Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Живое восприятие Лунной сферы как исходная точка пути посвящения



Положение человека в мире с его обычным сознанием в отношении Солнца и Луны обрисовывать не приходится; это может представить себе каждая душа, подумав о том, как выглядит день, как живет человек в течение дня, как он живет в течение ночи. В то мгновение, когда человек начинает укреплять свою внутреннюю душевную силу для обычно хаотического сновидческого сознания и приближается к тому, чтобы сделать это сознание орудием восприятия реальности,- в этот самый момент человек уже усматривает как Луна, сохраняемая в его «Я», находится там. В то мгновение, когда мы, действительно, благодаря познанию посвященного; превращаем сон в действительность, мы чувствуем себя как бы проникнутым вторым человекам. Но знаем, что в этом втором человеке живет сила лунной сферы.

Итак, мы с пробуждением сознания посвященного говорим: Во мне живет сила лунной сферы, и она, собственно, имеет всегда тенденцию образовывать во мне второго человека, которого я тогда ношу в себе в своем первом человеке, как в оболочке. Теперь наступает также и борьба. Когда Луна начинает действовать в человеке внутренне, не при дневном бодрственном сознании, но в сновидческом сознании, и действует в этом втором человеке, о котором я сказал, что он нормально у человека освобождается внутренними лунными влияниями,- освобождается ночью настоящей Луною, и когда этот второй человек получает свое значение в сумеречном состоянии сна,- тогда он, сидящий в первом, обыкновенном человеке, порывается блуждать в лунном свете и берет с собою первого. Тогда наступает сомнамбулическое состояние, которое мы наблюдаем у лунатиков.

Теперь представьте себе, что когда во вне светит Луна, и может быть пробужден этот второй человек, он вступает в особо магические, т.е. необычайные, отклоняющиеся от естественных, действия. Человек блуждает вокруг. Представьте себе такого ночного путешественника. Человек при сумеречном сознании делает всякую всячину, которую при обычном сознании он не сделал бы.

При обычном сознании он оставался бы спокойно лежать в постели, где его место. Вместо этого он путешествует вокруг, влезает на крыши, ищет ту область, которая собственно должна быть вне его физического тела.

Видите ли, переведенное в нормальное, приведенное к сознательному внутреннему опыту, такое влияние имеет место при начинающемся инициативном познании. Но в этом случае мы не приближаемся к лунному влиянию, к настоящему лунному действию извне, а сознание второго человека образуется внутренне носимым лунным действием. И нам необходимо собрать всю силу для того, чтобы этот второй человек теперь не ушел. Мы оставались бы спокойно с первым, второй - мог бы уйти, блуждать, впасть в заблуждение, идти совершенно ложными путями. Его надобно держать.

Это именно является тем, что должно сопровождать нас непременно при приобретении инициального познания: внутреннее укрепление и устойчивость, дабы то, что хочет выйти, осталось бы в нас и мы сохранили бы его связанным с совершенно обычным трезвым сознанием, которое имеем в нашем физическом теле.

Но мы всегда должны бороться за то, чтобы не ушел этот второй человек, который образовался следствием укрепления внутренней лунной сущности. Этот второй внутренний человек, который тут образуется, имеет весьма сильное притяжение ко всему тому, что является действиями обмена веществ и движений в человеке, к тому, что исходит от желудка и других органов; ко всему этому он имеет очень, очень сильное притяжение.

Это, видите ли, есть то, что, прежде всего, является предстоящим опытом для начинающегося инициального сознания; оно идет одним из двух путей, которыми надо идти: путь через упорядочение мира сна, его реализации и приведения к действительности мира сна.

Если теперь обдумаем,- а должны обдумать,- как я это разъяснил, то приходим к следующему: Когда внешне день, внутренне мы носим ночь в себе, и среди дня пробуждается как бы внутренняя НОЧЬ.

При наступлении инициированного сознания, день существует для внешних глаз и внешних восприятий предметов; а в пространстве этого дня всюду начинает действовать и жить духовный лунный свет, который светит вокруг и излучается так, что духовное начинает светиться.

Теперь мы знаем, что посредством собственной души мы в день переносим ночь. Когда все это имеет место при полном сознании и происходит так, как и что-либо другое, совершаемое разумными людьми днем, и когда этот разумный человек может ввести лунные, ночные действия в дневные,- тогда он на правильном пути. Но если он что-либо вносит в себя помимо полного сознания и ночь восходит днем посредством его внутренних сил,- тогда он сбивается на неправильный путь, ведущий в конечном итоге к медиумическому.

Таким образом, полное сознание, внутреннее овладение явлением, в которое мы вживаемся, служит мерилом: не само явление в себе, не сам по себе факт, а способ, каким мы себя в него вживаем. Если бы ночной лунатик мог в то мгновение, когда блуждает по крыше, развить свою полную сознательность,- он в этот же момент был бы посвященным. Он этого не может; но если вы его окликнете и разбудите, он упадет вниз. Если бы он не упал, а развил полное бодрственное сознание и мог бы остаться в этом состоянии, тогда он стал бы посвященным. Задачей инициированного познавания и является развитие не просто здоровым, а сверхздоровым образом то, что развивается тут болезненным образом.

Вы видите, как весьма остро друг подле друга стоят ложное и правильное в духовном мире. В физическом мире еще возможно легко различать неправильное от правильного, так как мы тут имеем грубую логику, грубый опыт. Но как только проникаем в духовный мир, это различение становится исключительно трудным, зависит совершенно от внутренней устойчивости, от внутренней сознательности.

Затем, когда человек, таким образом, пробудил ночь днем, - тогда постепенно лунный свет теряет характер внешнего сияния, он не светит внешне. Он действует лишь как обычное жизненное чувство. Но далее наступает нечто другое. На этом духовном ночном небе теперь сияет в великолепном блеске свет Меркурия. В этой волшебно днем пробужденной ночи действительно восходит звезда Меркурия, но не так, как мы видим Меркурия в телескоп, а так, что мы узнаем в нем нечто живое.

Мы не можем сразу различить живых духовных существ, населяющих Меркурий, но, в общем, узнаем по тому образу, каким предстоит Меркурий, что имеем дело с духовным миром.

Когда лунный свет становится в духе для кого-либо общим эликсиром, в котором мы чувствуем себя пребывающими, тогда постепенно восходит духовная звезда Меркурия в этой ночи, волшебно пробужденной днем. Из этого рассвета и зарождающейся зари выступает та сущность, которая может быть тогда обозначена как божественное существо Меркурия. Оно нужно нам, нужно безусловно, иначе наступает заблуждение. И, прежде всего, надобно найти в духовном мире эту сущность, про которую мы, наверное, знаем, что она принадлежит к сущностям Меркурия.

Посредством того, что мы узнаем ее, мы можем овладеть вторым человеком, который оживает в нас, владеть им. Нам не надо более, подобно лунатику, идти неопределенными путями, но мы можем под руководством этого божественного посланца Меркурия идти верными путями в духовный мир. Дело обстоит так:

Если хотим найти правильные пути в духовный мир, мы, прежде всего, должны проделать совершенно определенные опыты, наставляющие и направляющие. Обыкновенный мистик углубляется в свое внутреннее. И наступает смешение чувств, в котором все перемешано, и Бог, и Мир, и Ангелы, и черти. В крайнем случае, имеют тут место общие обычные сновидения, мечтания в которых нельзя отличить происходят ли они из сферы половой или головной.

В общем, переживания взволнованы, перепутаны, перемешаны. Это есть неясная, туманная мистика, не проясняющая сон, а напротив, наполняющая его еще большим хаосом, в чем разобраться может тогда лишь посвященный.

Такие переживания, как они описаны Катериной Сиенской и подобные им, которые так замечательны, так необычайно поэтичны,- их понять может только посвященный, ибо лишь он знает, что собственно тут происходит. Потому можно сказать: если ты проходишь свое посвящение с полным сознанием, которое так ясно и проникновенно, как сознание, с которым ты считаешь или занимаешься геометрией; если ты с этой совершенно трезвой обдуманностью проникаешь в эти ваши,- то ты находишь правильный путь.

Подобно тому, как никто не станет отрицать, что Луна и Меркурий восходят во внешнем пространственном мире, и что это не снится, а реально; подобно этому мы знаем о том, что волшебно вводим внутреннюю ночь во внешний день и находим настоящий, реальный духовный мир. И лишь вследствие этого находим мы путь, когда погружаемся туда с полным сознанием и встречаем духовных существ, подобно как можем встретить людей в физическом мире. Ложными путями идут всегда, когда хотят искать дух без того, чтобы стать сознательными относительно чего-либо, что находится в духовном мире. На этом ложном пути находятся, оставаясь только на Земле и экспериментируя с медиумами, но без того, чтобы действительно переступить в духовный мир; экспериментируя лишь над тем, что выявляют внешне.

Все, что не пробуждает сознания в духовном мире, но продолжает блуждать во сне и желает изучать только влияния, как это делает внешний оккультизм, - это на фальшивом пути. На правильном пути стоит то, что, входя в духовный мир, тотчас же противостоит ему как реальность, но духовная.

Таким образом, внутреннее, живое познавательное восприятие лунной сферы является исходной точкой одного из инициальных путей. Можно сказать: То, что в иных случаях наступает только в отношении Солнца и Луны,- во время бодрствования, когда действует человеческая луна во внутреннем, оно выступает у посвященного вовремя бодрствования так, как в ином случае выступает во сне. Человек постигает лунные действия как если бы они были внешними. Он волшебно вводит ночь в день. И вместо того, чтобы как при ночном наблюдении все небо одновременно бывало звездным,- восходит духовно сперва звезда Меркурия; и когда мы дошли до образования имагинаций путем, указанным мною в книге "Как достигнуть познания высших миров", дошли до настоящих имагинаций,- перед нами в этом лунном мире выступает днем именно мир имагинаций как действительность.

Однако в то время как мы вступаем в сферу действий Меркурия, эти имагинаций переходят к их сущностям. Мы теперь не представляем себе просто видений, за которыми ничего нет реального, но представляем видения как имагинацию. Они идут к своим, соответствующим сущностям. Вследствие этого вы можете, если продвинулись еще не слишком далеко в своем имагинативном пути, иметь видение Архангела, но оно остается видением. Лишь продвинувшись далее, видение это действительно становится Архангелом и вы имеете видение, в котором он находится. Прежде, при простом лунном сиянии он не имел надобности находиться в нем. Теперь он находится в нем.

Таким образом, вы становитесь сознательными в отношении действий Меркурия, в то время как ваш иллюзорный мир втекает в воспринимаемый вами действительный мир духовного. Все это может быть достигнуто правильным образом лишь при полной сознательности; это всегда необходимо подчеркивать.

Затем, когда человек продолжает далее свои медитации, укрепляя далее свое внутреннее, делает его внутренне активнее, он достигает кроме сферы действий Меркурия, еще и сферу действий Венеры. И когда наступает действие Венеры, и Венера восходит в этой внутренней ночи, волшебно введенной в день, тогда исчезают видения в отношении сущностей, которые выступали и которые представляются в образах имагинации, в реальных видениях. Мы тут стоим перед духовным миром с пустым сознанием, зная, что духовные сущности тут. Мы подошли к сфере Венеры. Духовные сущности здесь. Мы ждем пока нам не откроется Солнечная сфера. Все вместе является подготовлением к тому, чтобы пережить Солнце еще вторично. Все это проделывают в течение дневного бодрствования, когда находится в солнечных действиях извне.

Мы проходим этот путь, который я описал, через Луну, Меркурий, Венеру, где исчезают видения. Продвигаемся далее. Весь путь был путем от Земли к Луне, к Меркурию, к Венере, к Солнцу. Лицезреем Солнце вторично духовно. Оно еще не постоянно видимо, так еще неясно, но мы знаем, что лицезреем его духовно. Мы проникаем и взираем во внутреннее Солнце.

Происходит так,- если смею употребить совсем грубое сравнение,- как если бы мы говорили себе: я вижу там вдали нечто; я приближаюсь к нему, считаю его за нечто, сделанное искусственно; приближаюсь, схватываю его. Тогда оно улавливает меня зубами за руку. Теперь знаю, что это не искусственное, что это настоящая собака. Я убеждаюсь, что в этом было внутреннее.

Это грубое сравнение может обратить ваше внимание на нечто, что представляет собою Солнце. От Земли мы проходим через лунные действия, действия Меркурия, Венеры, и приходим к тому, чтобы видеть Солнце, и замечаем, что оно - живое, духовное существо. Там внутри живут также существа.

Это, прежде всего, является путем, который может быть выработан и который во всем, на каждом из своих шагов показывает, как посвященный, продвигаясь вперед, должен сохранять полную сознательность. Лишь тогда он идет правильный путем. Но человек идет неправильными путями, если не усматривает того, что он в то время как каким-либо образом выходит из себя, вступает в Космос, и что Космос становится духовным перед его духовным взором. Ясно, что необходимо внутренне знать различие между настоящими и ложными путями в духовном исследовании.





Дата публикования: 2015-07-22; Прочитано: 570 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.009 с)...