Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Часть 3. Выполнение индивидуального задания



Студент составляет программу (имя проекта: «Фамилия_Группа_Lab1b») согласно варианту задания (таблица 2.1) и оценивает результаты ее выполнения при помощи инструментальной системы BlueJ.

2.6. Варианты заданий

В качестве индивидуального задания на лабораторную работу предлагается разработать программу, выполняющую заданную операцию над операндами целого типа (int). В программе должны быть определены соответствующие переменные для хранения операндов и результата.

Программа должна осуществлять следующий вывод:

Программу выполнил:

Фамилия, имя, отчество студента,

Шифр группы,

Дата,

Вариант номер.

Название операнда1: значение операнда1,

Название операнда2: значение операнда2,

Название операции: значение результата.

Проверил:

Фамилия, имя, отчество преподавателя.

Проверьте работу программы на нескольких тестовых примерах.

Варианты заданий представлены в таблице 2_1.

Таблица 2.1 – Варианты заданий

Номер варианта Операнд 1 Операнд 2 Операция
  Число студентов в группе Число групп в потоке Число студентов в потоке
  Число недель для выполнения проекта Число дней в неделе Число дней для выполнения проекта
  Число дней в неделе Число выходных дней Число рабочих дней
  Число мест в кинотеатре Число залов Число мест в зале
  Число книг в учебном абонементе Число книг в читальном зале Число книг в библиотеке
  Число тетрадей Число учебников Общее число товаров в накладной
  Число домов Число квартир в доме Число семей, получивших квартиры.
  Число абитуриентов, подавших заявления на специальность Число бюджетных мест Конкурс – человек на место
  Число студентов Число преподавателей Среднее число студентов на одного преподавателя
  Стоимость билета Число мест в автобусе Выручка за рейс
  Себестоимость товара Наценка Цена товара
  Длина бассейна Ширина бассейна Площадь бассейна
  Объем помещения Высота потолка Площадь помещения
  Численность управляющего персонала Численность рабочих Всего сотрудников на фабрике
  Фонд заработной платы предприятия Число сотрудников предприятия Средняя зарплата
  Вес товара Вес тары Общий вес
  Длительность первой серии фильма в минутах Длительность второй серии фильма в минутах Длительность фильма в часах
  Число недель в семестре Часов лекций по дисциплине в неделю Всего часов лекций в семестре
  Число студентов очной формы обучения Число студентов заочной формы обучения Всего студентов в университете.
  Оклад Отчисления Зарплата на руки
  Длина рулона ткани в метрах Расход ткани на костюм в метрах Число костюмов
  Длительность серии фильма в минутах Число серий Длительность фильма в часах
  Количество студентов, сдавших сессию на 4 и 5 Размер стипендии в рублях Размер стипендиального фонда в рублях
  Площадь стен помещения Площадь рулона обоев Число рулонов
  Общая площадь участка Площадь основания дома Площадь приусадебного участка

2.6. Рекомендации по составлению отчета по лабораторной работе

В дополнение к общим требованиям к отчету, представленным в разделе 1, опишите, как создается проект, каково назначение пунктов меню главного окна системы BlueJ, какие возможности обеспечивает текстовый редактор. Укажите, как выполнить компиляцию классов проекта, как выполнить метод main программы. Перечислите действия, для копирования результатов из окна терминала в текстовый файл. Приведите текст Вашей программы и объясните изменения, которые Вы сделали в программе-прототипе.

Помните, что содержание отчета – важнейшее подспорье при защите лабораторной работы.

2.7. Контрольные вопросы

1) Опишите процесс создания проекта в инструментальной системе BlueJ.

2) Какие файлы входят в проект и каково их назначение.

3) Опишите процесс от создания до выполнения программы. Какая из трех моделей трансляции кода программы (компилятор, интерпретатор, компилятор+интерпретатор) используется в Java?

4) В чем преимущество используемой в Java системы трансляции-выполнения программ.

5) Опишите назначение текстового редактора. Файлы с каким расширением он создает?

6) Опишите назначение компилятора. Файлы с каким расширением он создает?

7) Что делает виртуальная Java-машина?

8) Что из себя представляет программа с линейной структурой?

9) Что делает встроенный метод System.out.println();

10) Как получить значение текущей даты?

11) Для чего используются идентификаторы? Назовите требования к ним.

12) Как определить переменную целого типа в программе?

13) Для чего использован оператор присваивания в программе.

14) Что такое переменная? Что такое выражение? Какие операции целочисленной арифметики выполнялись при вычислении выражения?

3. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2. ОБРАБОТКА ДАННЫХ ПРОСТЫХ ТИПОВ. РАБОТА С ПАНЕЛЬЮ КОДА BLUEJ. ФОРМАТИРОВАННЫЙ ВЫВОД

3.1. Цель работы

Ознакомиться с простыми типами данных Java, научиться объявлять переменные и константы этих типов и выполнять операции над ними, научиться применять оператор присваивания для данных простых типов, научиться применять метод System.out.printf() – метод форматированного вывода − для вывода на экран значений различных типов, научиться применять окно кода в BlueJ.

3.2. Постановка задачи

1) Ввести заданные операторы в окно кода BlueJ и проанализировать полученные результаты.

2) Разработать программу, в которой используется метод System.out.printf() для вывода в окно терминала данных, предусмотренных вариантом задания.

3.3. Внеаудиторная подготовка

Для подготовки к лабораторной работе следует ознакомиться с [1] (П.Ноутон, Г.Шилдт. Java 2, с.48-50, 52-64). Рекомендуется ознакомиться также с интернет-ресурсом (http://www.ibm.com/developerworks/ru/library/j-math2/index.html?ca=dat-).

3.4. Краткие теоретические сведения

3.4.1. Простые типы данных

Простые, или примитивные, типы данных - это встроенные в язык Java типы, аналогичные типам данных большинства языков программирования. Эти типы могут применяться самостоятельно или используются как составные части более сложных типов данных, которые создают программисты.

Java позволяет использовать 8 простых типов данных:

byte, short, int, long –целочисленные,

float, double –вещественные обычной и двойной точности,

boolean – булевские (логические, представляющие истину или ложь),

char – символьные, представляющие символы Unicode.

Диапазоны значений для простых типов данных приведены на рисунке 3.1.

Рисунок 3.1 – диапазоны значений для примитивных типов данных

3.4.2. Базовые понятия программирования

Вспомним некоторые понятия программирования, упомянутые в предыдущей лабораторной работе.





Дата публикования: 2015-09-17; Прочитано: 589 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...