Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

ТЕКСТ 33



надйо 'сйа надйо 'тха тану-рухани

махи-руха вишва-танор нрпендра

ананта-вирйах шваситам матаришва

гатир вайах карма гуна-правахах

надйах - реки; асйа - Его; надйах - вены; атха - и затем; тану-рухани - волосы на теле; махи-рухах - растения и деревья; вишва-танох - вселенской формы; нрпа-индра - о царь; анантавирйах - всемогущего; шваситам - дыхание; матаришва - воздух; гатих - движение; вайах - проходящие века; карма - деятельность; гуна-правахах - взаимодействия гун природы.

О царь, реки - это вены Господа, деревья - волоски на Его гигантском теле, а всемогущий воздух - Его дыхание. Проносящиеся века - движения Господа, а Его деяния - взаимодействия трех гун материальной природы.

КОММЕНТАРИЙ: Господь, Личность Бога - не безжизненный камень. Он не бездеятелен, вопреки необоснованным доктринам некоторых философских школ. Его движения совпадают с ходом времени, поэтому Ему известно все о прошлом и будущем, так же как и о Своих действиях в настоящем. Он знает абсолютно все. Обусловленными душами управляют гуны материальной природы, взаимодействия которых являются деятельностью Господа. Как утверждается в «Бхагавад-гите» (7.12), гуны природы действуют под Его контролем, следовательно в природе ничего не происходит случайно или само собой. Сила, приводящая в движение все сущее, - это воля Господа, следовательно, вопреки бытующему мнению, Он никогда не бездействует. В Ведах сказано, что Верховному Господу ничего не приходится делать Самому, как впрочем и всякому, кто занимает высокое положение: все делается по Его указанию. Говорится, что даже травинка не шелохнется без Его дозволения. В «Брахма-самхите» (5.48) сказано, что время существования всех вселенных и их правителей (Брахм) ограничено одним Его вздохом. Это подтверждает и данный стих. Воздух, в котором парят вселенные и планеты, - не что иное, как часть воздуха, выдыхаемого непревзойденным вират-пурушей. Поэтому, даже изучая реки, деревья, воздух и проносящиеся века, можно постичь Личность Бога и не попасть в ловушку ложных представлений о Господе как о чемто бесформенном. В «Бхагавад-гите» (12.5) утверждается, что те, кого привлекает безличный аспект Высшей Истины, встречают на своем пути гораздо больше трудностей, нежели люди, у которых хватает разума на то, чтобы постичь Ее личностную форму.





Дата публикования: 2015-04-06; Прочитано: 166 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...