Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Использование технологии



В отечественном кинематографе метод блуждающей маски с инфраэкраном использовался до начала 1980-х годов, позволяя создавать комбинированное изображение, ничем не отличающееся от обычного[8]. В США этой техникой пользовались до конца 1950-х, когда ей на смену пришла более гибкая разновидность блуждающей маски, предусматривающая получение комбинированного изображения объектов, снятых на синем фоне, при оптической печати[8]. Необходимая маска создавалась печатью на контрастной чёрно-белой плёнке с цветного позитива через красный светофильтр. При этом синий фон мог быть любых размеров и помещаться в любом месте сцены, не требуя сложных осветительных приборов. Такая технология позволяла получать совмещённое изображение только на контратипе, в отличие от инфраэкрана, дававшего готовый исходный негатив. Техническое совершенство киноплёнки «Кодак» в тот момент допускало многократное перепечатывание изображения, и технология «синего экрана» быстро вытеснила инфраэкран из иностранного кинопроизводства[8].

С появлением цифровой технологии Digital Intermediate, на смену методам блуждающей маски пришли способы комбинированных съёмок, сходные с телевизионной техникой «хромакей» (англ. Chroma Key). При этом актёры снимаются на однотонном фоне яркого цвета, чаще всего синего или зелёного, с последующим цифровым замещением фонового цвета другим изображением. Такая технология позволяет отказаться от сложных фотохимических процессов, но требует строгого контроля за цветами костюмов и элементов декорации на основном изображении. В случае совпадения цвета каких-либо деталей с фоновым цветом, на итоговом изображении сквозь них будет просвечивать фон, что требует ручной покадровой коррекции. Однако, технологическая простота и возможности контроля технологии хромакей, ставят её вне конкуренции с традиционными плёночными техниками. В настоящее время плёночные методы блуждающей маски не используются

Рирпрое́кция, Рир-прое́кция — технология комбинированной киносъёмки, широко применявшаяся в классической технологии кинопроизводства, основанной на использовании киноплёнки. Рирпроекция позволяет совмещать актёров и другие объекты с произвольным фоном, предварительно отснятым на киноплёнку или неподвижный диапозитив. Впервые использована в 1927 году при съёмках фильма «Метрополис» для имитации «дальновидения» будущего[1].





Дата публикования: 2015-04-08; Прочитано: 332 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...