Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Вход Господень в Иерусалим (Мф. 21,1-11; Мк. 11,1-11; Лк. 19,29-44; Ин. 12,12-19)



Накануне входа в Иерусалим произошло воскрешение Лазаря. Этот факт побудил одних говорить о Христе как о великом Чудотворце, а других клеветать, говоря, что если всё оставить так, как есть, то придут римляне и овладеют Иерусалимом. ПО мнению древних экзегетов, это было ложное рассуждение. Римляне уже проверили, что Христос не собирается поднимать народ. Фарисеи боялись потерять власть над народом и храмом. Они решились убить Христа, но время не назначили. Христос удаляется в Эфраим (Офра), это недалеко на север от Иерусалима. Некоторые экзегеты называют это время "эфраимское уединение Христа". Приближалась Пасха. Христос оставляет Эфраим, идет в Иерихон, исцеляет 2-х слепцов, посещает дом Закхея, заночевал в Иерихоне, а на следующий день идет в Иерусалим (Иерихон – Иерусалим – 7-8 часов пути пешком). По дороге Христос останавливается в Вифании ("Вифания" – "дом бедных" или "дом фиников"). Вифания находился в 15 стадиях от Иерусалима (около 3 км.). За 3 года до падения Иерусалима Вифания была разрушена. Христос пришел в Вифанию или в пт. вечером или (что скорее всего), в сб. вечером. На следующий день Христос идет в Иерусалим. Было 2 дороги: через вершину Елеонской горы и огибая её. Скорее всего, Христос шел через вершину горы, т.к. Он зашел в Вифагию (Вифагия – "дом смокв", "дом челюсти"). Кто такой владелец ослицы и осла?

1. Неизвестный ученик Христа. Мф. говорит об ослице и осленке. Остальные только об осленке. Мк. говорит, что сел "на них". Это или животные, или одежды. Мф. приводит пророчество Захарии и Исаии, где говорится о пришествии кроткого царя мира. Мф. и Мк. говорят о том, что многие воздали честь Ему. Лк. – что только ученики. "Многие" – это те, кто направлялся в Иерусалим на Пасху. "Осанна" – слова из 117 псалма. Этот псалом пелся иудеями в праздник Кущей, когда обходили жертвенник всесожжений с пальмовыми ветвями в руках. Последний день этого праздника назывался "осанна" – дословно "спасение". Не все были довольны этим приветствием. Христос отвечал: "Если они умолкнут, то камни возопиют". Это восточное утверждение, которое означает, что это явление (пришествие Христа) настолько величественно и значимо, что его невозможно остановить: если умолкнут люди, то природа прославит Его. Камни – символ безмолвия. Конечно, фарисеи не хотели такой встречи. Спускаясь с Елеонской горы, Христос заплакал об Иерусалиме. На этом месте сейчас храм Марии Магдалины. В 1930 году в этот храм привезли мощи кн. Елизаветы и пострадавших с ней в Екатеринбурге. Христос прорек разрушение Иерусалима за то, что он не узнал времени пришествия Его. Однако, из Иерусалима Ему вышли на встречу с пальмовыми ветвями. Зеленая пальмовая ветвь – символ радости и спасения. По преданию, Христос вошел в город через восточные (позже "золотые") ворота. Весь город пришел в движение. Все говорило о том, что пришел великий пророк. В этот день Христос посетил храм, выгнал торгующих, исцелил некоторых хромых и больных, принял хвалу детей, а вечером ушел в Вифанию или потому, что было небезопасно в Иерусалиме оставаться на ночь, или же просто негде было остановиться в городе. Сейчас Христос открывает Себя как Мессию для того, чтобы Израиль в лице Иерусалима принял окончательное решение относительно Его. "Для отклонения всех недоразумений Сыну Человеческому надлежало явиться дщери Сионовой, чтобы она, отвергнув в Нем своего жениха, потом не говорила, что отвергнула Его по неведению", – говорил архиепископ Иннокентий. Другие толкователи отмечают, что Христос так показал, что Его Царство не политическое. Это Царство правды и мира. В 1Макк. говорится, что Симон Маккавей после победы над сирийцами въезжал в Иерусалим как победитель, и народ встречал его так, как ныне встречает Христа. Прочие толкователи говорят, что таким образом Христос пытался пробудить народ, когда слова уже не действуют, делая что-то такое, что удивит людей. Христос пришел в Иерусалим, чтобы очистить Храм, как это сделал в свое время Иуда Маккавей. Мал. 3,1: Христос уподобляется внезапно пришедшему Мессии, который приходит в храм, чтобы очистить его от злоупотреблений. Своим явлением Христос бросает вызов книжникам и фарисеям. Ослица и осел – это символы мира, а не войны, на которую надеялись фарисеи. Это было последнее обращение Христа к народу и начальникам, к их разуму и сердцу. Церковные песнопения, восхваляющие Христа, говорят: "На херувимах носимый и певаемый от серафим воссел на жребя". В целом это восшествие на вольную страсть. Ориген говорил, что молодой осел символизировал язычников, а ослица – иудеев. Это мнение отражено в церковных песнопениях. В них также говорится о ваиях добродетелей, о ветвях добродетелей. В них говорится также о язычниках, которых подклонил Отцу Господь в послушание в образе осленка.




Дата публикования: 2015-09-17; Прочитано: 255 | Нарушение авторского права страницы



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...