Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Философ | Основные труды | Основные | Сущность главных идей |
; | проблемы, понятия и принципы | - | |
Николай | , "О католическом согласии", | Учение о едином и | Божественное бытие мыслится |
Кузанский, | Об ученом незнании","0 | иерархия бытия, | как абсолютная возможность, |
(1401- | предположениях", "О | проблемы | "форма форм", будучи |
1464) | сокрытом Боге","Об искании | богопознания и | одновременно и абсолютной |
Бога", "О даре отца светов", | познания тварного | действительностью. | |
i | "О становлении", "Апология | мира„ ' | Динамика мироздания, |
ученого незнания","О | Гуманистические | предполагая свое единое | |
согласии веры", "О видении | идеи и | основание, есть динамика | |
Бога", | гносеологический | единого живого организма, | |
"Компендий",опровержение | оптимизм. | одушевленного мировой | |
■ | Корана" (1464), "О вершине | Концепция единого | душой. |
созерцания"(1464). | христианства. | Идеал "свободного и благородного"человека, воплощающего в своей сущности сущность мировой природной гармонии, что закладывает основание последующей традиции гуманистической классики. Математизированная модель бытия, трактующая Бога как | |
i | ! | i ! | актуальную бесконечность, статичный "абсолютный максимум", чье "ограничение" ("самоограничение") означает фактическое "развертывание" (explicatio) Бога в чувственный мир, мыслимый как потенциальная бесконечность, статичный "ограниченный максимум". |
Николай | "Очерк нового механизма | Гелиоцентризм как | Все произведения Коперника |
Коперник, | мира", | научная система. | базируются на едином |
(1473 - | "О вращениях небесных | Концепция единства | принципе относительности |
1543) | сфер" | Мира, подчинения | механических движений, |
. | "Неба" и "Земли" | согласно которому всякое | |
t | одним и тем же | движение относительно: | |
I | законам, низведения | понятие движения не имеет | |
i | Земли до положения | смысла, если не выбрана | |
"одной из" планет | система отсчета (система | ||
Солнечной системы. | координат), в которой оно рассматривается. Происхождение мира и его развитие объясняется деятельностью божественных сил. | ||
Джордано | "О причине,начале и | Учение Бруно - это | Бесконечная вселенная в |
Бруно, | едином" (1584), "О | специфический | целом - это Бог - он находится |
I
(1548- | бесконечности, Вселенной и | поэтический | во всем и повсюду, не "вне" и |
1600) | - мирах" (1584), "Сто | пантеизм, | не "над", но в качестве |
шестьдесят тезисов против | основанный на | "наиприсутствующего". | |
математиков и философов | новейших | Универсум движим | |
нашего времени" (1588), "О | достижениях | внутренними силами, это | |
i | безмерном и | естественнонаучного | вечная и неизменная |
неисчислимых" (1591), "0 | знания (особенно | субстанция, единственно | |
монаде, числе и фигуре" | гелиоцентрической | сущее и живое. Единичные | |
(1591) и др. | системе Коперника) | вещи изменчивы и вовлечены | |
и фрагментах | в движение вечного духа и | ||
эпикуреизма, | жизни в соответствии со своей | ||
стоицизма и | организацией. | ||
неоплатонизма. | Отождествление Бога с | ||
Идея бесконечности | природой. | ||
Вселенной и | "Мир одушевлен вместе со | ||
бесчисленного | всеми его членами", а душа | ||
множества | может рассматриваться как | ||
обитаемых миров. | "ближайшая формирующая причина, внутренняя сила, свойственная всякой вещи". |
I
!
Философия Нового времени
Дата публикования: 2015-07-22; Прочитано: 533 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!