Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Применение. В начале 1980-х годов появилась ещё одна версия фронтпроекции, позволяющая совмещать актёрскую сцену не только с фоном



Метод фронтпроекции изобретен Филиппом Палмквистом и впервые опробован им в 1949 году. В съёмках художественных кинокартин технология впервые использована в 1963 году японскими кинематографистами в сценах с яхтами фильма «Матанго». В 1966 году метод был использован Стенли Кубриком в фильме «Космическая одиссея 2001 года»[1][3]. Для съёмок фильма «Супермен» технология была усовершенствована: использование вариообъективов в кинопроекторе и киносъёмочном аппарате с синхронным изменением фокусного расстояния в противофазе, позволило имитировать полёт актёра к камере и от неё относительно неподвижного фона[1].

В начале 1980-х годов появилась ещё одна версия фронтпроекции, позволяющая совмещать актёрскую сцену не только с фоном, расположенным позади, но и с другим изображением, «располагающимся» впереди актёров. Такая технология, получившая название «Интровижн» (англ. IntroVision), основана на использовании двух кинопроекторов и двух отражающих экранов, образующих прямой угол. Перед объективом камеры располагаются два полупрозрачных зеркала, так же перпендикулярных друг другу. Изображение, проецируемое на второй экран, отражается в ближайшем к объективу киносъёмочного аппарата зеркале, и выглядит расположенным перед актёрами. Впервые такая техника использовалась в боевике «Чужбина», чтобы совместить изображение героя Шона Коннери и других персонажей с макетами колонии Ио. В дальнейшем «Интровижн» применялась при съёмке многих кинокартин, таких как «В осаде», «Армия тьмы», «Беглец» и других.

По сравнению с рирпроекцией фронтпроекция обладает рядом существенных преимуществ. Требуемый световой поток кинопроектора в несколько раз ниже, что позволяет получать яркое изображение на экране и сильнее диафрагмировать съёмочный объектив, получая большую глубину резкости[2]. Кроме того, актёры видят фон и могут согласовывать свои действия с изменениями изображения, что выгодно отличает метод от блуждающей маски. Распространение цифровых технологий кинопроизводства, заменивших оптические спецэффекты цифровыми, сделало фронтпроекцию устаревшей. Последними известными фильмами, в которых нашла применение фронтпроекция, стали «Скалолаз» Сильвестра Сталлоне и «С широко закрытыми глазами» Стенли Кубрика, который был поклонником этого метода. В настоящее время для совмещения актёрской сцены с фоном используется технология «хромакей» (англ. Chroma Key), разработанная в своё время для телевизионных спецэффектов.

Бипа́к — технический приём в кинематографе, предусматривающий использования для съёмки двух киноплёнок, заряжаемых в киносъёмочный аппарат одновременно. Термин «бипак» также относится к комплекту из двух киноплёнок, используемому в этой технике. Бипак применялся в плёночном кинематографе для комбинированных съёмок и в первых технологиях цветного кинематографа, таких как «Синеколор» и «Техниколор».





Дата публикования: 2015-04-08; Прочитано: 276 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...