Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Тема 5. Публий Овидий Назон.
1. Жизнь и творчество Публия Овидия Назона (общий очерк, представляющий Овидия в культурном и политическом контексте).
2. Своеобразие любовных элегий Овидия.
- продолжение и переиначивание традиций Катулла, Тибулла и Проперция;
- риторический характер элегий;
- ирония и элементы пародии в элегиях Овидия
- элегии на темы творчества;
Анализ 1 элегии
3. «Наука любви».
ЛИТЕРАТУРА:
1. Вулих Н.В. Овидий. – М.: Молодая гвардия, 1996.
2. Гаспаров М.Л. Избранные труды. Т.1. О поэтах. – М.: Языки русской культуры, 1997.
3. Дримба О. Овидий.– Бухарест: Издательство «Меридиан», 1967.
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО АНТИЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
1. Природа мифологического сознания и его эволюция. Хтоническая мифология древних греков: фетишизм, зооморфизм (тотемизм); начальные стадии анимизма – демонизм, тератоморфизм (с конкретными примерами из греческой мифологии).
2. Развитый анимизм у греков: олимпийская мифология, мифы о культурных героях. Миф и обряд. Миф и литература.
3. Проследить эволюцию двух мифологических образов (на материале античных гимнов и античной литературы). Привести примеры использования греческой мифологии в литературе последующих эпох.
4. Гомеровский вопрос. Композиция «Илиады» и «Одиссеи». Гекзаметр.
5. Поэтический язык Гомера: сравнения, повторы, формулы, эпитеты. Особенности гомеровского стиля.
6. Мифологизм и эстетизм Гомера в изображении природы, богов, людей и всех проявлений жизни.
7. Этика Гомера: проблема вины и ответственности, отношение гомеровских героев к войне, богам (на основе анализа «Илиады»).
8. Своеобразие «Одиссеи» Гомера. Природа любовного чувства гомеровских героев.
9. Творчество Гесиода. «Теогония» – картина мира, прошлое и будущее. «Труды и дни» – этика и эстетика Гесиода.
10. Общая характеристика греческой лирики VII-VI веков до н.э. причины ее расцвета, основные виды. Связь лирики с мифологией. Поэзия Ивика. Пиндара.
11. Элегия и ямб: размеры, основные темы и образы. Поэзия Тиртея, Солнца, Феогнида, Архилоха.
12. Сольная мелика: основные темы и образы. Поэзия Алкея, Сапфо, Анакреонта.
13. Общая характеристика греческого театра и трагедии Vв. до н.э. Происхождение, устройство театра и театральных празднеств, структура трагедии, значение партий хора. «Дионисийское» и «Аполлоническое» начала древнегреческой трагедии.
14. Общая характеристика творчества Эсхила. Анализ трагедии «Прометей прикованный» – основные образы и идеи трагедии о Прометее.
15. «Орестея» Эсхила. Нравственно-философские и социально-политические проблемы трилогии.
16. Общая характеристика творчества Софокла. Анализ трагедии «Царь Эдип» в соответствии с «Поэтикой Аристотеля».
17. Анализ трагедии Софокла «Антигона» – система образов, основные идеи, этический и социальный смысл конфликта главных героев.
18. Общая характеристика творчества Еврипида, связь его с философией софистов. Анализ трагедии «Медея».
19. Анализ трагедии Еврипида «Ипполит», отражение в ней кризиса полисного сознания.
20. Происхождение и общий характер древней аттической комедии. Актеры и хор, агон и парабаса, комические приемы. Анализ комедии Аристофана.
21. Эллинический период в истории греческой литературы (общая характеристика). Поэзия александрийцев – Каллимаха, Феокрита, Аполлония Родосского.
22. Новая атическая комедия: основные темы, система образов, приемы комического. Анализ комедии Менендра «Брюзга».
23. Позднегреческий роман (общая характеристика). Своеобразие пастушеского романа Лонга «Дафнис и Хлоя».
24. Творчество Лукиана. «Похвала мухе» как пародия на риторическое высказывание. «Разговоры богов», «Разговоры в царстве мертвых» – как образец «менипповой сатиры».
25. Особенности римской мифологии и литературы (периодизация и общая характеристика в сравнении с греческой). Творчество Марциала и Ювенала.
26. Римская «комедия паллиата»: происхождение, основные особенности. Анализ комедии Плавта и Теренция.
27. Век Августа – «золотой век» римской литературы. Общая характеристика творчества Вергилия, анализ «Буколик» и «Георгик».
28. «Энеида» Вергилия в сравнении с гомеровским эпосом. Боги и люди, авторское «я» в поэме, особенности языка и стиля Вергилия.
29. Творчество Горация. Основные идеи и темы «Сатир» и «Од» Горация. Эстетика поэта («Послание к Пизонам»).
30. Римская любовная поэзия. Творчество Катулла, Тибулла, Проперция.
31. Новаторство Овидия в жанре любовной элегии. «Наука любви» - концепция, основные идеи.
32. Поэма Овидия «Метаморфозы». Основные философские идеи и их поэтическое выражение, особенности стиля.
33. Общая характеристика творчества Сенеки. Анализ одной трагедии на выбор.
34. Анализ романа Апулея «Метаморфозы» («Золотой осел»). Религиозно-философская идея романа, значение основных символических образов, особенности композиции и стиля.
Дата публикования: 2015-07-22; Прочитано: 962 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!