Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Раскройте сущность саморазвития как процесса, охарактеризуйте формы саморазвития



Саморазвитие – это процесс, и как всякий процесс, саморазвитие необходимо для достижения определённой цели. Особенность саморазвития в том, что цели всегда меняются, в зависимости от уровня осознанности, умения рисковать, самодисциплины, веры в себя

Формы:

1. Самоутверждение — это специфическая деятельность в рамках саморазвития по обнаружению

подтверждению своих определенных качеств личности, черт характера, способов поведения и

деятельности.

2. Самосовершенствование — это, пожалуй, наиболее адекватная форма саморазвития. Оно означает, что человек сам (самостоятельно) стремится быть лучше, стремится к некоторому идеалу, приобретает те черты и качества личности, которых у него пока нет, овладевает теми видами деятельности, которыми он не владел.

3. Самоактуализация является высшей формой саморазвития и включает в себя в

определенной степени две предыдущие формы, особенно форму самосовершенствования, имея во многом с ней общие цели и мотивы. Отличие же самоактуализации от предыдущих форм состоит в том, что здесь актуализируются высшие смысловые мотивы поведения и жизни человека.

29.Раскройте гуманистические основы различных религий. Религиозные убеждения и представления, как духовные ценности, всегда обеспечивали гуманистическую нравственную ориентацию и избирательную регуляцию предметной деятельности человека, включая педагогическую практику.

Гуманизм – это мировоззрение, в центр которого поставлена идея человека как приоритетная ценности в ряду всех иных ценностей. Личность в гуманизме определяется как исходная реальность, абсолютная по отношению к себе и относительная (одна из многих) в ряду всех остальных. Не осознав и не оценив себя, человек не может познать и по достоинству оценить и все остальное.

Все основные идеи ислама, в том числе и нравственные законы, нормы поведения, личные качества верующего изложены в основном и единственном по своему уровню и уникальном по роли в исламском мире, источнике - Коране.

Гуманистические традиции Корана тем более ценны, что обращены не только на членов мусульманской уммы, не описывают нормы взаимодействия с представителями иных культур.

Мораль без любви, то есть без Толерантности и Милосердия, есть фундамент духовной трансформации ограниченного количества мусульман в организаторов и исполнителей терактов. В современных условиях эти качества личности представляют нравственную основу исламской религии, выступают как морально-этический компонент иммунитета к экстремистскому духу и деструктивным действиям.

Христианство часто называют религией свободы, хотя такое определение может противоречить обыденным представлениям о христианстве как такой системе норм и ценностей, где человек будто бы находится под гнетом “догм”, жесткой регламентации, запретов и необходимости постоянно “замаливать грехи”. Эти предрассудки имеют в своей основе ложное представление о свободе как о полном произволе. В действительности же христианский путь духовно - нравственного совершенствования ведет человека к подлинной свободе – свободе от греха, страха, одиночества и, главное, смерти.

Основы христианской веры.

Человек создан Богом по “образу и подобию Божию”, т. е. является личностью, обладающей свободой и творческой способностью. Свобода личности связана с тем, что она воплощает в себе надмирный дух, происходящий от Божественного Духа.

В христианстве нравственные нормы обращены не к внешним делам (как это было в язычестве) и не к внешним проявлениям веры (как в Ветхом Завете), а к внутренней мотивации, к “внутреннему человеку”. Высшей нравственной инстанцией является не долг, стыд и честь, а совесть.

Гуманистический буддизм имеет следующие шесть характеристик:

1. Гуманизм.

Будда не был ни духом, приходящим и уходящим без следа, ни плодом чьего-то воображения.. Именно своим человеческим существованием он показал свою высшую мудрость сострадания, моральной ответственности, и интуитивной мудрости.

2. Особое внимание к повседневной жизни

В своем учении Будда придает большое значение повседневной жизни как духовной практики. Он дал указания по всем вопросам, начиная с того, как следует есть, одеваться, работать и жить, заканчивая тем, как следует ходить, стоять, сидеть и спать. Он дал четкие указания по каждому аспекту жизни, от отношений между членами семьи и с друзьями, до того как мы должны вести себя в общественной и политической жизни.

3. Альтруизм

Будда родился в этом мире, чтобы учить, чтобы показать пример и приносить радость всем живым существам. Он обучал всех существ, потому что он всегда думал о других в своем уме и сердце. Одним словом, каждая его мысль, слово и дело рождались в сердце полном глубокой заботой о других.

4. Радость

Буддийское учение дает людям радость. Безграничным состраданием своего сердца, Будда стремился облегчить страдания всех живых существ, и дать им радость.

5. Своевременность

Будда был рожден c великим намерением: построить особые отношения со всеми нами, живущими в этом мире.

6. Универсальность

Всю жизнь Будды можно охарактеризовать его стремлением спасти всех живых существ без исключения.

30.Обоснуйте основополагающие принципы и ценности профессии «педагог». Профессионально-групповые ценности, служащие основанием индивидуально-личностной системы педагогических ценностей. Эта система включает:

• ценности, связанные с утверждением личностью своей роли в социальной и профессиональной среде (общественная значимость труда педагога, престижность педагогической деятельности, признание профессии ближайшим личным окружением и др.);

• ценности, удовлетворяющие потребность в общении и расширяющие его круг (общение с детьми, коллегами, референтными людьми, переживание детской любви и привязанности, обмен духовными ценностями и др.);

• ценности, ориентирующие на саморазвитие творческой индивидуальности (возможности развития профессионально-творческих способностей, приобщение к мировой культуре, занятие любимым предметом, постоянное самосовершенствование и др.);

• ценности, позволяющие осуществить самореализацию (творческий, вариативный характер труда педагога, романтичность и увлекательность педагогической профессии, возможность помощи социально неблагополучным детям и др.);

• ценности, дающие возможность удовлетворять прагматические потребности (возможности получения гарантированной государственной службы, оплата труда и длительность отпуска, служебный рост и др.).





Дата публикования: 2015-07-22; Прочитано: 1624 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.009 с)...