. Например концепции Крёмара, Каплона. Мол основное отличие у людей – культура. Но это культура без какого-то материального субстрата, тут игнорируется это.

Самое норм: чел имеет биосоциальную природу. Тут в чем отличие чела и животных: пример, в 60 было можно изучать обезьян, и оказалось что у них есть разные формы примитивного поведения(например группы детёнышей, матерей), может быть что-то вроде семьи(папа мама дед), мб что 1 матерый самец и несколько материнских групп которые в его власти. Мб усложнённый вариант – гаремный, что есть холостяки которые дерутся за материнские группы.

Есть еще очень сложный вариант, там думали просто хаус, потом выявили сложные разветвленные связи.

Но в общем то у животных поведение обусловлено местом обитания. Тут удобнее – тут и буду.

А у чела – есть независимая логика развития общественных отношений, не зависит где это.

И вот сущность животного исчерпывается его биологией, а сущность чела его биологическим видом не исчерпывается. Сущность чела такого, какого общество в котором он живет. Все потребности чела уже обусловлены социальностью. Есть потребность в питании, но она опосредована(мы готовим пищу, у нас есть ритуальные запреты, есть посты и пр). Сексуальная потребность, но она тоже опосредована социальностью(сексуальные ухаживания, брачные отношения) и пр. Все биолог. потребности опосредованы социальными формами, поэтому чел это биосоциальное существо, и сущность чела такого, какого общество в котором он.





Дата публикования: 2015-09-17; Прочитано: 273 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...