Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Духовный аспект написания песен для церкви



2 Благословлю Господа во всякое время; хвала Ему непрестанно в устах моих.

3 Господом будет хвалиться душа моя; услышат кроткие и возвеселятся.

4 Величайте Господа со мною, и превознесем имя Его вместе.

5 Я взыскал Господа, и Он услышал меня, и от всех опасностей моих избавил меня. (Пс.33:2-5)

1. молитесь Богу, просите об этом даре.

2. написание песен происходит все время, хвала Ему непрестанно в устах моих.

3. Поставьте для себя цель: для чего это Вам нужно, кому вы хотите написать свои песни, кто будет их петь и слушать

4. Пусть Ваши слова будут «золотом». Вдохновляют людей к жизни, показывают выход и тд…

1. Все возможно, начните!

Иногда можно услышать, что сочинение музыки - это несложно, и что любой человек может этим заниматься. Да, любой может это делать, но не каждый способен сочинять реально интересную музыку. Сочинить песню - это больше, чем просто быть автором. Да, у всех есть инструменты для творчества (как минимум, мозг), но далеко не каждый получает признание публики. Одно только наличие инструментов не сделает человека успешным музыкантом. Успешные авторы работают над развитием своих способностей часто - каждый день.

У композиторов есть много общего с писателями. Главная цель писателя, как и музыканта - установить эмоциональный контакт со своей аудиторией, донести ИДЕЮ, МЫСЛЬ, ОТКРОВЕНИЕ ( если хотите ). Писатели делают это с помощью мотивации, искусства создания образов и сильных словосочетаний. Музыканты - точно так же, но кроме этого еще и с помощью музыки.

Итак, первый совет: Никогда не переставайте работать над развитием своих способностей. Если наша главная цель состоит в установлении эмоциональной связи со слушателями, то мы должны постоянно совершенствовать наши имеющиеся способности и приобретать новые. Чем больше инструментов-способностей у нас есть, тем более разнообразными и широкими становятся наши возможности в музыке. Я бы рекомендовала много читать, чтобы развивать свой литературный язык, много слушать разноплановой музыки, чтобы обогащать себя новыми музыкальными оборотами и навыками. Важно не только иметь множество возможностей и уметь ими пользоваться, но и постоянно экспериментировать.

Не стоит ограничивать своё творческое мышление, пользуясь только "верными и испробованными" методами сочинения музыки. Эффективность эмоционального, душевного воздействия любого - даже самого гениального музыкального приема рано или поздно притупляется. Слушатели постоянно нуждаются в новых впечатлениях, поэтому нестандартные, непредсказуемые музыкальные и поэтические решения производят более интенсивный эмоциональный эффект.

Чтобы передать ОТКРОВЕНИЕ, его как минимум нужно ИМЕТЬ, получать… то есть нужно постоянно «держать руку на пульсе» - молиться, иметь отношения с Говорящим, Богом. Читайте Слово, выписывайте стихи из Библии, которые касаются Вашего сердца. Будьте в этом постоянны.

И еще важно чувствовать духом не только ЧТО нужно писать, но и КОГДА оно должно «родиться». Я знаю много песен, которые родились «недоношенными» или умерли еще не родившись… мудрость ЧТО и КОГДА должно родиться дает Бог!

2. Для кого Вы сочиняете свою музыку? Определите свою цель

Если вы пишете музыку только для себя, то вы никак не ограничены в своем самовыражении. Если же вы пишете музыку для других людей, то вы должны быть уверены, что ваша музыка им понятна. Если Вы пишете ее для коллективного исполнения в храме, она должна быть доступна для исполнения (тональности, аранжировки, темп и тд). Это как в случае с компьютерами: если вы - компьютерный гений, и вам нужно объяснить новичку, как настроить компьютер, то вы будете использовать простые и понятные слова, чтобы этот человек понял, что вы говорите. Если же вы будете говорить с чайником на узкоспециализированном языке, как с системным администратором, то с большой вероятностью, вы останетесь непонятыми, и в следующий раз к вам вряд ли обратится этот человек. Другой пример - писатель. Он может написать книгу сложным языком, хорошо ему знакомыми словами, но если эти слова будут непонятны читателю, то весь смысл потеряется.

Мы, музыканты, находимся в том же самом положении. Сверхсложные песни никогда не будут понятны среднему слушателю. Хотя, вполне возможно, ваши коллеги-музыканты смогут оценить ваши способности и будут получать большое удовольствие от прослушивания вашей музыки. Но обычный человек пропустит вашу меганавороченную музыку мимо ушей.

Именно поэтому, каждый раз, когда вы пишете песню, вам нужно думать: "Для кого я пишу эту музыку? Смогут ли эти люди понять её, когда услышат? Где ее смогут спеть? Кто будет ее исполнять?». Еесли вы хотите, чтобы вашу песню пели в церкви, она должна быть простой и доступной для исполнения любым человеком.





Дата публикования: 2015-07-22; Прочитано: 133 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...