Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Кодирование графической информации



Растровая графика – представление графического объекта в виде набора точек растра. Векторная графика – представление графического объекта набором графических фигур. Фрактальная графика – представление графического объекта набором алгоритмов построения фрактальных образов.

Графические изображения, хранящиеся в аналоговой (непрерывной) форме на бумаге, фото- и кинопленке, могут быть преобразованы в цифровой формат путем пространственной дискретизации. Это реализуется путем сканирования, результатом которого является растровое изображение. Растровое изображение состоит из отдельных точек (пикселей – англ. pixel образовано от словосочетания picture element, что означает элементизображения), каждая из которых может иметь свой цвет.

Качество растрового изображения определяется его разрешением (количеством точек по вертикали и по горизонтали) и используемой палитрой цветов (16, 256, 65536 цветов и более). Из формулы 1 можно определить какое количество бит информации необходимо выделить для хранения цвета точки (глубину цвета) для каждой палитры цветов.

Важнейшими характеристиками монитора являются размеры его экрана, которые задаются величиной его диагонали в дюймах (15’’, 17’’, 21’’ и т.д.) и размером точки экрана (0,25 мм или 0,28 мм), а разрешающая способность экрана монитора задается количеством точек по вертикали и горизонтали (640*480, 800*600 и т.д.) Следовательно, для каждого монитора существует физически максимально возможная разрешающая способность экрана.

Пример: Определить глубину цвета в графическом режиме True Color, в котором палитра состоит из 4294967296 цветов.

I = log2 4294967296 = 32 бит

В современных компьютерах используются различные графические режимы экрана монитора, каждый из которых характеризуется разрешающей способностью и глубиной цвета. Для реализации каждого графического режима требуется определенный объем видеопамяти компьютера.

Задача 10:

Определить объем видеопамяти компьютера, который необходим для реализации графического режима монитора с разрешающей способностью 1024 х 768 точек и палитрой из 65536 цветов (High Color).

Решение:

Глубина цвета составляет: I = log265536 = 16 бит;

Количество точек изображения: 1024 × 768 = 786432;

Объем видеопамяти равен: 16 бит × 786432 = 12582912 бит» 1,5 Мбайт.

Задача 11:

Определить максимально возможную разрешающую способность экрана для монитора с диагональю 15” и размером точки экрана 0,28 мм.

Решение:

2,54 см × 15 = 38,1 см;

Определим соотношение между высотой и шириной экрана для режима 1024х768 точек: 768: 1024 = 0,75;

Определим ширину экрана. Пусть ширина экрана равна L, тогда высота равна 0,75L. По теореме Пифагора имеем: L2 +(0,75L)2 = 38,12

L2» 929

L» 30,5 см;

Количество точек по ширине экрана равно: 305 мм: 0,28 мм = 1089;

Максимально возможным разрешением экрана монитора является 1024х768.





Дата публикования: 2015-04-10; Прочитано: 767 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...