Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Менеджмент кинобизнеса



Вышедшие из отечественного телевидения продюсеры, менеджеры – это та новая кровь, которая движет нынешнюю кинореволюцию. Они делают не кино вообще, они пытаются попасть в ту или иную заинтересованную аудиторию, реализуя эффективные управленческие и маркетинговые технологии.

Понятие кинопродюсер в значении «менеджер проекта» (Project Manager) пришло из западной кинематографии. Основной задачей кинопродюсера является сопровождение творческого кинопроекта от замысла, формирования идеи до его массовой коммерческой реализации. Главным отличием является то, что кинопродюсер зачастую сам подыскивает проект, достойный приложения его энергии, либо генерирует идею, которую затем воплощает в жизнь.

Кинопродюсер – это не просто менеджер, но и художник, и сплав двух этих начал определяет всю его работу.

Кинопродюсеру необходимо знать, что привлечет внимание аудитории, а затем создать концепцию кинопроекта и воплотить этот замысел. На начальном этапе он организует сбор информации о предпочтениях и потребностях кинозрителей, привлекает маркетолога, который обрабатывает и анализирует эту информацию. Затем создается творческая команда, выбирается оформление и так далее. Затем следует адаптация продукта к целевой аудитории и общение с дистрибьюторами этого продукта либо руководством канала о его правильном позиционировании.

Кинопродюсер в большинстве случаев не только управляющий и исполнитель, но и риск‑менеджер проекта. Поэтому кинопродюсер обязан всегда быть на шаг впереди ситуации и отказаться от продолжения проекта в момент, когда его детище перестает приносить моральные либо материальные дивиденды. Это заставляет постоянно работать над разными проектами либо запускать новые сразу после окончания старых.

Риск потерять вложенные деньги присутствует во всех сферах индустрии развлечений, и кинобизнес не является исключением. Так, в российском кинобизнесе большинство картин по‑прежнему не окупают затрат. В то же время нарастающая в российской киноиндустрии ориентация на запросы зрителей приводит к появлению все большего количества коммерчески успешных кинопроектов.

Режиссер и продюсер Сергей Сельянов, директор кинокомпании СТВ, – человек, которого журнал «Эксперт» в феврале 2003 г. назвал «единственным российским продюсером, чье имя стало брендом в области кинопроизводства». Его компания создала целый ряд успешных фильмов, таких как «Брат‑I» и «Брат‑II», «Кукушка», «Олигарх», «Бумер» и другие. По его словам, в практике СТВ продвижение фильма забирает в два‑три раза больше времени, чем создание. В этих условиях целесообразно было бы передать промофункцию сторонней компании, специализирующейся на русском кино, но таковых пока нет. Это следствие отсутствия индустрии, отсутствия компаний, которые профессионально занимались бы кинопродюссированием.

Для продюсера важно верить в проект, в его команду и режиссера, активно заниматься рекламой и продвижением, но удача все равно всегда приходит неожиданно. Производство картины – дело более чем рисковое. Невысокие затраты на производство фильма могут обернуться высокой прибылью, а может произойти и наоборот. Задача продюсера – найти идею и тех, кто ее будет реализовывать, привлечь деньги под производство, довести проект до конца, а затем удачно продать. Далее в дело вступают прокатчики. По оценке специалистов, полноценный прокат картины – весьма дорогостоящее занятие: один рекламный бюджет может превышать 6 млн руб. (столько тратится на рекламу западных высокобюджетных фильмов в России). Затем для любой картины, от которой ожидают коммерческой отдачи, создается не менее ста копий, что с дубляжными расходами может стоить 3–4,5 млн руб. Следовательно, общие расходы прокатчика составят минимум 10 млн руб. Чтобы рисковать такими деньгами, прокатчику необходимы очень веские аргументы, и именно продюсер должен их представить.

В этой связи важно то, каких людей набирают компании, профессионально занимающиеся постановкой и продюсированием творческих проектов. При подборе кадров в продюсерскую команду постоянно возникает вопрос: кто будет лучше в ней работать – творческие люди, которых нужно обучить бизнесу, или люди, работающие в бизнесе, но со склонностью к креативу. Многие продюсеры отдают предпочтение последним, формируя бизнес‑команду, где практически нет выпускников ГИТИСа и других творческих вузов, а все сотрудники ранее работали на позициях, связанных с PR и маркетингом.

В индустрии развлечений продукты устаревают очень быстро, и часто бывает так, что во время подготовки проекта выясняется, что он уже устарел, либо появилось что‑то похожее. Поэтому необходимо видеть направление развития интересов публики. Это близко тому, что делается в брендинге. Когда бренд создается с претензией на «звездность», это очень похоже на то, как создается креативный продукт в кинобизнесе.

В среде профессионалов кинобизнеса сложилось устойчивое мнение, что продюсер в любом направлении индустрии – это человек, о котором правильнее всего сказать, что он делает все. В России часто случается, что кто‑то приносит свою идею продюсеру, как правило, с целью получить ее финансирование. В классическом понимании продюсер – это человек, который сам идею и рождает, он постоянно пребывает в поиске идей. Затем наступает момент превращения идеи в проект, который всегда предшествует окончательному принятию решения о запуске проекта в производство. И только после этого происходит подбор команды, кастинг актеров и все остальное. Именно продюсер держит в уме всю картину происходящего, обеспечивает адекватное воплощение замысла.

Иногда такой картиной обладает и режиссер, но он работает преимущественно в сфере творческих решений, а продюсер – еще и в сфере продаж. В российских условиях продюсер должен удерживать режиссера от порывов самореализации, уводящих проект из коммерческой области. Самое важное в профессии продюсера – баланс «лирики» и «математики», умение быстро оценивать различные сценарии того, как творчество станет деньгами.





Дата публикования: 2015-09-17; Прочитано: 1571 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...