Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Для успешного освоения материала курса «Введение в литературоведение» студентам необходимо:
1. Знать темы предстоящих лекций, планы и задания к семинарским занятиям и занятиям по КСР
2. К семинарским занятиям должен быть подготовлен теоретический материал по вопросам плана и практический материал на основе анализа текстов названных художественных произведений
3. На контрольные и проверочные работы выделяются часы КСР
4. К коллоквиуму студенты группы готовят теоретический материал по теме и рефераты по следующим разделам:
· Античная литература и ее особенности
· Литература эпохи средневековья и ее особенности
· Литература Возрождения и ее особенности
· Эпоха барокко. Особенности литературы
· Классицизм как художественный метод и литературное направление
· Просветительский реализм и его особенности
· Сентиментализм как художественный метод и литературное направление
· Романтизм как художественный метод и литературное направление
· Критический реализм как художественный метод и литературное направление
· Эпоха модернизма. Модернистские течения
· Проблемы эпохи и метода социалистического реализма
· Постмодернизм и современная литература
ФОРМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Самостоятельное изучение следующих разделов курса:
1. Вспомогательные литературоведческие дисциплины: историография, библиография, текстология, палеография, атрибуция авторства, библиотековедение, музееведение и пр.
Литературоведение и смежные гуманитарные науки: лингвистика, история, философия, эстетика, этика, психология и пр.
Контроль за выполнением – на практическом занятии по теме: «Художественный образ и его особенности».
2. Функции литературы. Познавательная функция художественной литературы; ее двоякая направленность. Воспитательная функция художественной литературы. Эстетическая функция художественной литературы: облагораживающий эффект красоты и отвращения к безобразному. Опосредованный характер преобразующего действия художественной литературы. Художественная литература как лаборатория литературного языка нации. Слово – инструмент и одновременно предмет литературно-художественного изображения.
Контроль за выполнением – на практическом занятии по теме: «Художественный образ и его особенности».
3. Звуковая организация поэтической речи по сравнению с бытовой, разговорной переживается и артикулируется более остро и, как правило, осознанно. Критерии благозвучия. Использование словесных и звуковых повторов.
Контроль за выполнением – на практическом занятии по теме «Силлабо-тоническая система стихосложения и проблемы современного стиховедения».
4. Литературная стихотворная проза нового времени. Стих и проза - суверенные и в то же время взаимозависимые художественно-речевые системы. Типология литературной стихопрозы: 1/урегулированная, 2/неурегулированная, 3/смешанная.
Строфа как "обособленная группа стихов определенного тематического, ритмического и интонационного построения, являющаяся мельчайшей формой композиции стихотворного произведения" (К.Д.Вишневский). Рифма как органический компонент строфы в поэзии нового времени. Типология строф. Два класса стихотворной речи: строфическая и астрофическая.
Контроль за выполнением – на практическом занятии по теме «Силлабо-тоническая система стихосложения и проблемы современного стиховедения».
Самостоятельный анализ художественных произведений по предложенным проблемам:
1. Определить тему и идею «Повестей Белкина» А.С.Пушкина – практическое занятие № 3.
2. Выявить элементы сюжета и их роль в раскрытии идейно-художественного содержания повестей Н.В.Гоголя «Шинель» и «Невский проспект» - практическое занятие № 4.
3. Выявить основные элементы композиции и их идейно-эстетическую роль в повестях Н.В.Гоголя «Шинель» и «Невский проспект» - практическое занятие № 5.
4. Рассмотреть особенности языка лирических стихотворений М.Ю.Лермонтова; выявить роль изобразительно-выразительных средств поэтического языка, художественных тропов, фигур поэтического синтаксиса - практическое занятие № 6.
5. Подобрать примеры: тексты стихотворений, написанных по правилам метрической, тонической, силлабической системы стихосложения - практическое занятие № 7.
6. Подобрать примеры: тексты стихотворений, написанных по правилам силлабо-тоники; дольники, тактовики, акцентный стих, верлибр - практические занятия № 8 и 9.
Дата публикования: 2015-09-18; Прочитано: 254 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!