Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Темы лекций и самостоятельных занятий



ЛЕКЦИЯ. Русская литература 20-50-х годов ХХ века: основные закономерности и тенденции. Проблема периодизации. Дискуссионные вопросы («социалистический реализм», иные типы реализма, взаимодействие реализма и модернизма. Роль РКП (б) в развитии литературы, роль первого Всесоюзного съезда советских писателей и др.). Литература в России и в эмиграции в контексте развития русской литературы и мирового литературного процесса.

ЛЕКЦИЯ. Русская литература 1917- начала 20-х годов. Политика партии и государства в области литературы. Размежевание литературных сил по отношению к революции. Явление пролеткульта. Реализм, символизм, романтизм, имажинизм, футуризм, акмеизм в литературе этого периода. Поэзия как ведущий род искусства. Судьба культурного наследия. События первых лет революции в оценке А. Блока, М. Горького, М. Бунина, В. Маяковского, И. Шмелева и др.

ЛЕКЦИЯ. Основные тенденции в развитии литературного процесса 20-х гг. Борьба литературных группировок («Кузницы», РАПП, «Серапионовых братьев», «Перевала», «ЛЕФ» и др.), их платформы. Журналы групп. «Крестьянские писатели. Писатели – «Попутчики». Резолюция ЦК ВКП (б) «О политике партии в области художественной литературы» (1925). «Формалисты» (ОПОЯЗ), ОБЭРИУТЫ. «Первая волна» эмиграции. 3 ветви развития русской литературы (советская литература, «задержанная» и литература русского зарубежья).

САМОСТОЯТЕЛЬНО. Поэзия Д. Бедного. Жанровое и тематическое многообразие наследия поэта.

Литература:

1. Швецова Л.К. Демьян Бедный // История русской советской литературы. 1917-1965: В 4 т. М., 1967. Т. 1.

2. Эвентов И.С. Демьян Бедный. Жизнь. Поэзия. Судьба. М., 1983.

3. Учебные пособия под ред. П.С. Выходцева и А.И. Метченко.

ЛЕКЦИЯ. Характеристика основных тенденции развития поэзии, прозы, драматургии 20-х годов. Общечеловеческое и классовое в литературе этих лет. Революция и гражданская война в литературе. Точки соприкосновения и «отталкивания» русской литературы, развивающейся на Родине и за рубежом. Русская классическая традиция в литературе. Дискуссии о литературном герое. Основные тенденции в развитии прозы, ее проблемно-тематическое богатство. Многообразие жанров, оригинальность художественных решений в поэзии. Поэмы 20-х годов, их типы, жанровые разновидности. Тенденции развития драматургии. Многообразие сатирических жанров. Традиции русского фольклора, философской и религиозной идеи в творчестве поэтов и писателей.

САМОСТОЯТЕЛЬНО. Тема труда и рабочего класса в прозе 20-х годов. «Цемент» Ф. Гладкова: рабочий класс и интеллигенция в романе; проблема новой морали; роман в оценке М. Горького.

Литература:

1. Учебные пособия под ред. П.С. Выходцева и А.И. Метченко.

2. Воложенин А.П. Федор Гладков: Жизнь и творчество. М., 1969.

САМОСТОЯТЕЛЬНО. «Разгром» А. Фадеева. Человек и революция в изображении А. Фадеева; психологизм, формы его воплощения в романе; вопрос о традициях Л. Толстого и М. Горького в «Разгроме».

Литература

1. Бушмин А. Роман А.Фадеева «Разгром». Л., 1954.

2. Бушмин А. Александр Фадеев. Л., 1983.

3. Озеров В. Александр Фадеев. М., 1976.

САМОСТОЯТЕЛЬНО. «Железный поток» А. Серафимовича и «Чапаев» Д. Фурманова. Образ народного героя и принцип его типизации. Жанровое своеобразие. Место произведений в русской литературе.

Литература:

1. Горбунов Г.И. Дмитрий Фурманов. М., 1965

2. Куприяновский П. Художник революции. М., 1967.

3. Дмитриева Т.Е. Д.А. Фурманов // История русской советской литературы. 1917-1965: В 4 т. М., 1967. Т. I.

4. Поляк Л.М. А.С. Серафимович // История русской советской литературы. 1917-1965.М., 1967. Т. I.

5. Чалмаев В.А. Серафимович; Неверов. М., 1982.

ЛЕКЦИЯ. М. Горький. Литературно-общественная деятельность. Проблемы революции, гуманизма и культуры в цикле статей «Несвоевременные мысли». Жанровое многообразие творчества. «Жизнь Клима Самгина»: философия, поэтика, особенности творческого метода и жанра. Система героев. Оценка романа в критике. М. Горький в отзывах современников и оценках исследователей.

САМОСТОЯТЕЛЬНО. «Дело Артамоновых» М. Горького: творческий замысел, особенности композиции, жанровое своеобразие (социально-психологический роман).

Литература:

1. Учебные пособия под ред. П.С. Выходцева и А.И. Метченко.

2. Тагер Е.Б. Дело Артамоновых // Тагер Е.Б. Творчество Горького советской эпохи. М., 1964.

3. Овчаренко А.И. Горький и литературные искания ХХ столетия. 2-е изд., доп. М., 1978.

4. Волков А.А. Художественный мир М. Горького. М., 1978.

САМОСТОЯТЕЛЬНО. Драматургия М. Горького: идейно-художественное своеобразие, жанровая специфика.

Литература:

1. Тагер Е.Б. Творчество Горького советской эпохи. М., 1964.

2. Волков А.А. Художественный М. Горького. М., 1978.

3. Бялик Б.М. Горький-драматург. 2-е изд. М., 1977.

4. Новиков В.В. Творческая лаборатория Горького-драматурга. М., 1976.

ЛЕКЦИЯ. В.В. Маяковский. Творческий путь поэта. Художественное многообразие произведений первых лет советской власти. Работа в «Окнах РОСТА». Маяковский и ЛЕФ. Любовная лирика, эволюция темы и поэтики. Сатира Маяковского. Стихи зарубежного цикла. Гражданская лирика поэта. Тема поэта и поэзии, оригинальность ее решения. Своеобразие жанра поэмы в творчестве В.В. Маяковского. Особенности театра Маяковского. Поэтика Маяковского. Новаторство в области жанра, стиха, и языка. Традиции Маяковского в русской поэзии. Споры о Маяковском в современном литературоведении.

ЛЕКЦИЯ. С.А. Есенин. Своеобразие мировоззрения и лирического дарования. Национальный характер поэзии С. Есенина. Мифологические и библейские мотивы в его поэзии. Стихи о советской действительности. Сложность и противоречивость восприятия событий революции и гражданской войны. Особенности лирики поэта, ее гуманизм, живописность, музыкальный песенный характер. Тема любви и природы в стихах Есенина. Историко-революционная тема в творчестве поэта. «Анна Снегина» как итог предшествующих поисков. Трагическое содержание поэмы «Черный человек». Традиции УНТ и русской классической поэзии в творчестве Есенина.

ЛЕКЦИЯ. А.А. Ахматова. Гражданская позиция поэта в первые годы советской власти. Противоречивость образа лирической героини. Трагические мотивы любовной лирики. Тема смерти, вины, ответственности в поэзии А. Ахматовой. Пушкинская тема в наследии поэта. Поэма «Реквием». Лирика периода Великой Отечественной войны. «Поэма без героя»: жанровая специфика; особенности сюжета и конфликта произведения; время и пространство в поэме; лирическое начало и его роль. Основные темы, мотивы и образы в лирике А.А. Ахматовой 1950-1960-х гг.

ЛЕКЦИЯ. Лирика 20-30-х гг. М. Цветаева. Своеобразие цветаевской трактовки событий революции и гражданской войны (сб. «Лебединый стан»). Философское осмысление фольклорных источников в поэмах 20-х годов. Трагический конфликт в поэмах о любви, философской лирике. Жанр литературного портрета. Творчество периода эмиграции. Б. Пастернак: основные темы, проблемы творчества. Эволюция лирического героя. Особенности поэтики.

САМОСТОЯТЕЛЬНО. О. Мандельштам. Эволюция творческого пути. Ассоциативность лирики. Особенности поэтики. Основные темы и мотивы лирики Мандельштама

Литература:

1. Гаспаров М.Л. О. Мандельштам. М., 1996.

2. Гаспаров М.Л. Поэт и культура. Три поэтики Осипа Мандельштама // Гаспаров М.Л. Избранные статьи. М., 1995.

3. Колобаева Л.А. «Место человека во вселенной …» // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология. 1991. № 2.

4. Мандельштам и античность / сб. статей. М., 1995.

5. Рассадин С.Б. Очень простой Мандельштам. М., 1994.

6. Струве Н.А. Осип Мандельштам. Томск, 1992.

7. История русской литературы ХХ века (20-90-е годы). Основные имена /отв. ред. проф. С.И. Кормилов. М., 1998.

САМОСТОЯТЕЛЬНО. Русская героическая драма. «Бронепоезд 14-69» Иванова В., «Любовь Яровая» К. Тренева, «Оптимистическая трагедия» В. Вишневского. Особенности жанра.

Литература:

1. Ленов Б.А. Утверждение. Героико-патриотическая тема в русской и советской литературе. М., 1988.

2. Неведов Ю.Б. Советская героическая драма 20-х годов. Проблематика. Структура, жанр. Саратов, 1985.

3. История русской советской литературы. 1917-1965: В 4 т. М., 1967. Т. 1. (Главы о В. Иванове, К. Треневе, В. Вишневском).

ЛЕКЦИЯ. Русская литература 30-х годов. Цензура и репрессии. Постановление ЦК ВКП (б) «О перестройке литературно-художественных организации» (1932). Первый Всесоюзный съезд советских писателей. Жанровое разнообразие романа. Феномен русской эпопеи ХХ в. Поиски в области поэтики. Поэзия этих лет. Трагические противоречия действительности и литература. Рождение теории «социалистического реализма».

САМОСТОЯТЕЛЬНО. «Как закалялась сталь» Н. Островского: личность и революция в романе, особенности стиля.

Литература:

1. Аннинский Л. «Как закалялась сталь» Николая Островского. М., 1983.

2. Трегуб А. Жизнь и творчество Николая Островского. 3-е изд. М., 1975.

3. Литвинов В.М. Талант и мужество: О художественных особенностях романа Н. Островского «Как закалялась сталь». М., 1983.

ЛЕКЦИЯ. Шолохов М.А. Творческий путь. Русский характер в изображении писателя. Мастерство Шолохова-рассказчика, новеллиста. «Донские рассказы». «Тихий Дон» – роман-эпопея, раскрывающий национальные судьбы народа. Инсинуации, связанные с авторством М. Шолохова. Дискуссии о смысле образа Григория Мелехова. Проблема трагического. Гуманистическая позиция автора. Женские характеры в романе. Роль эпиграфов. Новаторство М. Шолохова. Роль психологического анализа. Художественная структура и стиль. Народная основа языка. Стихия УНТ. Шолохов периода Великой Отечественной войны. Философское и жанровое своеобразие рассказа «Наука ненависти». Своеобразие шолоховского реализма.

САМОСТОЯТЕЛЬНО. Роман «Поднятая целина» М.А. Шолохова. Проблематика романа в контексте современных дискуссий. Символический смысл названия. Специфика изображения характеров. Крестьянский мир в массовых сценах романа. Своеобразие и функции юмора. Пейзажи и их философско-эстетическая роль в романе.

Литература

1. Бирюков Ф.Г. О подвиге народном. Жизнь и творчество М.А. Шолохова. М.: Просвещение, 1989. С. 118-147.

2. Залесская Л.И. Шолохов и развитие советского многонационального романа. М.: Наука, 1991. С. 186-229.

3. Ильин Е.Н. Роман М.А. Шолохова «Поднятая целина»: (Из опыта работы). Книга для учителя. М.: Просвещение, 1985.

4. Литвинов В.М. Михаил Шолохов. Изд. 2-е. М.: Художественная литература, 1985. С. 153-228.

5. Огнев А.В. Михаил Шолохов и наше время. Тверь, 1996.

6. Хватов А.И. На стрежне века: (Художественный мир Шолохова). Изд. 2-е, доп. М.: Современник, 1975. С. 325-371.

7. Бирюков Ф.Г. Мифы о «Поднятой целине» // Шолохов и современность: Сборник статей и документальных материалов. М.: Наследие, 1995. С. 82-102.

8. Дворяшина Ю.А. Поднята ли целина в романе Шолохова? // Литература в школе. 1990. № 2. С. 30-48.

9. Мельникова Н.И. Примирение без согласия: шолоховский вариант трагического // Литература в школе. 2001. № 3. С. 6-9.

ЛЕКЦИЯ. М. Пришвин. Лирико-философская проза. Человек и природа. Своеобразие концепции гуманизма. Новое в раскрытии отношений личности и общества, человека и природы. Поэма в прозе «Фацелия». Идейная значимость и поэтическое богатство итогового романа «Осударева дорога». Связь с классической русской литературой. «Универсальный» реализм Пришвина. Фольклоризм и другие особенности поэтики. «Дневники» писателя.

ЛЕКЦИЯ. А.Н. Толстой. Творческая эволюция писателя. Связь послеоктябрьского творчества с ранним этапом. Лирическая проза («Детство Никиты»). Фантастика. Трилогия «Хождение по мукам». Эволюция героев и их взаимоотношений. Особенности жанра и композиции. Роман «Петр Первый» как жанр исторического романа. Эволюция темы Петра Первого в творчестве А.Н. Толстого. Национальный колорит произведения. А. Толстой в период Великой Отечественной войны.

САМОСТОЯТЕЛЬНО. Драматургия 30-х годов. Спор «новаторов» и «архаистов» о путях развития советской драмы 30-х годов.

Литература:

1. Богуславский А.О., Диев В.А. Русская советская драматургия: Основные проблемы развития. 1917-1935. М., 1965.

2. Учебные пособия под ред. П.С. Выходцева и А.И. Метченко.

ЛЕКЦИЯ. «Возращенная» литература. Писатель и власть. Основные идейно-творческие и жанрово-стилевые характеристики. Творчество В. Зазубрина, Б. Пильняка, Е. Замятина. «Белая гвардия» М. Булгакова как социально-философский роман. Своеобразие творчества Булгакова 30-х годов. Уникальность творческого почерка А. Платонова.

ЛЕКЦИЯ. Литература русского зарубежья. Художественные произведения 20-40-х годов. Феномен В. Набокова. Национальная выразительность литературы зарубежья. Развитие мотивов православия (И. Шмелев, Б. Зайцев). Творчество М. Осоргина, Г. Газданова. Художественная мемуаристика.

ЛЕКЦИЯ. Русская литература периода Великой Отечественной войны. Преобладание поэзии. Песенное творчество. Проблема стилевого разнообразия в поэзии военного времени. Темы Родины. Проблема гуманизма в литературе этих лет. «Василий Теркин» А. Твардовского: Своеобразие композиции. Смысл подзаголовка «Книга про бойца»; Василий Теркин как эпический герой. Новое поколение поэтов. Исповедальный характер лирики. Народно-героическая тема в лиро-эпосе. Художественная проза, разные тенденции. Публицистика военных лет. Патриотический характер литературы военного времени. Сатирическая сказка.

САМОСТОЯТЕЛЬНО. Многообразие конфликтов в драматургии военного времени. Нравственно-психологические и философские аспекты конфликта в пьесе Л. Леонова «Нашествие». Социально-политическое содержание конфликта в пьесе А. Корнейчука «Фронт».

Литература:

Богуславский Л.О., Диев В.А. Русская советская драматургия: Основные проблемы развития, 1913-1945. М., 1968.

ЛЕКЦИЯ. Особенности развития литературы в 1946-1956 годах. Темы войны и возвращения к мирной жизни – ведущие в литературе. Перегибы в партийном руководстве литературой. Постановление ЦК ВКП (б) «О журналах «Звезда» и «Ленинград» (1946). Отражение теории бесконфликтности в литературе. «Лакировка» действительности.

САМОСТОЯТЕЛЬНО. Путь к утверждению художественной правды о войне. Героизация действительности. Утверждение подвига советского народа. «Молодая гвардия» А. Фадеева, «Повесть о настоящем человеке» Б. Полевого. Мемуарно-документальная литература. Принципы художественного раскрытия человека на войне (В. Некрасов «В окопах Сталинграда», В. Панова «Спутники», Э. Казакевич «Звезда» и т.д.). Идейно-стилевое разнообразие в изображении Великой Отечественной войны. «Они сражались за Родину» М. Шолохова – художественная вершина русской прозы о войне.

Литература:

Учебные пособия под ред. П.С. Выходцева и А.И. Метченко.

САМОСТОЯТЕЛЬНО. Проблема производственного романа в послевоенной русской прозе. Схематичность конфликта. Насыщение производственного романа нравственно-психологическими проблемами. Новые черты в раскрытии темы труда в произведениях В. Ажаева («Далеко от Москвы»), В. Кочетова («Журбины»), Г. Николаевой («Битва в пути») и т.д.

Литература:

1. Учебные пособия под ред. П.С. Выходцева и А.И. Метченко.

2. История русской литературы ХХ в. В 2х т. Т.2. М., 2002. / Под ред. Кременцова.

Планы к практическим занятиям:

тема 1. особенности развития литературы 1917-1956 гг.

1. Литературная обстановка 1917 – 1920-х гг.

2. Стилевое и жанровое многообразие литературы 20-х гг. Литературный плюрализм. Проблема героя.

3. Литературное движение 30-х гг. I Всесоюзный съезд писателей. Проблема соцреализма.

4. Литература военного времени. Роль публицистики.

5. Литература послевоенного времени: основные темы, проблемы. Постановление ЦК партии. Теория бесконфликтности. Жанр производственного романа.

Литература:

ü Русская литература ХХ века. / Под ред. Л.П. Кременцова. Т. 1. М., 2002. Т. 2. М., 2002.

ü История русской литературы ХХ века (20-50-е годы): литературный процесс. М., 2006.

ü Белая Г.А. Рождение новых стилевых форм как процесс преодоления «нейтрального» стиля // Многообразие стилей советской литературы. Вопросы типологии. М., 1978.

ü Коваленко А.Г. Русская литература ХХ века (20-30-е годы). М., 1994.

тема 2. «ГОРОДА И ГОДЫ» К. ФЕДИНА

1. История создания романа.

2. Первая мировая война в Германии, гражданская война в России. Проблематика гуманизма и ее решение в романе. Андрей Старцов и Курт Ван.

3. Своеобразие композиции и ее смысловая роль.

4. Особенности стиля романа «Города и годы».

Литература

ü Брайнина Б.Я. Константин Федин. М., 1962.

ü Кузнецов Н. Константин Федин. М., 1969.

ü Старков А.Н. Герои и годы: Романы К.Федина. М., 1973

ü Кузнецов М.М. Романы Константина Федина. М., 1980.

ü Бугаенко П.А. Константин Федин: Личность. Творчество. Саратов, 1980.

ü Оклянский Ю.М. Федин. М., 1986.

тема 3. «РЕКВИЕМ» А. АХМАТОВОЙ

1. История создания поэмы.

2. Проблематика произведения.

3. Эпическое и лирическое в «Реквиеме».

4. Особенности композиции, своеобразие хронотопа.

5. Жанровое своеобразие произведения.

Литература:

ü Ахматова А. Реквием // Октябрь. 1987. № 3 или Нева. 1987. № 6.

ü Павловский А.И. Анна Ахматова: Очерк творчества. М., 1973.

ü Субботин А. Недосказанное жжет // Урал. 1987. № 10.

ü Лесневский С. Мужество поэта // Лит. Россия. 1987. 19 июня.

ü Архангельский А. Час мужества // Лит. обозрение. 1988. № 1.

ü Скатов Н. и др. К 100-летию со дня рождения А. Ахматовой // Литература в школе. 1989. № 3. С. 3-30.

тема 4. Роман-эпопея М.А. Шолохова «Тихий Дон»

1. Этапы работы М.А.Шолохова над романом-эпопеей «Тихий Дон».

2. Особенности писательского изображения войн и революции и отношение к описываемым событиям (ч. 3, гл. IV, VII, VIII, IX; ч. 4, гл. I; ч. 6, гл. IV, XII; ч. 5, гл. I; ч. 7, гл. XXVIII и т. д.).

3. Традиционный уклад жизни как нравственная опора казаков. Трагедия его разрушения (ч. 6, гл.XIX, ХLVI; ч. 7, гл. XIII, XXVIII). Описание могилы Валета как емкое выражение авторской концепции неприятия гражданской войны и торжества любви, семейного счастья в непростых условиях жестокости (ч. 5, гл. XXXI).

4. Трагедия Григория Мелехова. Нравственные искания героя (ч. 3, гл. V, XXIII; ч. 4, гл. IV, V; ч. 5, гл. II, ХIII; ч. 6, гл. II, XX, XXI, XXVIII, XXXVI, ХLII, ХLVI, LI, LVI, LVIII; ч. 7, гл. XI; ч. 8, гл. VI-IХ, XI, XII, XVII). Образы-символы судьбы Григория (черная степь, черное небо, черное солнце). Открытый характер финала романа.

5. Трактовки образа Григория Мелехова (А. Лежнев, А. Бритиков, Л. Якименко, Ф. Бирюков, А. Хватов, В. Кирпотин, В. Васильев).

6. Поэтика женских образов романа.

7. Жанровое своеобразие «Тихого Дона» как романа-эпопеи.

8. Дискуссии о «Тихом Доне».

Литература:

ü Белая Г.А. «Фокусническое устранение реальности» (О понятии «роман-эпопея») // Вопросы литературы. 1998. № 3.

ü Бирюков Ф.Г. О подвиге народном: Жизнь и творчество М. Шолохова. М., 1989.

ü Бирюков Ф.Г. Художественные открытия Михаила Шолохова. М., 1980.

ü Васильев В. «Рим» Григория Мелехова: О финале «Тихого Дона» // Литература. 2002. № 23.

ü Гура В.В. Как создавался «Тихий Дон». Творческая история романа М. Шолохова. М., 1980.

ü Дворяшин Ю.А. М. Шолохов и русская проза 20-30-х годов о судьбе крестьянства. Новосибирск, 1992.

ü Ермолаев Г. Война и мир донских казаков // Дон. 1998. № 5-6.

ü Ермолаев Г.С. Михаил Шолохов и его творчество. СПб., 2000.

ü Кожинов В.В. О «Тихом Доне» Шолохова // Литература в школе. 1994. № 4.

ü Колодный Л.Е. Кто написал «Тихий Дон». Хроника одного поиска. М., 1995.

ü Кузнецов Ф.Ф. Шолохов и «анти-Шолохов». Конец литературной мистификации века // Наш современник. 2000. №№ 5-7, 11; 2001. №№ 2, 4, 5.

ü Семанов С.Н. «Тихий Дон» - литература и история. М., 1982.

ü Семанов С.Н. Православный «Тихий Дон». М., 1999.

ü Семенова С.Г. Философско-метафизические грани «Тихого Дона» // Вопросы литературы. 2002. № 1.

ü Сивоволов Г.Я. Михаил Шолохов. Страницы биографии. Ростов-на-Дону, 1995.

ü Симмонс Э. Он избрал свой путь // Вопросы литературы. 1990. № 5.

ü Соболенко В.Н. Жанр романа-эпопеи (Опыт сравнительного анализа «Войны и мира» Л. Толстого и «Тихого Дона» М.Шолохова). М., 1986.

ü Сорокина Н.В. «Тихий Дон» М.А. Шолохова: современная полемика вокруг романа. Тамбов, 2002.

ü Шешуков С.И. В поисках истины. Споры вокруг Григория Мелехова // Наш современник. 1985. № 5.

тема 5. РОМАН «МЫ» Е. ЗАМЯТИНА

1. История создания и публикации романа.

2. Социально-философская проблематика: личность и общество, человек и природа, счастье и свобода и др.

3. Образная система: Д-503, I-330, R-13 и др.

4. Жанрово-стилевое своеобразие: особенности авторской речи и язык персонажей, ирония в романе.

5. Роман «Мы» Е. Замятина в контексте литературы ХХ века.

Литература:

ü Давыдова Т.Т. Е. Замятин. М., 1991.

ü Ланин Б.А. Роман Е. Замятина «Мы». М., 1992; Он же. Русская литературная антиутопия. М., 1993.

ü Шайтанов И. Мастер // Вопросы литературы. 1988. № 12.

ü Ревич В. Предупреждение всем // Лит. обозрение. 1988. № 7.

ü Можейко И. Еретик или антиутопия // В мире книг. 1988. № 9.

ü Новиков В. Возвращение к здравому смыслу // Знамя. 1989. Кн. 7.

ü Келдыш В.А. Е.И. Замятин // Замятин Е.И. Избранные произведения. Повести, рассказы, сказки, роман, пьесы. М., 1989.

ü Лакшин В.Я. «Антиутопия» Евгения Замятина // Знамя. 1988. № 4.

ü Скороспелов Е.Б. Замятин и его роман «Мы». М., 1999.

тема 6. «НЕСВОЕВРЕМЕННЫЕ МЫСЛИ» М. ГОРЬКОГО

1. Революция и проблема гуманизма в трактовке М. Горького.

2. Революция и культура, судьба русской интеллигенции.

3. Проблема народа и русского национального характера в интерпретации писателя.

4. Отношение к Октябрьской революции, большевикам, В.И. Ленину в публицистике М. Горького и литературном портрете «В.И. Ленин».

Литература:





Дата публикования: 2015-09-17; Прочитано: 402 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.024 с)...