Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Учение Маркса и Энгельса. Тут надо начать с исторический и пр. предпосылок к марксизму:
1)исторические предпосылки: восстание лионских ткачей. Если шире – возникновение пролетариата как класса. Для Маркса пролетариат – это тот класс, который должен уничтожить классовую систему как таковую. (когда жил Маркс пролетариат – как животные, самый низ социальной структуры, он отождествляет себя с тем, что предельно ему далеко)
2)естественно-научные предпосылки: закон сохранения энергии, открытие клеточной теории, теория Дарвина. Эти 3 открытия повлияли на развития марксизма, дали основу.
3)теоритические. Тут они очень легко разбиваются по национальным категориям:
а)немецкая классическая философия: Гегель(диалектика), Фейербах(материализм, он ученик Гегеля, но перешел в материализм и критиковал еще диалектику, а Маркс говорил делать этого нельзя. По сути это синтез их)
б)полит экономика: английская полит-экономика(прежде всего Адамс Смит, Рекордон еще.) – произведение Капитал(Маркс)
в)французский утопический социализм.: Сен-Симон, Фурье.
(По сути он объединил все, нового не придумывал.)
Марксизм обычно делят на:
1)диалектический материализм – учение о природе, познании и т.д, общая философия
2)учение об обществе истории и т.д.
Ранний Маркс в ранних работах анализирует понятие отчуждение.
Отчуждение он понимает в 3ех смыслах:
1)отчуждение людей от результатов их труда. Рабочие работают, делают, а плодом их труда пользуются другие.
2) человек отчуждается и от самого труда: труд перестает быть радостью и творчеством, а становится отвратительной необходимостью ради выживания. В общем радости от работы мало.
3)люди отчуждаются друг от друга, ибо они рассматривают друг друга как конкуренты, а не как товарищей, со работников.
Он анализирует их, и говорит что все это приводит к тому, что человек отчуждается от своей сущности, все это как бы разрушает нас самих.
Но потом он говорит, что родовая сущность – это тоже абстракт. Он говорит – сущность человека – совокупность всех общественных отношений. А значит наша сущность такова, как сущность общества, в котором живем.
В поздних работах он анализирует элементы общества в которых мы живем. Он вводит понятия общественно-экономическую формацию, еще чет и пр.
Он говорит, что история – переход от одной формации к другой, 1 из 5:
1)первобытно общинная
2)
3)феодальная
4)
5)коммунистическое
Движение происходит так: производственные силы развивается, а общество отстает, возникает и нарастает конфликт, происходит революция и переход от одной общ.эк. формации к другой.
И вот в итоге это должно привести к коммунистической формации.
Но фишка: капитализм: в нем нарастание ведет к прогрессу капитализма самого, а не к коммунизму.
А в коммунизме преодолено отчуждение, где нет частной собственности и пр.
Дата публикования: 2015-09-17; Прочитано: 149 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!