Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Теория культуры в функционализме. Основные концепции функционализма Бронислава Малиновского



Функционализм. Рихард Турнвальд, Бронислав Малиновский, Альфред Радклифф-Браун.

- человеческое общество, будучи частью объективного мира, развивается как живой организм и в качестве такового существует постольку, поскольку элементы, его составляющие, выполняют определенные функции;

-любая социальная система состоит из «структур» и «действий». «Структуры» представляют собой устойчивые модели, посредством которых индивиды связаны с окружающей средой; функция индивидов состоит в том, чтобы вносить свой вклад в поддержание социальной целостности системы;

-культура служит нуждам индивида, и прежде всего трем его

основным потребностям: базовым, производным и интегративным. Каждый аспект культуры имеет свою функцию в рамках одного из перечисленных выше типов потребностей;

-ключевая роль в культуре принадлежит обычаям, ритуалам, моральным нормам, которые являются регуляторами поведения людей;

-задача этнологии состоит в изучении функций культурных явлений, их взаимосвязи и взаимообусловленности в рамках каждой отдельной культуры, вне ее взаимосвязи с другими культурами.

Бронислав Малиновский. (1884-1942) (Англия). Существенные черты функционального метода видны уже в первых капитальных трудах Малиновского: «Туземцы Маилу», «Первобытная экономика тробриандовых островитян», «Аргонавты западной части Тихого океана», «Преступление и обычай в дикарском обществе» и др. Главное требование этого метода — рассматривать быт и культуру любого данного народа как единое целое, как систему взаимосвязанных частей, где каждая часть выполняет свою определенную роль, свою «функцию».

«Теория потребностей»

Помимо «основных потребностей, есть еще «производные потребности», порождаемые самой культурной средой. Средства удовлетворения как основных, так и производных потребностей представляют собой некую «организацию». Первичная единица организации именуется у Малиновского «институтом». Взятые в совокупности, эти институты образуют «культуру».

В очерке «Научная теория культуры» (1944), Малиновский изложил свои научные взгляды и свой метод в систематической форме.

Главный предмет изучения для этнографии — это культура.

Малиновский критически оценивал прежние этнологические школы исследования культуры. Особенно резкой критике подвергает он метод «пережитков» Тайлора. Руководствуясь этим методом, ученые всюду искали «пережитки», в то время как существуют не «пережитки», а явления культуры, которые приобрели новую функцию вместо старой.





Дата публикования: 2015-07-22; Прочитано: 637 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...