Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Музыкальное творчество как основа художественной культуры



Народная музыка (музыкальный фольклор) как вокальное (преимущественно песенное), инструментальное и вокально-инструментальное коллективное творчество народа; бытует, как правило, в неписьменной форме и передаётся благодаря исполнительским традициям.

Народная музыка как часть фольклора. Роль народной музыки в процессе развития культовой и светской, профессиональной и массовой музыкальной культуры. Особенности народной музыки: непрерывность (преемственность), вариантность (изменчивость) и избирательность (отбор среды).

Система музыкально-фольклорных диалектов в каждой народной музыкальной культуре.

Формирование и развитие самостоятельных музыкальных жанров (песенных, инструментальных, танцевальных) из различных форм и типов первобытного синкретизма (обрядовые действа, игры, песнепляски в сопровождении музыкальных инструментов и другие). Преобладание песенных жанров над инструментальными(влияние церковного запрета на музыкальные инструменты в храме).

Классификация народной музыки. Песенные жанры: календарные обрядовые песни, свадебные, эпические, танцевальные и лирические песни, частушки. Инструментальная музыка: танцевальная музыка, пьесы и наигрыши, инструментальное сопровождение эпических жанров. Музыкальные инструменты. Группы духовых инструментов: флейтовая (свирель, сопель); язычковая (жалейка, волынка); мундштучные (рог и рожок). Группы струнных народных инструментов: щипковая (гусли, домра, балалайка); смычковая (гудок). Группы клавишно-духовых и язычковых инструментов: гармонь с ее разновидностями; баян и его модификации; аккордеон. Группы ударных инструментов: мембранные (бубен, барабан, набат); самозвучащие (ложки, трещотки).

Стилистические особенности народной музыки: традиционность музыкальных форм (вариации, куплетная), импровизационность, развитие мелодического ядра.

Формирование профессиональной музыки на основе народной. Образцы различного использования фольклорного наследия: обработки народных мелодий, цитирование народной музыки, стилизация, использование тем, форм, средств музыкальной выразительности.

Музыкант В.В. Андреев как реформатор русских народных инструментов, создатель и руководитель первого Великорусского оркестра, композитор и дирижер, исполнитель-виртуоз на балалайке и гармонике. Свою творческую деятельность он начал в 1886 г.




Дата публикования: 2015-04-10; Прочитано: 605 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...