Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Сценарий как драматургическая основа культурно-досуговых программ



Сценарий как подробная литературная разработка содержания, где конкретно указывается, что говорят и как поступают действующие лица, какие художественные произведения исполняются, в какой обстановке происходит действие.

Конфликт как основа драматического действия (противоречие между заявленной потребностью и фактическим её неудовлетворительным состоянием). Определение темы и идеи как основополагающий момент работы над сценарием. Тема как круг явлений, отобранных и освещенных автором. Идея как основной вывод, мысль, оценка изображаемых событий. Композиция как организация действия и соответствующее расположение материала. Законы композиции: целостность, взаимосвязь и соподчиненность частей целому, контрастность, подчиненность всех средств художественного произведения сценарному замыслу, единство содержания и формы, соразмерность, типизация и обобщение и другие.

Сюжетный ход как художественный прием делающий драматургическое произведение неповторимым и оригинальным по композиционному построению. Ход, двигающий развитие сюжета, является основным связующим моментом при монтаже сценария.

Основные компоненты сценария. Экспозиция: ввод в действие, короткий разворот событий предшествовавших возникновению конфликта. Пролог: композиционный прием, показ или демонстрация идей автора, его отношения к событию. Завязка: начало конфликта. Основное действие: строгая логичность построения и развитие темы. Кульминация: наивысшая точка развития конфликта. Развязка: разрешение конфликта. Финал: средство подведения итогов всего драматургического действия, (происходившего на сцене). Особая форма финала - эпилог.

Уровни сценарной записи. Сценарный план. Либретто. Литературный сценарий. Режиссерский сценарий как развернутый план литературного сценария с точным указанием сценической площадки, конкретным использованием технических служб, расписанной свето-звуковой партитурой, с указанием времени, мизансцен, исполнителей, литературных текстов и организационных моментов.

Этапы процесса работы над замыслом: сбор и поиск материала; определение тематической основы, изучение предполагаемой аудитории, постановка педагогических задач; поиск дополнительных фактов, уточнение событий, явлений, поиск реальных героев и работа с ними и над документами; отбор художественного материала; выбор формы, обоснование конфликта, поиск сюжета или сюжетного хода, образной выразительности. Работа над композицией сценария, отбор приемов активизации зрителей, постановка и поиск решения организационных вопросов. Сценарная запись. Окончательный отбор выразительных и изобразительных средств для воплощения замысла.

Монтаж материала как важнейший метод в создании сценария. Монтаж как метод, позволяющий скомпоновать выступления реальных лиц, цитаты из документов, отрывки из произведений художественной литературы, кинофильмов, музыкальные фрагменты и другие элементы.

Приемы монтажа: контрастный монтаж, параллельный монтаж, использование лейтмотива, прием реминисценции (воспоминания). Введение ритуальных действий. Ретроспектива - показ исторических событий через призму сегодняшнего дня.





Дата публикования: 2015-04-10; Прочитано: 1560 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...