Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Памятник К. Минину и Д. Пожарскому в Москве (1804—1818)



С 1804 года началась длительная работа над памятником. Идея о создании памятника зародилась в Вольном обществе любителей словесности, наук и художеств. Средства на сооружение памятника собирались по общенародной подписке.

Идея, подготовка и работа над памятником Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому, была приурочена к празднованию 200-летнего юбилея освобождения России от иноземных захватчиков 1612. Деньги на монумент собирались 1809-1811 по народной подписке + добавило купечество, а его автором стал скульптор Иван Мартос. Изначально предполагалось соорудить памятник на родине Минина - в Нижнем Новгороде, но затем решили поставить его в Первопрестольной. Но в Москве памятник, ваявшийся в Петербурге с 1804 по 1812, первоначально должен был быть установлен там, где была знаменитая статуя Александра Пушкина. Однако этому помешала война 1812 с Наполеоном.

Сооруженный на Красной площади памятник Минину и Пожарскому представляет скульптурную группу на гранитном пьедестале простой и строгой прямоугольной формы, в который с двух сторон вделаны бронзовые барельефы. Указуя простертой рукой на Кремль и как бы призывая к спасению отечества, Кузьма Минин вручает князю Пожарскому меч. Внемля призыву Минина. Пожарский принимает меч и, придерживая левой рукой щит, поднимается со своего ложа, на котором он покоился после полученных ранений. Главенствующим образом в группе является, несомненно, Кузьма Минин; его могучая фигура явно доминирует и привлекает основное внимание широким свободным взмахом руки.

Борис Иванович Орловский

(1793-1837)

Орловский родился в семье крепостного, в Орловской губернии. Отсюда и фамилия Орловский (настоящая фамилия – Смирнов).

В 1807 г. он приезжает в качестве мастерового в Москву. Орловский принят в 1822 г. в Академию, a через год послан за границу. В 1829 г. Орловский возвращается в Петербург, где протекает основной период его творчества. Художник обращается к большим монументальным формам скульптуры.

Наиболее значительные произведения Орловского — памятники фельдмаршалам Кутузову и Барклаю де Толли перед Казанским собором (1832—1835). Особенность этих двух памятников заключается в том, что, являясь на первый взгляд самостоятельными, они в то же время идейно и композиционно тесно связаны друг с другом. В образах Барклая и Кутузова скульптор представил как бы начало и завершение Отечественной войны 1812 г. Статуя Барклая передает стойкость и упорство полководца, ощущение большой собранности и внутреннего напряжения. Фигура Кутузова полна экспрессии и энергии, решителен и торжествен жест фельдмаршала, указывающий и зовущий вперед. Под ногами полководца — поверженные наполеоновские знамена и орлы.

Расширение тематики скульптурных произведений и интерес к жанру всего более заметны на примере творчества П. К. Клодта.





Дата публикования: 2015-04-10; Прочитано: 494 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...