Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Понятий, связанных с ним



К 18 веку относится зарождение доктрины «промышленной собственности».

Положения теории промышленной собственности нашли свое

отражение во вводной части первого французского патентного закона,

провозгласившей, что «всякое изобретение или открытие есть

собственность его автора».

В России права автора на созданное им произведение во всех

нормативных актах по авторскому праву 19 – начала 20 века, начиная с 1828 г., и в последующем (1830, 1887, 1911) трактовались как «право

собственности, которым можно торговать».

Аналогичные нормы были закреплены в законодательстве

Франции, США, Дании и других стран. Так, в законе об авторском праве Великобритании 1956 г. авторское право рассматривалось как право собственности. Автору предоставлялись те же права и средства защиты, что и собственнику вещи. Предусматривалась возможность полной или частичной передачи авторских прав.

В 19 веке сформировались основные подходы к пониманию

интеллектуальной собственности.

Проприетарный подход, заключался в том, что авторское право

относится к разновидности права собственности («литературная

собственность»), другой - в том, что авторское право скорее является

правом исключительным (имущественным), которое не относится к

понятию вещного права и тем более не поглощается им.

Первый, так называемый, проприетарный подход (от лат.

рroprietas – «собственность»), отождествляет право создателя на

достигнутый результат с правом собственности лица, создавшего

материальный объект. Его зарождение относят к возникновению

гуманистической естественнонаучной теории во Франции в 18 веке, хотя некоторые этнографы полагают, что некое понятие интеллектуальной собственности существовало на самых ранних этапах истории. Так, уже в Древней Греции и Риме плагиат порицался как бесчестный поступок. Французские философы 18 века обосновывали идею интеллектуальной собственности тем, что труд, в том числе труд творческий, порождает собственность. Во Франции впервые было закреплено понятие «умственной, духовной, интеллектуальной собственности».

Сущность проприетарной концепции прав на результаты

творческой деятельности состоит в том, что, создавая какой-либо

творческий объект, его автор (патентообладатель) становится

собственником и приобретает права и обязанности аналогично

собственнику материальных предметов, т.е. объектам интеллектуальной собственности предоставляется такой же правовой режим как и вещам.

Возникновение и существование рассматриваемой концепции

объясняется как историческими, так и экономико-правовыми

предпосылками.

Современная доктрина также признает двойственную природу

авторских прав, выделяя имущественные и,так называемые моральные права. «Моральные права автора, по сути дела, представляют собой права личности, потому что произведение является порождением этой личности. Личность создает наряду с правами собственности еще и неимущественные права, которые обладают всеми признаками личного права, что позволяет сделать вывод о смешанной природе авторского права, выделяя права, относящиеся к категории имущественных прав, а также права личности, относящиеся к категории неимущественных прав».

Другой подход к определению правовой природы прав на результаты творческой деятельности осуществляется сквозь призму категории исключительных прав.





Дата публикования: 2015-04-10; Прочитано: 240 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...