Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

История. Процесс гидротипии был разработан практически одновременно с фотографией и использовался для получения двух- и трёхцветных копий произведений живописи и



Процесс гидротипии был разработан практически одновременно с фотографией и использовался для получения двух- и трёхцветных копий произведений живописи и графики с цветоделённых рельефных желатиновых матриц. Возможность дополнить обычный субтрактивный синтез цветов отдельными чистыми красками и дополнительная работа художников позволила достичь высочайшего качества репродукции некоторых произведений живописи. В результате гидротипным способом в европейских издательствах было издано несколько художественных альбомов, а сравнительная дешевизна метода по сравнению как с работой художников-копиистов, так и с другими технологиями многоцветной печати того времени, послужила поводом к распространению гидротипных репродукций известных картин среди широких слоёв населения. В дальнейшем гидротипия была вытеснена из полиграфии методами офсетной печати, позволявшим получать намного большие тиражи при сравнимой стоимости матриц.

В начале XX века гидротипная печать стала в ранней цветной фотографии одной из основных технологий получения цветных отпечатков с цветоделённых чёрно-белых негативов. В дореволюционной России гидротипная цветная печать на бумаге получила распространение благодаря работам Сергея Прокудина-Горского[ источник не указан 222 дня ]. Цветную фотопечать гидротипным способом на бумаге использовали до периода 1940-50-х. Бумага для гидротипной печати содержала специальные вещества — фиксаторы, способствовавшие закреплению на ней красителя и служащие большей его сохранности.

Однако, наибольшую известность и распространение гидротипия получила, как технология изготовления цветных фильмокопий в кинематографе. Первая успешная технология цветного кино разработана в конце 1920-х годов американской фирмой «Техниколор» (англ. Technicolor). Именно поэтому за рубежом гидротипный процесс до сих пор носит название «Техниколор»[1]. Технология цветного кинематографа «Супер Синеколор» также частично использовала гидротипную печать для нанесения жёлтой краски на цветные фильмокопии. В кинематографе гидротипный процесс сохранял своё значение до конца XX века и применялся до 2002 года для изготовлении прокатных фильмокопий. Высокая устойчивость красителей, применяемых при гидротипной печати, позволяет использовать полученные фильмокопии в качестве эталона при последующей реставрации фильмов.





Дата публикования: 2015-04-08; Прочитано: 327 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...