Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Формат семи вестей



«Согласование вестей к семи церквям», схема, которая идет после этой главы в комментарии (стр. 84), проливает больше света на структуру семи вестей. Каждая весть имеет общий формат из шести частей с небольшими различиями между вестями. Сравнивая подобные элементы во всех вестях, можно проникнуть глубже в их содержание.

Во-первых, каждая весть начинается с обращения: «Ангелу __________ церкви напиши». У каждой церкви есть свое имя. Христос обращается к каждой церкви индивидуально.

Во-вторых, весть к каждой церкви начинается с фразы: «Так говорит», которая параллельна фразе «так говорит Господь» в ветхозаветных пророчествах. Совершенно ясно, что здесь говорит Христос. Когда Он говорит, церковь должна слушать и повиноваться. За фразой «так говорит» следует краткое описание Иисуса Христа, Того, Кто посылает весть. Христос говорит о Себе, используя выражения и некоторые характерные черты, с которыми мы встречаемся в великом видении «подобного Сыну Человеческому», ходящего «посреди семи светильников» (см.. 2:1) в Откровении 1:9-20. Упомянутые черты были особенно значимы для решения проблем данной церкви и подходили к тому положению, в котором она находилась.

В-третьих, за описанием следуют слова оценки церкви. Эта часть начинается со слова «знаю». К пяти из семи церквей Иисус обращается со словами «знаю дела твои», тогда как вести к Смирне и Пергаму начинаются соответственно – «знаю твои дела и скорбь» и «знаю твои дела, и что ты живешь там». Эта разница появляется из-за особых обстоятельств, в которых находились эти две церкви.

Христос, прежде всего, анализирует духовное состояние каждой церкви. Он заявляет о полном знании их. «Его проницательный взор» вскрывает «истинное положение каждой церкви, иногда противоположное представлению церкви о самой себе».[61] Он знает каждую церковь лично, так как ходит посреди их. Если церкви хотят узнать, как им жить и в какую сторону меняться, им нужно прислушаться к тому, что говорит им Христос. В начале он обращается к церкви со словами похвалы за ее сильные стороны, за исключением Сардиса и Лаодикии, которых почти не за что хвалить. Далее следуют слова обличения. Смирна и Филадельфия здесь представляют исключение, их не в чем обвинить. Их даже не призывают к покаянию.

В-четвертых, после оценки следует увещевание. После анализа духовного состояния каждой церкви, Христос советует ей, как изменить положение. Церковь либо призывается к покаянию, изменению своих путей, либо поощряется к тому, чтобы и дальше стоять твердо, проявляя верность и послушание.

В-пятых, каждая церковь призывается «слышать, что Дух говорит церквам». «Имеющий ухо да слышит» звучит как эхо слов Христа, которыми Он заканчивал Свои высказывания в Евангелиях (пр. Мф. 11:15; 13:9, 43; Марк 4:9, 23; Лк. 8:8; 14:35). Эта фраза предполагает большую аудиторию, чем одна церковь. Христос говорит посредством Духа Святого. (см. Ин. 16:13). То же, что Христос говорит семи конкретным общинам первого века, Дух Святой говорит церкви во всем мире и отдельным христианам везде и во все времена.

И в-шестых, каждая весть заканчивается обетованием побеждающему. (Пятый и шестой элементы даны в обратном порядке в последних четырех вестях.) Христиане призваны к жизни победы и послушания Христу. Алан Джонсон замечает, что обетования побеждающим перекликаются с книгой Бытие 2-3; то есть, то, что вначале было утрачено Адамом в Едеме, возвращено во Христе.[62] Исполнение этих обетований описано в двух последних главах книги (Откр. 21-22)

Были предложены два различных взгляда на структурную модель семи вестей в Откровении 2-3. С одной стороны, Вильям Х. Шеа предполагает, что форма вестей повторяет формулу завета. Древнее соглашение завета имело пять стандартных элементов: (1) преамбула, (2) пролог, (3) условия или требования, (4) благословения и проклятия и (5) свидетели. Применяя эти элементы к содержанию каждой из семи вестей к церквям, Шеа видит их присутствие в каждом случае: (1) преамбула представляет Христа, начинаясь фразой «Так говорит…», дальше идет соответствующий титул. (2) Пролог говорит об отношениях в прошлом такими словами: «знаю дела твои», (3) условия представлены повелительным наклонением «покайся» и дальнейшими указаниями. (4) Благословения состоят из обещания награды «побеждающему», тогда как предупреждения о проклятиях появляются не везде; (5) Дух является свидетелем, которого церкви должны слушать. Таким образом, Шеа делает вывод, что семь вестей представляют собой обновление завета с каждой из семи церквей.[63]

С другой стороны, Дэвид Аун, отражая мнение и некоторых других авторов, предполагает влияние царских или императорских указов на формат семи вестей: (1) praescriptio (введении); (2) центральная часть; (3) заключение.[64] Аун считает, что семь вестей следуют этой третичной структуре: (1) введение; (2) центральная часть вводится фразой «знаю…»; (3) двойное заключение, содержащее призыв быть ревностным и слова победителям. Далее он приводит аргумент, что формула «так говорит…», которая была первейшей частью царских и императорских указов, провозглашаемых Римскими управителями и императорами после Персидских царей, классифицирует семь вестей, скорее, как указы (бывшие формальными и общественными), а не как послания (неформальные и частные). Используя форму царского/императорского указа, Иоанн представляет вознесшегося Христа как монарха, обращающегося к своим подданным, это контрастно по отношению к Римскому императору, который являет собою жалкое дьявольское подобие Бога. Иисус изображен вечно владычествующим Царем царей, и Он издает торжественный и властный указ, соответствующий Его статусу. [65]

Эти две идеи не должны рассматриваться как взаимоисключающие, но, скорее, как соотносящиеся и дополняющие друг друга. Они служат примером того, как в книге Откровение переплетается большой спектр внутренних мотивов. В то время как точка зрения о формуле завета указывает на то, что первая важная часть книги Откровение имеет характер завета, версия царского/императорского указа показывает, каким образом форма семи вестей Откровения 2-3 способствовала наиболее эффективному их донесению до христиан первого века в Малой Асии.





Дата публикования: 2015-09-17; Прочитано: 164 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...