Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

открытое письмо Д. Терешкова к коллегам по парламенту, http://tayga.info/news/2012/05/05/~107938



[6] Директор Новосибирского государственного краеведческого музея Андрей Шаповалов заявлял, что «новосибирская публика необразованная и темная»xvii, страдает «леностью мозга» и «не работает головой»xviii. Такую оценку новосибирцам дал человек, для которого главными ценностями (по его собственному признанию) являются «хорошая еда и секс»xix.

[7] Проект «Соединенные штаты Сибири» был впервые показан на фестивале «Белые ночи» в Перми в 2012 г.

[8] Марголин и Бакаев были учредителями Национально-культурной автономии «Сибирская воля», К. Еременко - представитель «Движения за сибирскую культурную автономию».

А. Терешкова вошла в состав федерального политкомитета партии «Гражданская платформа» М. Прохорова осенью 2012 года, это произошло в ходе съезда партии, на котором бизнесмен заявил о своем вступлении в организацию. По словам Терешковой, «Гражданская платформа» собиралась как партия самодостаточных людей, которые готовы создавать проекты для развития страны. В марте 2015, Терешкова из Гражданской платформы вышла - вслед за М. Прохоровым.

Напомним: «Фонд Михаила Прохорова — благотворительный частный фонд, учрежденный в 2004 году по инициативе бизнесмена Михаила Прохорова. Главная цель Фонда — системная поддержка

культуры российских регионов, их интеграция в общемировое культурное пространство,

повышение интеллектуального уровня и творческого потенциала местных сообществ.

Региональная стратегия Фонда выражается в том, что для каждого из регионов Фонд

разрабатывает свою уникальную программу, учит ывающую историческую, экономическую

и культурную специфику территории.

Деятельность Фонда основана на новом, расширенном представлении о самой культуре,

ее границах и социальных функциях. Современная культура рассматривается Фондом как

мощный рычаг социально-экономического развития территорий. Фонд работает как творческая лаборатория по созданию новых культурных технологий, как школа по воспитанию нового поколения творческих и инициативных людей — российского креативного класса, как уникальная площадка социокультурного эксперимента, совмещая в себе несколько

важнейших функций: просветительскую, образовательную и благотворительную.

… Фонд нацелен на реструктуризацию культурной среды»… (годовой отчет Фонда за 2013 г.)

[9] Public Law 86-90 (P.L.86-90) «О порабощённых нациях», принятый 17 июля 1959 г. Конгрессом США. Знаменательно, что этот закон также иногда называют «законом о расчленении России». Советский Союз распался, но этот закон никто не отменял, он продолжает действовать. В 1959 году говорилось о разделе СССР на 22 государства. 15 независимых государств уже есть – предполагается дробление на еще 7 частей?

[10] «передовиков прогресса» Лоскутова и Мизина, с которыми так тесно и плодотворно сотрудничал СЦСИ, в художественный совет Новосибирска как бЭ ввели жители – посредством некоего «электронного голосования», и никто даже не устроил после этого «парад сомнений». Бесспорно и то, что у проектов Терешковой по изменению города нашлись поклонники – в своих узких сообществах в социальной сети они выражают одобрение планов перезагрузить «быдлогород».

[11] Архитектурные идеи Э. Лисицкого нашли воплощение не в России, но естественным образом – в реальных архитектурных проектах (в здании Хади Тегерани, например), что является лучшим «стационарным объектом»-памятником авангардисту.

[12] Деятельность Фонда основана на новом, расширенном представлении о самой культуре, ее границах и социальных функциях. Современная культура рассматривается Фондом как мощный рычаг социально-экономического развития территорий. Фонд работает как творческая лаборатория по созданию новых культурных технологий, как школа по воспитанию нового поколения творческих и инициативных людей — российского креативного класса, как уникальная площадка социокультурного эксперимента, совмещая в себе несколько важнейших функций: просветительскую, образовательную и благотворительную.»

[13] Мини-копиями своего подарка харьковский олигарх планировал награждать особо отличившихся на ниве «служения искусству»; терешковская команда рассылает «черные метки», пардон, «черные валютки» и планирует вторым этапом проекта «Миры Э. Л.» создание объекта-площадки, который «станет еще одним центром притяжения культурной жизни Новосибирска». Или антикультурной? До сих пор новосибирцы обходились без такой специальной площадки, по-видимому, функция именно этой площадки планируется специфическая?

Ну, например: «...сегодня необходимо не только перестать мерить „искусство действия“ и интервенционизм как передний его край эстетическим аршином, но и самому этому „искусству действия“ и интервенционизму порвать со своей эстетической пуповиной. То есть диалектически развернуть само „искусство действия“ в „действие искусства“. И тогда та же акция Pussy Riot открывает нам целое поле новых возможностей....всё это подрывает коды прочтения устоявшихся образов и даже ставит под сомнение исключительное право власти на их производство. В гибридной, „ризомной“, „текучей“ среде современного мегаполиса подобные эффекты заново переконфигурируют места отправления гражданских и политических ритуалов и, более того, делают впервые возможными некоторые из них».

[14] Из интервью с членом жюри конкурса «Миры Эль Лисицкого», художником Михаилом Шемякиным:

- Про вашу композицию «Дети, жертвы пороков взрослых», которая стоит на Болотной площади, чего только не писали, в чём только не обвиняют — в одном православном издании утверждалось, что это один из пунктов плана Далласа, призванный уничтожить нашу нравственность и менталитет русского народа, подорвать его устои. Это было в начале 90-х, а сейчас всё это мракобесие снова активизировалось.

М.Ш. - А чему вы удивляетесь? Они уже выступают против мультфильмов о Винни-Пухе, потому что он пропагандирует лень! В России никогда ведь не бывает золотой середины, не бывает ровно — поэтому меня это не удивляет. То мы становимся самой мощной атеистической державой, то та же верхушка партийная бежит в Кремль за Путиным и начинает истово креститься, справа налево, слева направо. Попы вопят, что надо сжечь этих девчонок, которые что-то там пропели перед алтарём... Отовсюду прёт история города Глупова. Вся эта фальшь уже в каких-то совершенно абсурдных формах. Церковь сейчас ведёт себя крайне нелепо — вместо того чтобы заниматься тем, чем она должна заниматься, она начинает поучать, нападать на интеллигенцию. У меня ощущение, что надвигается мракобесие — очередной поход против разума и интеллигенции. Поэтому я перестал уже чему бы то ни было удивляться. У памятника Петру какой-то поп гудит, что я оскорбил величие России...

Лисицкого я изучал очень тщательно. Я считаю, что их открытия в области формы и цвета до сих пор у нас не оценены по достоинству. Русский авангард мне очень близок, но я считаю, что в России часто неправильно воспринимают эту традицию: слишком буквально. Да и интереса к этой линии почти нет. А на Западе колоссальный интерес к этому, и западные художники больше воспользовались открытиями русского авангарда, нежели россияне.

http://sib.fm/interviews/2013/01/17/otovsjudu-prjot-gorod-glupov

[15] А с НГАТОиБ «передовики прогресса» связали скандал, после которого сам Оперный театр в сознании большого числа верующих ассоциируются с осквернением.

[16] Behemoth, кстати – эвфемизм имени Бафомета. Название группы отнюдь не двусмысленно.

[17] Нужно отдать должное тому, как профессионально В. Захаренко «пиарил» опасности «срыва» концерта.

[18] Напомним: не состоялся, а не был «сорван» концерт польской группы Behemoth; в октябре концерт Cradle Of Filth по техническим причинам был заменен на творческую встречу поклонников с музыкантами; концерт Marilyn Manson, планировавшийся в ЛДС «Сибирь» из соображений общественной безопасности было предложено перенести со Дня города на другую дату, что не совпало с планами артистов. Срыв концерта - это все-таки другое.

[19] (Кстати, менеджемент Marilyn Manson рассмотрел вариант проведения концерта группы в Новосибирске после отмены, в связи с февральскими событиями на Украине, концертов в Киеве.)





Дата публикования: 2015-09-17; Прочитано: 276 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...