Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Именно мода предстает как один из ключевых факторов социализации.
Несколько причин лежат в ее основании. Это и стремление человека перенять хороший вкус, и желание освоить то лучшее, что создано обществом, и страх оказаться вне общества, быть осмеянным (боязнь изоляции).
Все они позволяют определить моду как своеобразный камертон, задача которого состоит прежде всего:
— в отборе новых ценностей, формируемых обществом,
— в усвоении ценностей, признанных большинством,
— унификации социальной реакции на ключевые знаки времени.
Отбор ценностей, который проявляется, например, в подражании какому-то герою или групповому идеалу поведения, может играть как позитивную, так и вредоносную роль. Ведь героем может быть и смертник-шахид, и тот, кто спасает граждан от него.
Во втором мода выступает как вектор развития.
В третьем значении предмет подражания сам по себе может выражать все, что угодно, ибо важен не он, а единство реакции, унифицированная форма поведения. В свою очередь унифицированные формы поведения цементируют общество (группу), что дает ему (ей) преимущества перед другими, ибо единая реакция формирует кумулятивный ответ общества (группы) на внешние вызовы.
Пример предельной унификации поведения и кумулятивной реакции — армия.
Стремление к обладанию модной вещью объясняется этими же причинами.
Возможность вещи социализировать человека, т.е. вырабатывать в нем способность к самостоятельному существованию в условиях общества, прежде всего, проявляется в том, что практически любой изготовленный человеком предмет быта специфическим образом форматирует все его поведение, начиная с мелкой моторики и кончая общей пластикой тела. Примером может служить употребление европейского столового прибора и палочек для еды, используемых на Востоке.
Дата публикования: 2015-07-22; Прочитано: 272 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!