Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Основные направления в философии



Как уже было сказано выше, предметом философии являются отношения «человек – мир». Эти отношения имеют два аспекта. Первый аспект связан с вы­явлением причины всего сущего(в том числе и самого человека). Второй аспект — с возможностью адекватного познаниямира.

В зависимости от решения этой проблемы в первом аспекте фи­лософов можно условно разделить на идеалистови материалис­тов. Первые считают, что причиной и основанием всего существу­ющего является духовное начало: абсолютный дух, сверхъестественная бестелесная субстанция, Бог (объективные иде­алисты) или сознание самого человека (субъективные идеалисты).

Вторые полагают, что началом и основой всего существующего может быть только материальная субстанция, которая является веч­ной, несотворимой и неуничтожимой (наивные материалисты --вода, воздух, земля, огонь, атом; метафизические материалисты -вещество в его механическом измерении, диалектические матери­алисты - многообразная объективная реальность).

Такое деление не означает, однако, того, что между двумя на­правлениями в философии — материализмом и идеализмом — су­ществует абсолютная противоположность. Наоборот, материализм и идеализм — это взаимосвязанные стороны единого процесса раз­вития философского знания. Каждая из них обусловливает другую, каждая — существует лишь благодаря тому, что существует ее про­тивоположность. В определенном смысле оба философских тече­ния дополняют друг друга, ибо за всю тысячелетнюю историю фи­лософии каждое из них внесло значительный вклад в понимание человека, природы и общества, оставаясь при этом на позициях либо материального, либо духовного начала.

Ответ на вопрос о возможности познания мира может быть ут­вердительным или отрицательным. Большинство философов пола­гают, что мир познаваем. Но есть мыслители, которые объясняют невозможность познания мира либо ограниченностью собственных познавательных потенций человека (скептики), либо объективной непознаваемостью вещей как таковых (агностики).





Дата публикования: 2015-04-08; Прочитано: 202 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...