Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

История развития народной хореографии, ее жанры и особенности



Танец - вид искусства, в котором основное средство создания художественного образа - движение и положение тела танцовщика. Танец как непременная часть народных празднеств. Соответствие танца характеру, духу народа. Взаимозависимость танца и этнического характера, менталитета, мифологических представлений, духовно-нравственных ценностей, магических обрядов и ритуалов, трудовых, бытовых традиций отдельного народа. Пластика танца, свойственная представителям того или иного этноса. Запечатление в танце норм поведения и взаимодействия между половозрастными и социальными группами. Жест – знак, символ; ритм – основа танца. Танец как коммуникативный акт, передача информации. Передача многовековых традиций народа через танец.

Рисунки танцев. Рисунок танца – последовательное чередование различных положений танцующих, траектория их перемещения. Круговой рисунок танца. Символика круга. Линейный рисунок танца.

Язык танца. Танцевальная лексика. Мимика, жест, поза, взгляд – средства общения. Движение - основа танца. Композиция танца. Творческий процесс создания композиции хореографического произведения: изучение этнографичесих, музыкальных, изобразительных источников; драматургия произведения; подбор музыкального материала; сочинение танца, хореографического текста, рисунка танца.

Русские народные танцы. Многообразие и самобытность русских народных танцев. Специфические особенности русского народного танца: корзиночки, воротца, книжечки, шторки, змейки, плетень, ручейки, гребенки, капустки, стенки, столбы и др. Особенности исполнения русского народного танца на Севере, в Центральной части и на Юге России. Общие черты русского народного танца: поэтичность, лиризм, сила, широта, удаль, скромность и др. Мужской и женский танец. Основные виды русских народных танцев: хороводы, кадрили, пляски, переплясы.

Хороводы (круговые, орнаментальные, игровые). Хоровод – «народная игра». Региональные особенности танца. Роль песни. «Бояре» (линейный хоровод), «Ходит молодец по горинке» (круговой хоровод).

Кадриль. Происхождение кадрили (нач. XIX в.). Кадриль квадратная, линейная, круговая.

Пляски (одиночная женская и мужская пляски, парная пляска, групповая традицинная пляска, массовый пляс). Перепляс (мужской, женский, смешанный, групповой). Смысловое значение перепляса – состязание в ловкости и силе, сообразительности, выносливости. Перепляс как мужской танец. Появление женского перепляса, характерные особенности.

Скоморохи - первые профессиональные исполнители русского народного танца..

Танец и в народной кукольной комедии. Танец в театре ПетрушкиТанец в придворном те­атре 17 в. Первый балетный спектакль «Балет об Орфее и Эвридике». "Ассамблеи". Обучение людей из привилегированных сословий танцам. Балы. Первые учителя танцев — танцмейстеры. Становление и развитие русской балетной школы.





Дата публикования: 2015-04-10; Прочитано: 1677 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...