Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Язык
1. эпический (гомеровский) – лит яз всего эпоса в античной литературе
2. в историческом плане – сплав различных греч. диалектов (отдельных племен)
3. метрический размер – гекзаметр:
» 6 дактилических стоп (-uu), последняя обычно усеченная (двусложная)
» в каждой стопе, кроме 5, 2 кратких слога могут заменяться долгим →спондей (--)
» в середине стиха обычно цензура, которая делит стих на 2 полустишия
» подвижность цензуры усиливает метрическое разнообразие стиха, обычно после 2-го слога 3-ей стопы, реже – после 1-го 2-ой или 4-й
4. 1/5 часть стихов – формульные стихи (повторяющиеся). В повторяющихся ситуациях (пир, жертвоприношение, поединки, начало прямой речи)
5. стремление к типизации:
» белокурые волосы – женщины и юноши (Ахилл, Аполлон, Менелай)
» темные волосы – зрелые мужи (Зевс, Агамемнон. Одиссей)
» постоянные эпитеты (корабли быстрые, Ахилл быстроног, ночь звездна)
Стиль
1. постоянная и нарочитая архаизация в повествовании
2. прошлое идеализируется
3. нет ничего случайного (в схватке побеждает сильнейший, т.к. у него лучше оружие)
4. нет описаний природы, это просто место действия
5. объективность повествования – певец не анализирует, а лишь сообщает. Иногда авторское отношение прослеживается: Елена – виновница войны.
6. речи героев традиционны, но связаны с обликом говорящего, часто даже индивидуализированы (речи 3-х посланцев к Ахиллу)
7. развернутые сравнения, назначение которых – осветить прошлое. В них поэт сравнивает настоящий мир с героическим
8. развернутые сравнения – самостоятельные художественные зарисовки (сравнение Диомеда с рекой → картина осеннего наводнения). Но картины природы еще не связаны с настроением человека. Это не мирная природа, а буря, стихийные бедствия. В «О» сравнения более кратки и свободны, но получили широкое распространение (девушка =стройная пальма).
9. темп рассказа не постоянен. Замедление темпа – «эпическое раздолье» - чтобы завладеть вниманием слушателя
10. геометричность стиха – похож на орнаментальный стиль в искусстве
11. хронологическая несовместимость – после битвы Менелая и Париса
12. монументальная торжественность (все верили). Проэмий – зачин поэм – гарант правдивости – Муза, дочь Зевса и Мнемозины
Образы:
1. много действующих лиц (люди, герои, боги)
2. боги очеловечены – наделены добродетелями и пороками, но в больших масштабах
3. боги бессмертны и диктуют свою волю (сны, знаменья)
4. судьба сильнее богов (жребий)
5. боги в «О» сильно отличаются от богов в «И» - живут своей жизнью (искл. – Афина, покровительница Одиссея). Люди – сильные, уверенные и энергичные.
Гесиод
1-я известная личность др. Гр. Жил в Беотии (приехал из Малой Азии) – сел. местность, почти изолированная от остального греческого мира → фольклор в поэзию, поэзию в жизнь.
власть аристократов ↓→ Г-д более демократичен, чем Г-р → пишет не только для аристократов
ощущается соц несправедливость, расслоенность общества → Г-д отражает настроение тех, кому это не нравится.
Язык и художественность – от Г-ра, но тематика другая
«Теогония»
генеалогический эпос. Цель – понять происхождение всего → нет ничего о поклонении богам и культах.
1-я попытка дать родословную богов + не только олимпийские боги (Борьба, Ложь)
Зевс – воплощение порядка
+ 2 несохранившиеся поэмы – список женщин и мужчин, имевших детей от богов → герогония
много внимания уделяет подземному царству
более архаичен, чем Г-р (-рационалистичен)
не стесняется преувеличивать
«Труды и дни»
дидактический эпос (наставительный)
повод для написания – семейные тяжбы из-за наследства (брат Перс отобрал больше и хотел еще) → 2 темы:
· можно разбогатеть только трудясь → проникнута уважением к труду
· справедливость и её значение для человека
о земледельце среднего достатка (большинство)
Прославление Зевса → рассказ о 2-х Эридах (1-соревнование в труде (+), 2-вражда и распри (-).
Трудности жизни объясняет соперничеством людей и богов. Люди хотят жить лучше, а боги им усложняют жизнь
вставной эпизод:
1. про Прометея (титан) и Пандору (всем одаренная), изображается неодобрительно – он обманул богов → те послали Пандору. «Надежда» принесла людям то желание, которое не может воплотиться.
2. миф о пяти поколениях – общность людей и богов
1. золотое – не знали труда, нужды и старости
2. серебряное – люди горды и не чтят богов → Зевс истребил их
3. медное – воинов, которые через слишком большую силу сами себя истребили
4. встретили смерть под стенами Фив и Трои
5. железное – труд и горе, сам Г-д. Оно погибнет, если насилие победит справедливость.
↑ несправедливости → Г-д – тщетность сопротивляться сильному
Конец – «Дни» - «календарь» счастливых и несчастливых дней.
Стиль:
близок к Г-ровскому, но другая цель → нет яркости (метафоры и т.п.)
123 популярен, некоторое время считался круче Г-ра
Дата публикования: 2015-07-22; Прочитано: 2465 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!