Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Класс BasicStroke



Конструкторы класса BasicStroke определяют характеристики пера. Основной конструктор

BasicStroke(float width, int cap, int join, float miter, float[] dash, float dashBegin)

задает:

• толщину пера width в пикселах;

• оформление конца линии cap; это одна из констант:

o CAP_ROUND — закругленный конец линии;

o CAP_SQUARE — квадратный конец линии;

o CAP_BUTT — оформление отсутствует;

• способ сопряжения линий join; это одна из констант:

o JOIN_ROUND — линии сопрягаются дугой окружности;

o JOIN_BEVEL — линии сопрягаются отрезком прямой, перпендикуляр-ным биссектрисе угла между линиями;

o JOIN_MITER — линии просто стыкуются;

• расстояние между линиями miter, начиная с которого применяется сопряжение JOIN_MITER;

• длину штрихов и промежутков между штрихами — массив dash; элементы массива с четными индексами задают длину штриха в пикселах, элементы с нечетными индексами — длину промежутка; массив перебирается циклически;

• индекс dashBegin, начиная с которого перебираются элементы массива

• dash.

Остальные конструкторы задают некоторые характеристики по умолчанию:

• BasicStroke (float width, int cap, int join, float miter) — сплошная линия;

• BasicStroke (float width, int cap, int join) — сплошная линия с сопряжением JOIN_ROUND или JOIN_BEVEL; для сопряжения JOIN_MITER задается значение miter = 10.0f;

• BasicStroke (float width) — прямой обрез CAP_SQUARE и сопряжение JOIN_MITER со значением miter = 10.0f;

• BasicStroke () — ширина1. 0f.

Лучше один раз увидеть," чем сто раз прочитать. В листинге 9.4 определено пять перьев с разными характеристиками, рис, 9.4 показывает, как они рисуют.

Листинг 9.4. Определение перьев

import j ava.awt.*;

import j ava.awt.geom. *;

import j ava.awt.event.*;

class StrokeTest extends Frame{

StrokeTest(String s) {

super (s);

setSize(500, 400);

setvisible(true);

addWindowListener(new WindowAdapter(){

public void windowClosing(WindowEvent ev)(

System.exit(0);

}

});

}

public void paint(Graphics gr){

Graphics2D g = (Graphics2D)gr;

g.setFont(new Font("Serif", Font.PLAIN, 15));

BasicStroke penl = new BasicStroke(20, BasicStroke.CAP_BUTT,

BasicStroke.JOIN_MITER,30);

BasicStroke pen2 = new BasicStroke(20, BasicStroke.CAP_ROUND,

BasicStroke.JOIN_ROUND);

BasicStroke репЗ = new BasicStroke(20, BasicStroke.CAP_SQUARE,

BasicStroke.JOIN_BEVEL);

floatf] dashl = {5, 20};

BasicStroke pen4 = new BasicStroke(10, BasicStroke.CAP_ROUND,

BasicStroke.JOIN_BEVEL, 10, dashl, 0);

float[] dash2 = (10, 5, 5, 5};

BasicStroke pen5 = new BasicStroke(10, BasicStroke.CAP_BUTT, BasicStroke.JOIN_BEVEL, 10, dash2, 0);

g.setStroke(penl);

g.draw(new Rectangle2D.Double(50, 50, 50, 50));

g.draw(new Line2D.Double(50, 180, 150, 180));

g.setStroke(pen2);

g.draw(new Rectangle2D.Double(200, 50, 50, 50));

g.draw(new Line2D.Double(50, 230, 150, 230));

g.setStroke(реnЗ);

g.draw(new Rectangle2D.Double(350, 50, 50, 50));

g.draw(new Line2D.Double(50, 280, 150, 280));

g.drawstring("JOIN_MITER", 40, 130);

g.drawstring("JOIN_ROUND", 180, 130);

g.drawstring("JOINJBEVEL", 330, 130);

g.drawstring("CAP_BUTT", 170, 190);

g.drawstring("CAP_ROUND", 170, 240);

g.drawstring("CAP_SQUARE", 170, 290);

g.setStroke(pen5);

g.drawfnew Line2D.Double(50, 330, 250, 330));

g.setStroke(pen4);

g.draw(new Line2D.Double(50, 360, 250, 360));

g.drawString("{10, 5, 5, 5,...}", 260, 335);

g.drawstring("(5, 10,...}", 260, 365);

}

public static void main(String[] args){

new StrokeTest("Моя программа");

}

}

Рис. 9.4. Перья с различными характеристиками

После создания пера одним из конструкторов и установки пера методом setStroke о можно рисовать различные фигуры методами draw() и fill().

Общие свойства фигур, которые можно нарисовать методом draw о класса Graphics2D, описаны в интерфейсе shape. Этот интерфейс реализован для создания обычного набора фигур — прямоугольников, прямых, эллипсов, дуг, точек — классами Rectangle2D, RoundRectangle2D, Line2D, Ellipse2D, Arc2D, Point2D пакета java.awt.geom. В этом пакете есть еще классы Cubiccurve2D и QuadCurve2D для создания кривых третьего и второго порядка.

Все эти классы абстрактные, но существуют их реализации — вложенные классы Double и Float для задания координат числами соответствующего типа. В Листинге 9.4 использованы классы Rectangle2D.Double И Line2d.Double для вычерчивания прямоугольников и отрезков.

В пакете java.awt.geom есть еще один интересный класс — GeneralPath. Объекты этого класса могут содержать сложные конструкции, составленные из отрезков прямых или кривых линий и прочих фигур, соединенных или не соединенных между собой. Более того, поскольку этот класс реализует интерфейс shape, его экземпляры сами являются фигурами и могут быть элементами других объектов класса GeneralPath.





Дата публикования: 2015-07-22; Прочитано: 168 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.01 с)...