Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Тема 26. Проблема человека в философии



Человечество с глубокой древности пыталось ответить на вопрос о том, что есть человек, какова его природа и сущность, как он произошел и чем он отличается от животного? Проблема происхождения человека весьма сложна и до сих пор нерешена. Подходы в решении этого вопроса носят религиозный, космологи­ческий естественно - научный характер. В решении проблемы генезиса человека философия предает боль­шое значение деятельности человека, в частности труд, целесообразной, орудийной, коллективной деятельности по преобразованию предметов при­роды. Труд и общение способствовали развитию речи (языка). Важным фак­тором становления человека стали нравственные требования. Термин "природа человека" употребляется для обозначения исход­ного биологического начала в человеке (природное выражается анатонофизиологических, генетических явлениях) но человек социальное существо. В этом заключается его сущность. Человек становиться человеком благодаря жизни в человеческом обществе. Человек это биосоциальное существо. Но и это не все. Важную часть в человеке составляет его психика. Под психиче­ским понимается внутренний душевно — духовный мир человека — его созна­тельные и бессознательные процессы, воля, переживания, память темпера­мент. Человек есть разумное существо. Человеческое мышление являет со­бой сложноорганизованный биопсихосоциальный феномен, материальный субстрат которого (мозг) подается физиологическому измерению, но его содержание (сознание) — это уже безусловное взаимопереплетение психиче­ского и социального (сознание — идеально по своей природе). Т. е. Человек есть воплощенный дух и одухотворенное телесность, духовно — материаль­ное существо, обладающее разумом, это субъект труда, социальных отноше­ний и общения с помощью членораздельной речи.

Человек как родовое существо конкретизируется в реальных индиви­дах (единичный атом социальной общности, отдельный человек). Понятие индивидуальность указывает на уникальность, неповторимость каждого че­ловека и является предпосылкой формирования личности. В понятии личность отражаются интегративные социально - психологические особенности человека: мировоззрение, самооценка, характер, чувство собственного дос­тоинства, ценностные ориентации, принципы образа жизни, нравственные и эстетические идеал, социально — политические позиции, стиль мышления, сила воли и т. д. Полем проявления личностных свойств служит его соци­альная жизнь. Личность - это общественно - развитый человек. В противовес рационалистическим учениям философская антропо­логия вовлекает в сферу исследования душевно-духовно жизнь человека. При всех различиях внутри этого течения его основная линия - поиски антропобиологических оснований человеческой жизнедеятельности, культуры, нравственности, право социальных институтов. Философская антропология - это достаточно влиятельное течение современной философской мысли, в центре внимания которого - проблема человека, а главная идея- создание интегральной концепции человека; Основные его представители- М.Шелер, А.Гелен, Г.Плесснер, Э.Ротхаккер.





Дата публикования: 2015-09-17; Прочитано: 332 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...