Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Толкование. 1:4 Иоанн – семи церквям, находящимся в Асии



1:4 Иоанн – семи церквям, находящимся в Асии. Книга Откровение представлена здесь как послание. «Иоанн – семи церквям, находящимся в Асии» напоминает нам послания Павла: «Павел церкви Божией, находящейся в ________(см. так же 1 Кор. 1:1-2; 2 Кор. 1:1; Гал. 1:1-2; Фил. 1:1; 1 Фесс. 1:1; 2 Фесс. 1:1). Далее Откровение заявляет о себе, как о пророчестве(1:3; 22:7, 18-19), весть которого представлена в стиле апокалиптики (См. 1:1). Таким образом, это послание, написанное в стиле апокалиптического пророчества и предназначавшееся изначально семи исторически известным церквям, находившимся в Римской провинции Асия (1:11), обращавшееся к их непосредственным нуждам и особой ситуации.

Эти семь церквей, несомненно, реальные церкви, существовавшие в Малой Асии. Тот факт, что число семь является символическим числом в книге Откровение, обозначавшим полноту и всеобъемлющий характер, говорит о том, что Иоанн, обращаясь к семи церквям в Асии, обращается ко всей церкви на протяжении всей истории.[45] Самая древняя рукопись Нового завета, известная как канон Муратори (2 век н.э.), гласит в отношении книги Откровение: «Ибо Иоанн также писал действительно семи церквям, но говорит ко всем».[46] Это также может быть верно, когда мы вспоминаем, как Иоанн неоднократно повторяет: «Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам». (2:7, 11, 17, 29; 3:6, 13, 22; cf. 13:9).

«…Благодать вам и мир…». Эта фраза как приветствие обычно использовалась в большинстве посланий Нового Завета. Это еще одно свидетельство того, что книга Откровение представляет собою послание. Широко используемое среди ранних Христиан приветствие является больше чем просто приветствие. «Благодать – это Божественное благоволение, проявленное к человеку, а мир – это состояние духа, которое появляется в результате».[47] Как замечает Брюс Мецгер, слова «благодать и мир» всегда стоят в этой последовательности и никогда не наоборот «мир и благодать, оба слова исходят от Бога и напоминают нам о «благоволении и принятии, которое Бог простер к верующим. Это благодаря благодати Божьей Его народ может наслаждаться миром – миром с Богом наравне с миром Божьим, результат которого – внутренний покой и равновесие, даже среди самых тяжелых жизненных переживаний». [48]

Эта благодать и мир исходят от трех Божественных Личностей – от Того, Который есть и был, и грядет, от семи духов Божьих, находящихся перед престолом Его и от Иисуса Христа, верного свидетеля. Хотя слово «Троица» не встречается в книге Откровение (так же как и во всей остальной Библии), уже самое начало книги представляет нам трех личностей Божества, действующих на благо народа Божьего последнего времени. Вместе они являются источником благодати и мира для церкви. Этот факт приобретает особое значение потому, что вторая половина книги представляет нам сатанинскую троицу, противодействующую Богу и Его сотериологической активности на благо Его народа. (См. Обзор: Откр. 12-22:5").

Первый из трех Личностей назван «Тот, Который есть и был, и грядет». Это ссылка на Бога Ветхого Завета. В Исх. 3:14 Бог открывает Себя Моисею как «Я есмь Сущий». Начиная с этого момента, и далее в Ветхом Завете имя «Яхве» - это имя Бога завета. Из этого мы понимаем, что Тот, Который есть и был, и грядет - это Бог Отец, первая Личность Божества. Тот Бог, Который творил чудеса для Своего народа в прошлом, Кто совершает дело спасения в настоящем, именно Он заверяет нас в исполнении Его обетований относительно нашего будущего. Тот же самый всемогущий и верный Своему слову Бог встанет на защиту Своего народа в конце времени.

О втором из Троицы сказано как о «семи Духах Божиих, находящихся перед Его престолом». Здесь имеется в виду Дух Святой. Число семь является символическим, оно представляет полноту и всеобъемлющий характер работы Духа Святого. «Семь духов» параллельны семи церквям, в которых действует Дух. В Новом завете присутствует идея раздачи Духа Святого (Евр. 2:4) и Его различных проявлений в церкви (1 Кор. 12:7; 14:32; Откр. 22:6). «Таким образом, мысль здесь такая – семь духов означают дар Духа, который Бог дал каждой из семи церквей».[49] Каждой церкви дано увещевание: «Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам»

1:5 Иисус Христос завершает Троицу Личностей. «От Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных». С помощью этих трех званий Иоанн описывает Иисуса, который действительно существует. Во-первых, Он свидетель верный (cм. 3:14). Вся Его жизнь, записанная в Евангелии от Иоанна, предстает как свидетельство об истине Божьей (Ин. 3:11, 32-33; 8:13-14). Иисус сказал Пилату: «Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине». (Ин. 18:37). Он запечатлел Свое верное свидетельство смертью на кресте. Его смерть, таким образом, стала первым случаем мученичества. Тем не менее, Иисус – первенец из мертвых или первенец воскресения (1 Кор. 15:23). Благодаря воскресению, Он, воскресший и прославленный Христос, стал владыкой царей земных.

Во время искушения Христос был поставлен дьяволом на высокую гору, и Ему были показаны все царства земные и их слава (Лк. 4:6). Дьявол сказал, что земные царства были преданы ему, и предложил сделку: «Если Ты поклонишься мне, то все будет Твое» (Мф. 4:8-9; Лк. 4:6-7). Иисус отказался идти на компромисс. Владычество над царствами земными, которое было предложено дьяволом в обмен на поклонение, Иисус завоевал Своей смертью на кресте и воскресением. Сейчас Он царствует на небесном престоле как Господь всей Вселенной. (Откр. 3:21). Только после воскресения Он заявил: «Дана Мне всякая власть на земле и на небе» (Мф. 28:18). Бог Отец показал эту Его власть, «посадив одесную Себя на небесах,
превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем». (Еф. 1:20-21; ср. Рим. 1:4).

Ветхозаветным основанием для этих званий: свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных - является, несомненно, Пс. 88:28 и 38 греческого перевода Ветхого Завета, где потомок Давида назван первенцем Яхве «превыше царей земных», царящим на престоле, как «верный свидетель» на небесах. Эти три титула указывают на Христа как на исполнение всех Ветхозаветных обетований и чаяний. Благодаря верному свидетельству в земной жизни, воскресению и владычеству на небе, Христос – это все, что нужно Божьему народу, особенно когда история подходит к концу.

l:5b-6 Так отождествив Иисуса, Иоанн переходит к описанию того, что Иисус делает. То, что мы здесь видим, это, фактически, доксология, или древняя песнь хвалы великим делам Божьим. (Рим. 11:36; Иуда 24-25; Откр. 5:13). Она о том, что сделал Христос для Своего народа:. «Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь».

Три момента в деятельности Христа соответствуют этим трем титулам, все они для блага Его народа. «Возлюбивший», как показывает греческий текст, означает, что Иисус любит нас постоянно. Иоанн предоставляет на два доказательства неизменной любви Христа к Его народу. Прежде всего, возлюбивший нас «омыл нас от грехов наших Кровию Своею». Здесь происходит смена времен глагола. Греческий язык говорит о завершенном действии в прошлом, когда, посредством смерти на кресте, Христос освободил нас раз и навсегда от грехов Своей кровью. Но любит Он всегда. Другим словами, «то, что произошло на кресте – это одно благое дело, совершенное в один момент времени, являющееся выражением непрекращающейся любви Христа к нам». [50]

Другое свидетельство бесконечной любви Христа к Своему народу это то, что Он «сделал нас царями и священниками Богу и Отцу». (Откр. 5:9б-10; 20:6). Это тот статус, который искупленные во Христе имеют как результат их искупления от греха. «Они не только стали частью Его царства и Его подданными, но они - законные цари вместе с Ним и участники Его священнического служения, благодаря отождествлению с Его смертью и воскресением».[51] В древнем мире цари и священники имели самый высокий статус власти, соответственно, в политическом и религиозном плане. Указание на царство священников взято из Ветхого Завета и основано на опыте Исхода. Так как Бог неизменно любил Израиля (Втор. 7:6-8), Он избавил их от гнета Египта и пообещал через Моисея, что они будут Его Собственным владением и избранным народом среди других. Израиль должен был стать Божьим царством священников в мире (Исх. 19:5,6). Не исполнив завет с Богом, Израиль не исполнил роли священника. В Новом Завете звания и преимущества, предложенные древнему Израилю, принадлежат теперь христианам, как истинному Израилю. (ср. 1Петр. 2:9-10). Подобно Израилю Исхода, Новозаветный народ Божий возлюблен Христом и освобожден от бремени греха, и соделан царями и священниками Богу.

Между тем, есть существенная разница между вестью к древнему Израилю и тем, что сказано церкви. Обетование, данное Израилю, относится к будущему: «Вы будете у Меня царством священников». Христианам сказано то же самое, но как свершившийся в прошлом факт. Последователи Христа уже сделаны царственным священством (см. так же Откр. 5:10). Та же самая идею выражена в 1Петр. 2:9: «Вы - род избранный, царственное священство, народ святой». Только благодаря вечной любви Христа и великому освобождению от ига греха, Его последователи уже вознесены до славного положения «царей и священников». Согласно словам Павла, христиане воскрешены с Христом, посажены на небесах во Христе Иисусе. (Еф. 2:6) «Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу» (Еф. 2:19). Божий искупленный народ уже вознесен на небеса, участвуя с Иисусом в Его славе, хотя в настоящем они еще должны находиться в этом мире. В отличие от них, те, кто вне благодати Божьей, названы «живущими на земле» (см. Откр. 6:10; 8:13; 11:10; 13:8, 14; 14:6).

Тот факт, что христианине являются гражданами неба, дает постоянное осознание того, что этот мир не является их домом. (см. Фил. 3:20). Библейский комментарий Адвентистов Седьмого Дня объясняет: «Принадлежность к стране делает человека послушным ее законам. Где бы он ни жил, он будет вести себя так, чтобы прославить доброе имя своей страны. Помышления о той жизни, которую мы собираемся вести на небе, служат для того, чтобы вести нас в жизни на земле. Чистота, смирение, мягкосердечность и любовь, увидеть которые мы предвкушаем в будущей жизни, могут быть проявлены уже здесь. Наши дела должны показывать, что мы – граждане неба». [52]

Хотя искупленные все еще здесь, на земле, но эта несравненная любовь побуждает их чувствовать и поступать так, как цари и священники, живущие в небесах. Все вместе – они «царство» Бога – люди, объединенные во Христе в Божью церковь в этом мире. Каждый в отдельности, они – священники. Как и священники Ветхого Завета, они имеют непосредственный доступ к Богу. Его присутствие дает последователям Христа надежду на будущее. В то время как история этого мира быстро летит к концу, они могут всегда приходить «с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи.» (Евр. 4:16)

Благодаря Его вечной любви, Его дару освобождения от бремени греха и новому славному положению царей и священников, до которого Он вознес Свой народ, Христос достоин «славы… во веки веков. Аминь». Вот что значит прославление Бога в Новом Завете. Когда люди осознают и понимают, что сделал для них Христос, они немедленно реагируют на это песнью хвалы (см. 2 Тим. 4:18; Евр. 13:21; 1 Петр. 4:11; 2 Петр. 3:14; Откр. 7:10). Здесь, в Откровении, эта фраза – ответ искупленных на вечную любовь Христа, благодаря которой они получили свободу от греха и поднялись до славного положения в Нем. Согласно Откр. 14:7, это именно то, к чему призван народ последнего времени: «Убойтесь Бога и воздайте Ему славу». Славить и превозносить Бога – вот смысл жизни.

Какое великое начало книги Откровение! Все без сомнения согласятся с Джоном Паулином:

«Книга Откровение – это не только откровение о том, Кто такой Иисус, но это еще и откровение того, какими становимся мы, объединившись с Ним. Мы можем участвовать в той же и такой же славе, которую имеет Иисус, если только мы выберем соединение своей жизни с Его. Книга Откровение, сверх всего, - это призыв к Божьему народу не взирать на этот мир, не погрязать в горе и заботах мира, но поднять свой взор и взирать на Иисуса в небесных чертогах и осознать, что мы вознесены в небеса вместе с Ним. Когда мы видим это новое положение, которое у нас есть во Христе, то тогда мы можем действительно радостно прославлять Его и действительно с готовностью служить Ему». [53]

Иоанн теперь направляет наше внимание к главной теме книги: скорому возвращению Иисуса в славе и силе.

Тема книги (1:7-8)

Завершение пролога объявляет нам тему книги Откровение, говоря о триумфальном и славном возвращении Христа на землю.

7 «Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь.
8 Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель»
.





Дата публикования: 2015-09-17; Прочитано: 204 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...